За два десятилетия в Hyundai совершили гигантский скачек от бюджетных моделей до премиум-сегмента. Появившийся в 2008 году Hyundai Genesis, обозначил переход корейской марки на новый уровень – в бизнес-класс. Год спустя у него появился старший брат – представительский Hyundai Equus. Обе модели оказались очень даже успешными, особенно Genesis. Поэтому их решили выделить в отдельную марку. Над названием долго не думали и выбрали вариант Genesis. Вот почему наследник Equus нарекли Genesis G90.
Седан использует заднеприводную платформу обычного Genesis, но он заметно крупнее. Он достигает 5205 мм в длину при колесной базе в 3160 мм, а масса составляет 2420 кг. Внешне G90 очень схож со своим младшим братом. У него строгий дизайн с длинным капотом, высокой оконной линией и малыми углами наклона стоек крыши. Широкая трапециевидная решетка радиатора сочетается с раскосыми светодиодными фарами. Воздухозаборник в бампере напоминает улыбку. Пороги, оконные рамки и крышка багажника украшены хромированными молдингами, а под стать им – полированные колесные диски диаметром 18 либо 19 дюймов. Сзади по краям кузова установлены элегантные изогнутые фонари.
В отделке салона сочетаются кожа и дерево. Четырехспицевое рулевое колесо знакомо по обычному Genesis. Циферблаты приборов получили оптитронную подсветку, а между ними установлен цветной экран бортового компьютера. Центральную панель венчает большой 12,3-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, а под ним расположились аналоговые часы. Передние сиденья получили электропривод, подогрев и вентиляцию, а при желании эти же функции можно заказать и для задних кресел. Кстати, на втором ряду может быть установлен трехместный диван или два отдельных сиденья. Базовое оснащение включает 9 подушек безопасности, трехзонный климат-контроль, камеру заднего вида и беспроводное зарядное устройство для мобильных телефонов. Среди опций – аудиосистема Lexicon с 14 динамкиами, камеры кругового обзора, 9,2-дюймовые планшеты для задних пассажиров, системы автоматического замедления, соблюдения полосы движения, определения усталости водителя и мониторинга «слепых» зон.
Начальная версия оснащена знакомым 3,8-литровым V6 мощностью 315 л. с. На Genesis G90 дебютирует новая 3,3-литровая «шестерка» с турбонаддувом, развивающая 370 л. с. Также можно выбрать 5,0-литровый 425-сильный V8, с которым разгон до 100 км/ч занимает 5,7 с. Все G90 укомплектованы 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, а за доплату предложат полный привод и адаптивные амортизаторы.
Hyundai Genesis G90 сначала представили на родине, в Южной Корее. Вскоре седан должен появиться и на других рынках. Кстати, новичок сохранит традиционную черту Hyundai – доступность: ориентировочная его стоимость составит около 65 тыс. долларов, что немного по меркам F-класса.
Технические характеристики Hyundai Genesis G90
Тип кузова седан
Количество дверей/мест, шт. 4/5
Снаряженная масса, кг 2420
Длина/ширина/высота, мм 5205/1915/1495
Колесная база, мм 3160
Объем багажника, л 484
Двигатель
Рабочий объем, см3 5038
Тип Бензиновый
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 425 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 520 при 5000
Трансмиссия
Тип привода Задний или полный
Коробка передач 8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Размер шин 245/40 R19 спереди, 275/35 R19 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 5,7
Максимальная скорость, км/ч 240
Стоимость автомобиля в США, долларов 65 000 – 100 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000