Традиционно в линейке Ferrari присутствуют экстремальные трековые версии моделей для гоночного трека. Они легче и мощнее, чем стандартные купе и кабриолеты. До недавнего времени выпускался Ferrari 458 Speciale. Поскольку на смену 458-ой модели пришло доработанное купе Ferrari 488 GTB, то теперь подготовили и его трековую модификацию Pista. В переводе с итальянского название означает гоночный трек.
Новый Ferrari 488 Pista, прежде всего, получил прибавку в мощности. Его 3,9-литровый V8 с двумя турбинами теперь развивает 720 л. с. – на 50 л. с. больше, чем у стандартного 488. Максимальный крутящий момент вырос до 770 Н∙м. Теперь разгон до 100 км/ч занимает всего 2,85 с, а до 200 км/ч – за 7,6 с. Максимальная скорость выросла до 340 км/ч. Звук мотора стал громче благодаря новой выхлопной системе.
В паре с «восьмеркой» работает 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Инженеры Ferrari перенастроили электронный дифференциал E-Diff и антипробуксовочную систему F1-Trac. Предусмотрены адаптивные амортизатора и технология Side Slip Angle Control, позволяющая регулировать угол управляемого заноса. Естетственно, установлены карбоново-керамические тормоза.
Вообще, углеволокно в конструкции использовано в огромных количествах, что позволило снизить массу до 1280 кг. Также огромное внимание уделено улучшению аэродинамики. У Ferrari 488 Pista – полностью новый заостренный «нос» с увеличенными воздухозаборниками, измененный аэродинамический обвес и заостренный задний спойлер. Изменения позволили увеличить прижимную силу на 20%.
В отделке салона использована алькантара. Ferrari 488 Pista получил новый желтый циферблат тахометра и индикатор переключения передачи на рулевое колесо. Установлены и спортивные ковшеобразные кресла с улучшенной боковой поддержкой.
Новый Ferrari 488 Pista официально покажут публике на Женевском автосалоне в начале марта. Вскоре после этого он поступит в продажу по цене примерно от 240 тыс. евро.
| Технические характеристики Ferrari 488 Pista | |
| Тип кузова | купе |
| Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
| Снаряженная масса, кг | 1280 |
| Длина/ширина/высота, мм | 4605/1975/1206 |
| Колесная база, мм | 2650 |
| Двигатель | |
| Рабочий объем, см3 | 3902 |
| Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
| Расположение | В базе, продольно |
| Расположение и количество цилиндров | V8 |
| Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 |
| Макс. мощность, л. с. при об/мин | 720 при 8000 |
| Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 770 при 3000 |
| Топливо/емкость бака, л | Аи-98/78 |
Трансмиссия |
|
| Тип привода | Задний |
| Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
| Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
| Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
| Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
| Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
| Сервисные и тормозные системы | ABS, CST, F1-Trac |
| Количество подушек безопасности, шт. | 4 |
| Размер шин |
245/35 ZR20 спереди, 305/30 ZR20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
| Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 2,85 |
| Максимальная скорость, км/ч | 340 |
| Стоимость тестируемого автомобиля в Еропе, евро | 240 000 |
| Первое техобслуживание км | 10 000 |
| Периодичность техобслуживания км | 10 000 |




