Еще лет 15 назад мощные заряженные вседорожники считались чем-то редким и необычным. Оно и неудивительно: подобные модели проектировались для покорения бездорожья, а не для скоростной езды. Сейчас ситуация изменилась: многие владельцы подобной техники вообще не съезжают с асфальта, а 500 л. с. под капотом вседорожника – не такая уж и редкость. «Горячие» версии есть у BMW X5 и X6, Mercedes-Benz ML, Porsche Cayenne. В Land Rover тоже решили присоединиться к этой когорте с Range Rover Sport SVR.
В основе новинки лежит Range Rover Sport второго поколения. Фимренный угловатый дизайн сохранен, остались и профилированные боковины, и узкая хромированная радиаторная решетка, и высокая оконная линия. Продолговатые фары растянуты на крылья. Вместе с тем, воздухозаборники в переднем бампере серьезно увеличены – это призвано лучше охлаждать двигатель и тормоза. Несколько больше по размерам и «жабры» на передних крыльях и капоте. На порогах появились аэродинамические накладки. Стойки крыши, как и ранее, окрашены в черный цвет, а пятая дверь сверху прикрыта большим спойлером. Фонари вседорожника слегка тонированы и соединены черной накладкой. Из заднего бампера выглядывают четыре хромированных сопла выхлопной системы.
Конечно, автомобиль немаленький: при длине в 4850 мм он весит целых 2335 кг. Впрочем, это на 40 кг меньше, чем обычный Range Rover Sport с таким же двигателем. Стандартными являются 21-дюймовые легкосплавные диски, а 22-дюймовые предложены за доплату.
Салон декорирован двухцветной перфорированной кожей, стало больше и алюминиевых вставок. Металлические накладки появились на педалях и порогах, а за доплату предложены и детали из карбона. Подсветка осуществляется светодиодами. Четырехспицевое рулевое колесо довольно большое. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей, а также могут проецироваться на лобовое стекло. При переходе в режим Dynamic шкалы становятся красными.
Центральная панель наклонена, а сверху на ней установлен 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы с технологией Dual View – водитель и пассажир могут одновременно считывать с него разную информацию. Благодаря этому монитору удалось существенно уменьшить количество клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля.
Рулевая колонка и передние сиденья регулируются с помощью электропривода. Range Rover Sport SVR получил новые спортивные кресла с интегрированными подголовниками. Боковая поддержка у них лучше, чем у стандартных сидений, но при этом они остаются комфортабельными. Предусмотрены функции подогрева и вентиляции, обогревается и рулевое колесо. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность. На трансмиссионном тоннеле установлен очень широкий подлокотник с вместительным боксом внутри.
Кресла второго ряда также новые и оснащены подогревом. Они дополнены горизонтальной регулировкой (сдвигаются на 100 мм назад), изменяется и угол наклона их спинок. Здесь очень просторно, хотя подушка дивана профилирована под два места. А вот опционный третий ряд сидений для Range Rover Sport SVR недоступен. Объем багажника составляет 784 л, а со сложенными задними креслами вырастает до 1761 л. Пятая дверь оснащена электроприводом.
Как флагман модельного ряда, SVR оснащен богато. Предусмотрен система доступа без ключа, четырехзонный климат-контроль, электропакет, мощная аудиосистема, датчики освещения и дождя, связь Bluetooth, панорамная крыша, камера заднего вида. Также установлены 7 подушек безопасности и система стабилизации.
Список опций включает парковочный автопилот, камеры кругового обзора, вентиляцию передних и задних сидений, аудиосистему мощностью 1700 Вт, DVD-проигрыватель с двумя мониторами для задних пассажиров, беспроводной интернет. Кроме того, для автомобиля доступны адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, технологии распознавания дорожных знаков, соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами.
Под капотом Range Rover Sport SVR – доработанный 5,0-литровый V8 с механическим компрессором. Его мощность выросла до внушительных 550 л. с., а максимальный крутящий момент теперь достигает 680 Н∙м при 2500-5500 об/мин. Запас тяги под рукой при любых оборотах. Двигатель быстро отзывается на малейшее нажатие педали акселератора. Новая выхлопная система сделала рык «восьмерки» еще громче и сочнее. При разгоне отчетливо слышен и свист нагнетателя. Вседорожник достигает 100 км/ч за 4,7 с и продолжает равномерно набирать скорость. Ограничитель срабатывает при 260 км/ч. То есть, перед нами – самая быстрая модель в истории британской марки. Конечно, за такие характеристики приходится расплачиваться немалым «аппетитом» — 18,3 л/100 км в городском цикле и 9,7 л/100 км – в загородном.
Передачи в 8-ступенчатом «автомате» переключаются быстрее. У вседорожника перенастроена система полного привода с функцией изменения вектора тяги. Range Rover остается самим собой и на многое способен вне асфальта. Пневматическая подвеска позволяет увеличить дорожный просвет до 278 мм. Система Terrain Response дает возможность выбирать режимы для езды по асфальту, грязи, камням, песку и снегу. Кроме того, установлены система помощи на крутом спуске Hill Descent Control.
При этом поведение вседорожника на асфальте заметно улучшилось. Тяжелый Range Rover Sport SVR на удивление маневренный и неплохо ведет себя на извилистых дорогах. В подвеске заменены стабилизаторы, а пружины стали более жесткими. Это позволило уменьшить крены кузова в поворотах, хотя комфорт езды при этом все равно остается на высоте. Пневмоподвеска очень плавно поглощает большинство дорожных неровностей. В режиме Dynamic руль необычайно острый и точный, а адаптивные амортизаторы становятся жестче. Активный задний дифференциал помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость, хотя полностью от нее избавиться не получится. Сцепление с дорогой также не вызывает вопросов. Тормоза остались прежними, они обеспечивают отличное замедление. В салоне очень тихо благодаря хорошей шумоизоляции.
Range Rover Sport SVR не только мощный и быстрый, но и способен проявить себя на бездорожье. Стоимость вседорожника – 126 тыс. евро.
Технические характеристики Range Rover Sport SVR
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 2335
Длина/ширина/высота, мм 4850/1983/1780
Колесная база, мм 2923
Колея передняя/задняя, мм 1690/1685
Клиренс (дорожный просвет), мм 163-278
Объем багажника мин./макс., л 784/1761
Диаметр разворота, м 12,6
Двигатель
Рабочий объем, см3 5000
Тип Бензиновый, с механическим компрессором
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 550 при 6500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 680 при 2500-5500
Топливо/емкость бака А-98/105 л
Трансмиссия
Тип привода Постоянный полный
Коробка передач 8-ст., автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, с пневмоэлементами, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, с пневмоэлементами, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, DSC, HDC, Terrain Responce
Количество подушек бзопасности, шт. 7
Размер шин 275/45 R21
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,7
Максимальная скорость, км/ч 260
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 18,3
загородный цикл 9,7
смешанный цикл 12,8
Стоимость автомобиля в Европе, евро 126 000
Первое техобслуживание, км 15 000
Периодичность техобслуживания, км 15 000