Дизайнер Хенрик Фискер стал известен, как создатель Aston Martin DB9 и BMW Z8, а позже основал собственную компанию. Она выпускала заряжаемый гибрид Fisker Karma, но теперь лицензию на производство этой модели выкупил китайский концерн Wanxiang. Фискер же переключился на создание электромобилей. Сначала он представил седан EMotion, а теперь в Лос-Анджелесе показал вседорожник Ocean.
Новый Fisker Ocean достигает 4640 мм в длину и отличается весьма оригинальным дизайном. У него широкая фальшрадиаторная решетка, а светодиодные фары соединены светящейся полосой. Оконная линия изогнута, а колесные арки расширены. Сзади обращают на себя внимание тоненькие фонари. Интересная деталь: в специальном «калифорнийском» режиме у автомобиля опускаются все боковые и задние стекла, а также открывается люк в крыше – чтобы можно было насладиться свежим ветром.
В отделке салона использован пластик, полученный путем вторичной переработки. Показания приборов выводятся на небольшой дисплей, а вот на центральной панели установлен огромный 16-дюймовый сенсорный экран. Данные проецируются и на лобовое стекло, причем речь идет не только о показаниях приборов. Например, можно вывести слова песни, которую играет аудиосистема – это настоящее автомобильное караоке. Объем багажника равен 566 л.
Fisker Ocean получил два электромотора и полный привод. Мощность не разглашается, но известно, что она превышает 300 л. с., а разгон до 100 км/ч занимает 2,9 с. Аккумуляторная батарея на 80 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 482 км. Кроме того, на крыше установлены солнечные панели – они дают дополнительно до 1600 км пробега в год.
Новый Fisker Ocean уже доступен для заказа, хотя производство стартует только в конце 2021 года. Купить электромобиль можно по цене от 37 500 долларов, также его будут сдавать в лизинг за 379 долларов в месяц.
Технические характеристики Fisker Ocean | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест | 5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4640/1930/1615 |
Двигатель | |
Тип | Электрический (2) |
Расположение | Спереди и сзади, поперечно |
Емкость батареи, кВт·ч | 80 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Постоянный полный |
Коробка передач | 1-ст. реостатная |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 2,9 |
Запас хода, км | 482 |
Стоимость автомобиля (в США), долларов | 37 500 |