Первый DS4 выпускали в 2010-2018 годах и изначально он продавался как Citroen. Хетчбэк позиционировали, как более роскошную альтернативу Citroen C4. Сейчас DS – уже давно отдельная марка, вошедшая с 2021 года в новый концерн Stellantis. Первой моделью, представленной под крылом Stellantis, стал DS4 второго поколения.
Новый DS4 по-прежнему является близким родственником Citroen C4, ведь делит с ним платформу ЕМР2. Автомобиль подрос до 4400 м в длину, 1840 мм в ширину и 1470 мм в высоту при колесной базе в 2675 мм. В качестве опции теперь доступны легкосплавные диски диаметром 20 дюймов.
Хетчбэк предложен в двух исполнениях – динамическом Performance Line и вседорожном Cross. Дизайн DS4 получился выразительным и атлетичным. Передняя часть выполнена в духе старшего DS7 Crossback – с огромной решеткой радиатора и стреловидными светодиодными фарами. За доплату предложена матричная оптика. Силуэт получился стремительным благодаря высокой оконной линии и большому углу наклона задних стоек крыши. Боковины слегка профилированы, а дверные ручки выполнены выдвижными. Тоненькие фонари соединены хромированной вставкой, а заднее стекло прикрыто сверху спойлером.
В салоне DS4 материалы отделки гораздо лучше, чем у предшественника – можно выбрать, например, алькантару и даже дорогую кожу Nappa. Как и у других DS, в салоне обращают на себя внимание ромбовидные клавиши. Показания приборов выведены на дисплей и проецируются на лобовое стекло. На центральной панели теперь сразу два сенсорных экрана – верхний 10-дюймовый и нижний 5-дюймовый. Мультимедийная система распознает голос и жесты. Передние сиденья разделены высоким центральным тоннелем. Объем багажника – 430 л, а пятую дверь можно дополнить электроприводом. Среди других опций – система ночного видения, 690-ваттная аудиосистема и технология полуавтономного движения.
На выбор предложены бензиновые турбомоторы объемом 1,2 л (130 л. с.) и 1,6 л (180 и 225 л. с.), а также 1,5-литровый 130-сильный турбодизель. Также появится 225-сильный заряжаемый гибрид, способный проехать 50 км на электротяге. Все модификации получили 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию, а за доплату будет доступна активная подвеска с функцией сканирования дороги перед автомобилем.
Новый DS4 поступит в продажу в Европе с четвертого квартала 2021 года. Стоимость хетчбэка составит примерно от 27 тыс. евро.
Технические характеристики DS4 | |
Тип кузова | хетчбэк |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4400/1840/1470 |
Колесная база, мм | 2675 |
Объем багажника, л | 430 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 225 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 300 при 1900 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | передний |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Эксплуатационные показатели |
|
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 27 000 – 40 000 |