Хенрик Фискер – основатель компании по производству электромобилей и известный автомобильный дизайнер. Его перу принадлежат Aston Martin DB9 и V8 Vantage. Хотя сотрудничество стилиста с британской маркой давно в прошлом, он остается поклонником Aston Martin. Подтверждение тому – созданное Фискером эксклюзивное купе Thunderbolt. Его имя созвучно с названием фильма о Джеймсе Бонде, где роль транспортного средства агента 007 исполнил легендарный Aston Martin DB5.
В основе Thunderbolt лежит Aston Martin Vanquish второго поколения. Хотя новинка сохраняет фамильный стиль, с донором у нее ни одной общей кузовной панели. В дизайне преобладают скругленные, выпуклые поверхности – как на первом Vanquish 2001 года (эту модель также использовал Джеймс Бонд). У купе длинный капот, высокая оконная линия и мускулистые раздутые колесные арки. Фирменная широкая «пасть» решетки радиатора сочетается со стреловидными фарами. На капоте и в боковинах предусмотрены вентиляционные отверстия. Заднее стекло выполнено панорамным, а в крышку багажника интегрирован заостренный спойлер. Ширину «кормы» подчеркивают продолговатые фонари.
Салон Aston Martin Thunderbolt декорирован особыми кожей и деревом, предоставлены итальянской компанией Natuzzi, выпускающей элитную мебель. Присутствует в отделке и карбон. На центральной панели установлены эксклюзивные аналоговые часы типа «скелетон» (с видимым механизмом). Над ними – 11,6-дюймовый изогнутый дисплей мультимедийной системы. А вместо подстаканников между сиденьями расположены держатели для бутылок шампанского.
Двигатель остался без изменений: 6,0-литровый V12 развивает 575 л. с. и работает в паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Разгон до 100 км/ч занимает 3,6 с, а максимальная скорость превышает 320 км/ч. Как и Vanquish, Thunderbolt получил адаптивные амортизаторы, дифференциал повышенного трения и карбоново-керамические тормозные диски. Кроме того, его ходовая доработана специалистами ателье Galpin: дорожный просвет уменьшен на 15 мм и установлены 21-дюймовые низкопрофильные покрышки.
Aston Martin Thunderbolt представят на шоу классических автомобилей Amelia Island Concours d’Elegance во Флориде. Хенрик Фискер готов выпускать купе под заказ небольшими сериями по цене примерно в 600 тыс. долларов.
Технические характеристики Aston Martin Thunderbolt
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/2+2
Снаряженная масса, кг 1740
Колесная база, мм 2740
Колея передняя/задняя, мм 1585/1582
Двигатель
Рабочий объем, см3 5935
Тип Бензиновый
Расположение Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V12
Количество клапанов/распредвалов, шт 48/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 575 при 6650
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 630 при 5500
Топливо/емкость бака, л Аи-95/78
Трансмиссия
Тип привода Задний
Коробка передач 8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, DSC, Traction control, Launch control
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 255/305 ZR21 спереди, 305/25 ZR21 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3,6
Максимальная скорость, км/ч 320
Стоимость автомобиля в США, долларов 600 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000