В классе среднеразмерных вседорожников Ford представлен моделью Edge, которая появилась в 2006 году. Изначально она предназначалась исключительно для североамериканского рынка. Но теперь времена меняются и в Ford стараются создавать «глобальные» автомобили. Так, европейские Ford Mondeo и Kuga представлены в США, как Fusion и Escape, соответственно, начали продавать по обе стороны океана и Fiesta. Теперь же пошел и обратный процесс: Edge второго поколения планируют продавать по всему миру.
Ford Edge сохраняет знакомый двухобъемный силуэт, хотя у задних стоек крыши несколько увеличен угол наклона. С виду автомобиль очень похож на предсерийный концепт-кар. Его дизайн стал более мускулистым, во внешнем виде теперь господствуют граненные линии (это логично, ведь в переводе с английского Edge – грань). Широкая «пасть» решетки радиатора декорирована хромом, увеличен и воздухозаборник в бампере. А вот фары несколько меньше, чем ранее. На порогах появились серебристые молдинги. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а светодиодные фонари растянуты на всю ширину кузова. У Edge Sport хрома гораздо меньше, а еще предусмотрены обвес и 21-дюймовые колесные диски (вместо стандартных 18-дюймовых).
В основе вседорожника лежит новая платформа. Его длина прибавила 100 мм (до 4778 мм), а колесная база выросла на 25 мм (до 2850 мм). Ширина осталась прежней (1928 мм), а высота увеличена до 1742 мм. Несмотря на большие размеры, Edge несколько легче предшественника – 1772 кг в базовой переднеприводной версии.
Материалы внутренней отделки гораздо качественнее, чем у модели первого поколения. Хотя местами (особенно на центральной консоли) качество пластика вызывает вопросы. Стало больше серебристых вставок «под алюминий» и появились черные лакированные поверхности. Рулевое колесо Ford Edge довольно большое, а на него вынесены клавиши управления аудиосистемой, круиз-контролем и телефоном. Аналоговый спидометр на приборной панели сочетается с двумя дисплеями. На них проецируется изображение тахометра, выводятся показания бортового компьютера, датчиков остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости, а еще дублируются данные навигационной системы.
Наклоненная центральная панель увенчана 8-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы MyFord Touch. А вот переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля теперь не сенсорные, как у предшественника, а обычные. Их немного, но они мелковаты. Здесь появилось сразу два новых отсека для мелкой поклажи (один сверху, второй – снизу). А подстаканников в салоне целых 10.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья широкие и мягкие. Боковая поддержка немного лучше, чем у модели прошлого поколения. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность. На центральном тоннеле установлен широкий подлокотник, прячущий внутри бокс.
На втором ряду пространство для ног прибавило 25 м, на столько же стало и больше места над головой. Поэтому здесь не тесно и рослым пассажирам, тем более, что регулируется угол наклона спинок. Объем багажника Ford Edge вырос до 1110 л, а со сложенными задними сиденьями он составляет 2104 л. В более дорогих модификациях пятая дверь теперь оснащена электроприводом с сенсорным открытием: для его срабатывания достаточно провести ногой под бампером.
Базовый Edge SE получил электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, кондиционер, магнитолу, камеру заднего вила, датчики освещения и дождя, круиз-контроль. Также предусмотрены система стабилизации AdvanceTrak и 10 подушек безопасности (из них две установлены в задних ремнях безопасности). В самых дорогих версиях Sport и Titanium добавлены система бесключевого доступа, кожаный салон, двухзонный климат-контроль, электропривод и подогрев передних сидений, аудиосистема с 12 динамиками. Среди опций есть панорамная крыша, обогрев рулевого колеса и задних сидений, вентиляция кресел первого ряда, парковочный автопилот, электропривод рулевой колонки. Кроме того, можно выбрать системы автоматического замедления, мониторинга «слепых» зон и соблюдения полосы движения.
Начальный 2,0-литровый турбомотор EcoBoost доработан и теперь развивает 245 л. с. при 5500 об/мин. Максимальный крутящий момент вырос до 375 Н∙м при 3000 об/мин, поэтому тяги в среднем диапазоне оборотов достаточно. У «четверки» спокойный характер и практически отсутствует турбояма. Разгон до 100 км/ч занимает 8,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 185 км/ч. Кроме того, двигатель работает тише, чем ранее. В городском цикле вседорожник расходует 11,8 л/100 км, а в загородном – 8,4 л/100 км.
Предложены и два V6. Атмосферный 3,5-литровый мотор развивает 280 л. с., а флагманский 2,7-литровый двигатель с турбонаддувом – 315 л. с. Последний неплохо себя проявляет благодаря приличному крутящему моменту в 475 Н∙м при 2750 об/мин. Да и звук «шестерки» сочный и приятный. У такого Ford Edge неплохая динамика (7 с до 100 км/ч) и умеренный расход топлива – 13,8 л/100 км в городе и 9,8 л/100 км – на трассе.
Все модификации оснащены доработанной 6-ступечнатой автоматической трансмиссией. Она работает плавно, но ее реакции не очень быстрая, ведь настроили ее на экономичную езду. А опционный полный привод дополнен технологией изменения вектора тяги, что способствует уменьшению недостаточной поворачиваемости.
Ходовая вседорожника настроена на комфорт. Его мягкая подвеска легко поглощает выбоины и даже с 21-дюймовыми низкопрофильными покрышками езда не жесткая. Вместе с тем улучшена и управляемость. Новая многорычажная задняя подвеска способствует лучшему поведению в поворотах, а увеличенные стабилизаторы поперечной устойчивости позволили уменьшить крены кузова в виражах. Рулевое управление Edge получило адаптивный электроусилитель: оно легкое и точное, но обратной связи стало гораздо меньше. На больших скоростях внутри тише благодаря улучшенной шумоизоляции и системе активного подавления звуковых помех.
Ford Edge уже начали выпускать в США и там он стоит от 28 700 долларов. Вскоре сборка вседорожника стартует и на заводе в Испании, причем для Европы рассматривается возможность выпуска и версии с 2,0-литровым 180-сильным турбодизелем.
Технические характеристики Ford Edge
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1839 1970
Длина/ширина/высота, мм 4778/1928/1742
Колесная база, мм 2850
Колея передняя/задняя, мм 1646/1643
Клиренс (дорожный просвет), мм 200
Объем багажника, л 1110/2104
Диаметр разворота, м 11,7
Двигатель
Рабочий объем, см3 1999 2698
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение Спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4 V6
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2 24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 245 при 5500 315 при 4750
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 375 при 3000 475 при 2750
Топливо/емкость бака, л Аи-92/73
Трансмиссия
Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач 6-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, AdvanceTrak
Количество подушек безопасности, шт. 10
Размер шин 245/60 R18 265/40 R22
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 8,5 7,0
Максимальная скорость, км/ч 185 200
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,8 13,8
загородный цикл 8,4 9,8
смешанный цикл 10,2 12,0
Стоимость автомобиля (в США), долларов 28 700 – 40 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000