Марка BMW известна своими легкими спортивными кабриолетами еще с начала 30-х годов. В наши дни в этом сегменте представлен BMW Z4. Его выпускают с 2002 года и теперь пришло время для третьего поколения модели. Новый BMW Z4 представили на шоу ретро-автомобилей Concours d’Elegance в Калифорнии.
BMW Z4 по габаритам сопоставим с предшественником, но построен на абсолютно новой платформе, которую также будет использовать возрожденное купе Toyota Supra. Автомобиль легче предшественника на 50 кг благодаря отказа от складывающейся металлической крыши в пользу мягкого тканевого верха. Сложить его за 10 с помогает электропривод.
Серийный кабриолет BMW с виду практически не отличается от прошлогоднего концепт-кара Z4. Он сохраняет знакомый силуэт с длинным капотом и сдвинутым назад салоном. Фирменная решетка радиатора стала крупнее, а фары теперь каплевидные и светодиодные (в качестве опции предложена и матричная оптика). Капот и боковины выполнены профилированными. В крышку багажника интегрирован спойлер, а ширину «плеч» подчеркивают изогнутые фонари. Заряженную версию M40i можно узнать по обвесу, увеличенным воздухозаборникам в бампере и 19-дюймовым легкосплавным дискам.
Во внутренней отделке сочетаются кожа и полированный алюминий. Показания приборов впервые выведены на дисплей, а за доплату могут проецироваться и на лобовое стекло. Центральная панель повернута к водителю и увенчана 12,3-дюймовым сенсорным экраном. Сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем. В BMW Z4 M40i предусмотрены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой.
Модификация M40i получила 3,0-литровую рядную «шестерку» с турбонаддувом, развивающую 340 л. с. и обладающую максимальным крутящим моментом в 450 Н∙м. С 8-ступенчатым «автоматом» новый BMW Z4 разгоняется до 100 км/ч за 4,6 с и развивает 250 км/ч. При этом расход топлива уменьшен до 7,4 л/100 км в смешанном цикле. Позже линейку расширят 2,0-литровые турбомоторы мощностью 184 и 265 л. с.
Во флагманском варианте M40i также предусмотрены адаптивные амортизаторы и дифференциал повышенного трения. Установлены и тормозные диски увеличенного диаметра.
Новый BMW Z4 поступит в продажу с октября. Стоимость автомобиля составит примерно 35 тыс. евро в базовой версии и 50 тыс. в модификации M40i.
Технические характеристики BMW Z4 | |
Тип кузова | кабриолет |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1550 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 2979 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Расположение и число цилиндров | В ряд, 6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 340 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 450 при 1380-5200 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | задний |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR |
Размер шин | 255/35 R19 спереди, 275/35 R19 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Расход топлива, л/100 км | |
смешанный цикл | 7,4 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 35 000 – 55 000 |