Jeep Patriot. Имидж все!

Да, он действительно патриот. Патриот стиля: угловатые формы, вертикальные прорези на радиаторной решетке, круглые фары, трапециевидные колесные арки. Всем своим видом машина словно говорит: «Я родственник того самого легендарного армейского Willys». Но все же до своего прародителя ему далеко. Несущий кузов, хоть и с интегрированной рамой, и как результат – столь популярный последние годы автомобиль типа SUV. То есть способный передвигаться по бездорожью, но предпочитающий городские улицы. Причем по экономическим показателям у него это получается почти наравне с легковыми автомобилями. Трансмиссия Freedom Drive l в обычном режиме распределяет крутящий момент в соотношении 90% на переднюю ось и 10% на заднюю, плюс отсутствие тяжелой рамы. В итоге в городском режиме расход топлива составляет – 12 л/100 км.

 

 

Экономить на производстве стараются многие автопроизводители. От компаний только вчера появившихся на свет до крупных корпораций с мировыми именами. Но, оказывается, максимальное использование пластика во внутреннем оформлении машины нужно всего лишь грамотно преподнести (торпедо, дверные карты Jeep Patriot – все выполнено из пластмассы, описаной в рекламных проспектах как стойкая к царапинам). Комар носа не подточит. Тканевая обивка кресел из фирменного материала YES Essentials устойчива к образованию пятен, не нагревается на солнце, не обжигает холодом пятую точку через брюки зимой, крепка и стойка к износу, и, в конце концов, легко чистится. Как видно грязь в теории салону этого автомобиля не страшна.

Водительское кресло удобное: выраженная боковая поддержка охватывает в своих объятиях, и, несмотря на отсутствие регулировки рулевой колонки по глубине, подходящее положение можно найти без особого труда. Вперед и по бокам обзор достаточен. А вот назад… в боковое зеркало заднего вида можно увидеть больше, чем через небольшое стекло. Парктроник необходим. На плечи подрулевых переключателей водрузили все, чем можно управлять в машине. Это и привычное включение/переключение света, поворотов, а также включение/выключение подсветки салона и регулировка яркости подсветки приборов. Последняя простовата, а «переполовинивание» шкал спидометра и тахометра привели к тому, что шрифт уменьшили до небольших, не очень удобно читаемых размеров. Но все дело привычки.

 

 

Ломать голову украинскому покупателю при выборе комплектации особо не придется. В прайс-листах значатся 2,4 Sport и 2,4 Limited. Последняя от первой отличается кондиционером (в версии Sport устанавливается опционально), противотуманными фарами, круиз-контролем и обшитым кожей рулевым колесом. Дополнительно можно заказать кожаную обивку кресел. Климат-контроль не предусмотрен вообще. Тестируемый автомобиль относится к первому варианту. Акустическая система звучит весьма неплохо, но… Головное устройство не проигрывает MP3, а сменить его не так то уж и просто. Форма сложная. Да и найти замену штатной магнитоле из того, что предлагают производители автомобильной аудиоаппаратуры, не удастся. Поэтому или оставить как есть и загрузить «бардачок» компакт-дисками, или резать… В принципе в новом свете можно заказать переходник, позволяющий не портить внешний вид торпедо.

Сзади комфортно смогут разместиться только двое. И главным образом ограничивает не ширина дивана второго ряда, а высокий трансмиссионный тоннель и, как бы это странно не звучало, подстаканники, выполненные монолитно с боксом между передними креслами. А вот сетовать на свободное место перед коленями не будут и довольно рослые пассажиры. Второй ряд не балует пассажиров профилированными местами. Диван и спинка плоские, хотя последняя имеет регулировку по углу наклона, частично компенсируя «скамеечность».

 

 

Багажник вмещает целых 652 л, чего с виду не скажешь. Складываемая спинка заднего дивана, образующая ровную поверхность с полом багажника, и складывающаяся спинка переднего пассажирского кресла позволят увеличить полезный объем до 1535 л, а заодно, при необходимости, получившуюся плоскость можно использовать для отдыха. Комфорт будет не хуже чем в палатке.

 

 

Двойной механизм изменения фаз газораспределения (VVT), 172 л. с. – хорошие задатки для 2,4-литрового мотора. Но в режиме «D» вариатором CVT2 весь этот потенциал душится. Нажатие на педаль акселератора, раскручивание двигателя до слышных оборотов в салоне, а того самого «a» в ожидаемой мере не следует. Машина ровно, без задора, набирает скорость под монотонное рычание из-под капота. Ручной режим, с фиксированными шестью передачами, избавляет от нежелательных пауз. К сожалению, автомобиль с 2,0-литровым турбодизелем мощностью 140 л. с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач для украинских покупателей официально не доступен, хотя американскими производителями предусмотрен специально для Европы.

 

 

Внедорожные характеристики, как и следовало ожидать, не позволяют заехать слишком далеко в дебри. Несмотря на 204 мм дорожного просвета, геометрическая проходимость ограничена большим передним свесом. Пластикового обвеса по периметру нет, поэтому пробиваться сквозь тернии – портить лакокрасочное покрытие. Из всех возможных элементов защиты присутствует пластиковая защита порогов. Пробираясь по заснеженным полям, в работе электронно-управляемой муфты ECC, установленной перед задним мостом в автоматическом режиме, хотелось бы меньше запаздываний. Теоретически она способна при пробуксовке передней оси передавать на заднюю вплоть до 60% крутящего момента. Если сложности бездорожья видны издалека, то потянув за хромированный рычаг, расположенный между водительским и пассажирским передним сиденьем, муфту можно заблокировать. В таком режиме крутящий момент между двумя осями распределяется поровну. Полученная жесткая связь доступна на скорости до 40 км/ч. На асфальте Т-образную ручку лучше не «тянуть», хотя, не дожидаясь перегрева, муфта все равно отключится. Преодолевать снег, грязь, песок помогает и электроника. Системе стабилизации ESP, подтормаживая пробуксовывающие колеса, в некоторой мере удается играть роль межколесных блокировок…

 

Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 02' 2009

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *