Audi продолжает расширять электрическую линейку e-tron. Причем, если ранее в ней были исключительно вседорожники, то теперь дебютировал и седан Audi e-tron GT. На данный момент это самый быстрый и самый дорогой электромобиль Audi.
Новый Audi e-tron GT является близким родственником Porsche Taycan, ведь делит с ним платформу и использует его батарею. По размерам он сопоставим с собратом – 4989 мм в длину и 1964 мм в ширину при колесной базе в 2900 мм.
Седан отличается стремительным дизайном с купеобразной крышей, высокой оконной линией и слегка приподнятой задней частью. Раскосые светодиодные фары, расширенные колесные арки и фонари на всю ширину кузова – черты современного стиля Audi. Сзади предусмотрен выдвижной спойлер.
В отделке салона использованы кожа, алькантара и карбон, хотя при желании можно отказаться от кожи в пользу дорогого сукна. Руль выполнен плоским снизу, а показания приборов выведены на дисплей и проецируются на лобовое стекло. Центральная панель повернута к водителю и увенчана 10,1-дюймовым сенсорным экраном. Спортивные передние сиденья разделены высоким центральным тоннелем. Объем багажника равен 405 л, также есть 85-литровый передний отсек.
Все Audi e-tron GT оснащены трехзонным климат-контролем, электропакетом, Wi-Fi, спутниковой навигацией, адаптивным круиз-контролем, системами автоматического торможения и контроля полосы движения.
Запланированы две версии электромобиля – обе с двумя моторами и полным приводом. В начальном варианте мощность равна 476 л. с., но кратковременно доступны 530 л. с. В Audi RS e-tron GT эти показатели равны 598 и 646 л. с., соответственно. Разгон до 100 км/ч занимает 4,1 с в базовой модификации и 3,3 с – в RS. Максимальная скорость – 245 и 250 км/ч, соответственно. Интересно, что специальный синтезатор позволяет воссоздавать звуки разных двигателей.
Аккумуляторная батарея емкостью 86 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 487 км в обычном e-tron GT и 472 км – в RS. Зарядить электромобиль Audi на 80% от быстрой 270-киловаттной станции можно всего за 23 минуты.
Audi e-tron GT получил 1-ступенчатую переднюю и 2-ступенчатую заднюю трансмиссию, а также спортивный дифференциал и адаптивные амортизаторы. В версии RS есть еще и пневмоподвеска, а за доплату предложены управляемые задние колеса и карбоново-керамические тормозные диски.
Новый Audi e-tron GT уже доступен для заказа. Купить электромобиль можно по цене от 99 800 евро.
Технические характеристики Audi RS e-tron GT | |
Тип кузова | седан |
Количество дверей/мест, шт. | 4/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4989/1964/1414 |
Колесная база, мм | 2900 |
Объем багажника, л | 85+405 |
Двигатель | |
Тип | электрический (2) |
Расположение | Спереди и сзади, поперечно |
Макс. мощность, л. с. | 646 |
Макс. крутящий момент, Н·м | 830 |
Емкость аккумуляторной батареи, кВт·ч | 86 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | постоянный полный |
Коробка передач | 1-ст. автоматическая и 2-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Запас хода, км | 472 |
Стоимость автомобиля, евро | 99 800 – 138 200 |