Линейка заряженных моделей от BMW Motorsport постоянно расширяется и насчитывает уже более десятка автомобилей. Новейшее пополнение – свежие BMW X5 M и X6 M. Поскольку недавно появились BMW X5 и X6 нового поколения, то теперь пришло время для их «горячих» версий.
Как и ранее, новый BMW X5 M и его купеобразный собрат X6 M оснащены 4,4-литровым V8 с двумя турбинами. После доработки мощность в стандартной версии составляет 600 л. с., также появился 625-сильный вариант Competition. Максимальный крутящий момент в обеих модификациях одинаковый – 750 Н∙м при 1800 об/мин. Установлена и спортивная выхлопная система с регулирующим громкость перепускным клапаном.
С 8-ступенчатой автоматической трансмиссией BMW X6 M и X5 M разгоняются до 100 км/ч за 3,9 с, а модели в исполнении Competition – за 3,8 с. Максимальная скорость может быть ограничена на отметке в 250 либо 290 км/ч.
Постоянный полный привод дополнен активным электронным дифференциалом. Рулевое управление, система стабилизации и подвеска доработаны. Обязательными являются адаптивные амортизаторы и активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Диаметр передних тормозных дисков вырос до 395 мм, а задних – до 380 мм.
Новые BMW X5 M и X6 M сохраняют знакомый дизайн с рельефными боковинами и расширенными задними крыльями. Узнать их можно по черной решетке радиатора, увеличенным передним воздухозаборникам и аэродинамическому обвесу. Также заметны фирменные «жабры» в боковинах и изогнутый спойлер на крыше, а сзади теперь четыре выхлопных трубы. Оптика – полностью светодиодная. В стандартной версии установлены 21-дюймовые легкосплавные диски, а в Competition спереди колеса такие же, а сзади – 22-дюймовые.
В отделке салона сочетаются кожа и полированный алюминий, а за доплату доступны и карбоновые вставки. BMW X6 M и X5 M получили новые рулевое колесо и селектор трансмиссии, а у цифровой панели приборов изменена графика. Данные проецируются и на лобовое стекло. На центральной панели установлен 10,25-дюймовый сенсорный дисплей. Предусмотрены и спортивные ковшеобразные сиденья с электроприводом, подогревом и памятью настроек. Также комплектация BMW включает трехзонный климат-контроль, электропривод пятой двери с сенсорным открытием, системы автоматического торможения и распознавания дорожных знаков.
Заряженные вседорожники уже доступны для заказа в Европе. Купить BMW X5 M можно будет по цене от 105 тыс. долларов, а X6 M – от 108 600 долларов.
| Технические характеристики BMW X5M Competition | |
| Тип кузова | универсал |
| Количество дверей/мест, шт. | 5/5-7 |
| Снаряженная масса, кг | 2385 |
| Длина/ширина/высота, мм | 4938/2015/1748 |
| Колесная база, мм | 2972 |
| Объем багажника, л | 650/1870 |
| Двигатель | |
| Рабочий объем, см3 | 4395 |
| Тип | бензиновый, с турбонаддувом |
| Расположение | Спереди, продольно |
| Расположение и количество цилиндров | V8 |
| Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 |
| Макс. мощность, л. с. при об/мин | 625 при 6000 |
| Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 750 при 1800-5850 |
| Топливо/емкость бака, л | Аи-95/83 |
Трансмиссия |
|
| Тип привода | постоянный полный |
| Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
| Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
| Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
| Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
| Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
| Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR |
| Размер шин | 285/35 ZR21 спереди, 315/30 ZR22 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
| Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,8 |
| Максимальная скорость, км/ч | 290 |
| Расход топлива, л/100 км | |
| городской цикл | 17,2 |
| загородный цикл | 11,0 |
| смешанный цикл | 13,0 |
| Стоимость автомобиля, долларов | 105 000 – 114 100 |





