С момента возрождения марки Bugatti под крылом концерна Volkswagen в ее линейке была лишь одна модель. Сначала выпускали Bugatti Veyron, затем – его наследника Chiron. Теперь же модельный ряд расширило трековое купе Bugatti Divo. Назвали его в честь известного гонщика 20-30-х годов Альберта Диво.
Новый Bugatti Divo создан на платформе Chiron и даже напоминает собрата в профиль, однако выглядит по-другому, ведь у двух автомобилей нет ни одной общей кузовной панели. Divo смотрится агрессивнее собрата, но сохраняет фамильные черты вроде подковообразной решетки радиатора, изгиба линии крыши и «киля» в духе знаменитого Bugatti Type 57 Atlantic. В то же время, обращают на себя внимание С-образные светодиодные фары, аэродинамический обвес и многочисленные воздухозаборники. Установлено и регулируемое антикрыло, служащее аэротормозом при замедлении.
Аэродинамика автомобиля серьезно улучшена и прижимная сила на 90 кг больше, чем у Chiron – 456 кг. Кроме того, Divo легче на 35 кг.
В отделке салона наряду с кожей и карбоном появилась легкая алькантара. На панели приборов центральный циферблат спидометра сочетается с двумя жидкокристаллическими дисплеями. Установлены новые ковшеобразные спортивные сиденья, причем кресла водителя и пассажира разного цвета.
За спинками сидений размещен 8,0-литровый W16 с четырьмя турбинами от того же Bugatti Chiron. Он развивает 1500 л. с. и обладает максимальным крутящим моментом в 1600 Н∙м. В паре с ним работает 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Интересно, что максимальная скорость ограничена на отметке в 380 км/ч.
Дело в том, что Bugatti Divo делает упор на управляемость. У него перенастроены рулевое управление и подвеска, а карбоново-керамические тормоза получили дополнительное охлаждение. Боковое ускорение в поворотах достигает 1,6 g, что является отличным результатом для тяжелого полноприводного купе.
Новый Bugatti Divo стал самой дорогой моделью в истории марки – он стоит 5 миллионов евро. Несмотря на баснословную стоимость, все 40 автомобилей ограниченной серии уже раскуплены.
Технические характеристики Bugatti Divo | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1960 |
Колесная база, мм | 2711 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 7993 |
Тип | Бензиновый с турбонаддувом |
Расположение | В базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров | W16 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 64/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 1500 при 6700 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 1600 при 2000-6000 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-98/100 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Постоянный полный |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, ESP, Traction control |
Количество подушек безопасности | 6 |
Размер шин | 285/30 ZR20 спереди, 355/25 ZR21 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Максимальная скорость, км/ч | 380 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро | 5 000 000 |