Марка Aston Martin славится не только своими купе и кабриолетами. С 60-х годов в линейке марки присутствовали и седаны, получившие название Lagonda – в честь британской марки, входившей ранее в один концерн с Aston Martin. Поначалу эти автомобили не были массовыми, но модель 1976 года оказалась более успешной. Она принесла в автомир такие новинки, как цифровая панель приборов, бортовой компьютер и раздельный климат-контроль. С 1987 года ее не выпускают и в Aston Martin неоднократно предпринимали попытки ее возрождения. И вот теперь увидел мир полностью новый Aston Martin Lagonda.
Lagonda построен на проверенной платформе VH, которую используют знакомые Aston Martin DB9 и Vanquish, а основные узлы и агрегаты позаимствованы у пятидверного Rapide. Впрочем, по сравнению с донором новичок существенно подрос: его длина прибавила почти 40 см (до 5396 мм), а колесная база увеличена примерно на 20 см – до 3189 мм. В конструкции широко использованы алюминиевые и магниевые сплавы, а все кузовные панели – карбоновые.
По дизайну седан существенно отличается от своих нынешних собратьев и внешне больше напоминает знаменитого предка 1976 года выпуска. Он привлекает строгим граненым стилем. У него длинный капот, высокая оконная линия и малые углы наклона стоек крыши. Широкая хромированная решетка радиатора напоминает улыбку, а по бокам расположены узкие светодиодные фары. Боковины по традиции украшены вентиляционными отверстиями. Задняя часть Aston Martin Lagonda слегка заужена, в крышку багажника интегрирован спойлер, а небольшие фонари соединены серебристой накладкой. В бампер интегрированы прямоугольные сопла выхлопной системы.
В отделке салона сочетаются дорогая кожа, дерево и полированный алюминий. К оформлению каждого автомобиля подходят индивидуально и учитывают все пожелания клиента. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Aston Martin Vanquish. Приборы напоминают старинные часы, а их стрелки вращаются в разные стороны. Центральная консоль наклонена, а отдельные переключатели на ней инкрустированы хрусталем. Можно увидеть здесь и аналоговые часы. Внутри установлены четыре отдельных сиденья с интегрированными подголовниками, разделенных высоким трансмиссионным тоннелем. Они оснащены электроприводом регулировок, подогревом и вентиляцией, а задние кресла расположены выше, чем передние. Комплектация также включает систему бесключевого доступа, четырехзонный климат-контроль, камеру заднего вида, мощную 1000-ваттную аудиосистему.
Под капотом Lagonda установлен знакомый 6,0-литровый V12. Его мощность составляет около 600 л. с. С 8-ступенчатой автоматической трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает 4,2 с, а максимальная скорость превышает 280 км/ч. Седан также получил адаптивные амортизаторы и 20-дюймовые легкосплавные диски.
Aston Martin Lagonda выпущен в рамках эксклюзивной программы персонализации, а потому он не будет массовым. Всего выпустят лишь сотню таких седанов. Естественно, стоимость подобного раритета немалая – 500 тыс. евро. Но для его покупки мало лишь обладать солидным банковским счетом, нужно еще и быть постоянным клиентом Aston Martin. Ведь Lagonda – автомобиль для избранных.
Технические характеристики Aston Martin Lagonda
Тип кузова седан
Количество дверей/мест, шт. 4/4
Длина, мм 5396
Колесная база, мм 3190
Двигатель
Рабочий объем, см3 5935
Тип Бензиновый
Расположение Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V12
Количество клапанов/распредвалов, шт 48/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 600 при 6750
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 630 при 5500
Топливо/емкость бака, л Аи-98/90
Трансмиссия
Тип привода Задний
Коробка передач 8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, DSC, Traction control,
Количество подушек безопасности, шт. 8
Размер шин 245/35 ZR20 спереди, 295/30 ZR20 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,2
Максимальная скорость, км/ч 280
Стоимость автомобиля в Европе, евро 500 000
Первое техобслуживание, км 15 000
Периодичность техобслуживания, км 15 000