Первый Mini 1959 года стал по-настоящему культовым автомобилем. Его производили на протяжении четырех десятилетий и всего было собрано свыше 5,3 миллиона этих машин. На его счету – триумфы во многих соревнованиях – таких, как знаменитое ралли Монте-Карло. В модельном ряду были и кабриолет, и универсал, но никогда не было пятидверной версии. Сейчас палитра Mini широка, как никогда, ведь уже представлены даже купе и вседорожник. Теперь же у модели четырехдверного поколения появился и вариант с кузовом пятидверный хетчбэк – Mini 5-door.
В дизайне новичка – никаких революций. В его внешнем виде отчетливо просматриваются черты оригинальной модели 1959 года. У него сохранен двухобъемный профиль с небольшими углами наклона черных стоек крыши. Капот стал более покатым, а широкая «пасть» решетки радиатора и фирменные овальные фары увеличены в размерах. Оптика отныне может быть полностью светодиодной. Как и ранее, у Mini короткие свесы кузова и пластиковый защитный обвес. Вертикальные фонари, обрамлены хромированными ободками.
Флагманская версия Cooper S получила аэродинамический обвес, воздухозаборники в переднем бампере и на капоте. Колесные арки расширены, а стандартными являются 16-дюймовые колесные диски (у базовой версии они 15-дюймовые). На крыше установлен спойлер, а по центру заднего бампера размещены сдвоенные выхлопные трубы.
Новичок не такой уж и «мини»: он на 162 мм длиннее трехдверной версии (4005 мм), а его колесная база прибавила 72 мм (до 2567 мм). Ширина осталась прежней (1727 мм), а высота выросла до 1425 мм. Начальный вариант весит 1220 кг. Коэффициент лобового сопротивления составляет 0,30.
В салоне господствует знакомый стиль Mini. Как и ранее, здесь господствуют оригинальные скругленные формы. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр и обшито кожей, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. Приборы прикреплены к рулевой колонке и регулируются вместе с ней. Внутри спидометра находятся экран бортового компьютера и индикатор переключения передачи. За доплату доступна система проецирования данных на лобовое стекло.
На центральной панели преобладает 8,8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, размещенный внутри светодиодного кольца. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля, напоминают авиационные тумблеры. Привыкание к ним не займет много времени. Рычаг трансмиссии высоко расположен под рукой.
Посадка за рулем достаточно низкая. У рулевой колонки изменяются высота и вылет. Передние сиденья комфортабельные и неплохо удерживают тело. В версии Cooper S установлены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. На центральном тоннеле установлены два подстаканника и подлокотник с боксом внутри.
Задние двери не слишком большие, поэтому доступ на второй ряд не самый удобный. Впрочем, места здесь достаточно много. Так, пространство для ног на 70 мм больше, чем в трехдверном Mini, да и над головой запас немного увеличен. Салон шире в районе плеч, так что троим задним пассажирам будет свободнее. Увеличен и объем багажника: теперь он составляет 278 л в обычном состоянии и 941 л – со сложенными задними сиденьями.
Базовая, на данный момент, комплектация Cooper укомплектована системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, связью Bluetooth, CD-проигрывателем. В Cooper S добавлены двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, подогрев сидений и лобового стекла, круиз-контроль и более мощная аудиосистема. В обоих случаях предусмотрены система стабилизации и 6 подушек безопасности. В перечне опций предусмотрены кожаный салон, панорамная крыша, 18-дюймовые легкосплавные диски, камера заднего вида, парковочный автопилот, системы автоматического замедления и распознавания дорожных знаков.
Для 5-door на первых порах доступны четыре двигателя. Они оснащены турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой глушения при остановках и отвечают экологическим нормам Евро-6. У Mini Cooper под капотом – 1,5-литровый бензиновый трехцилиндровый мотор мощностью 136 л. с. Cooper S получил 2,0-литровую «четверку», развивающую 192 л. с. при 4700 об/мин. Она демонстрирует отличную тягу на низких оборотах, ведь максимальный крутящий момент в 280 Н∙м достигается с 1250 об/мин. Кратковременно при активации функции Overboost доступны и 300 Н∙м. Приятно настроен и звук выхлопа. Разгон до 100 км/ч занимает 6,9 с, а максимальная скорость – 232 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет – 7,7 л/100 км, а в загородном – 4,8 л/100 км.
Начальный турбодизель – 1,5-литровый 116-сильный, «употребляющий» в среднем всего 3,5 л/100 км. Новичком в линейке Mini стал доработанный 2,0-литровый двигатель, развивающий 168 л. с. Его козырь – тяговитость на низких оборотах, ведь пиковые 360 Н∙м крутящего момента доступны всего при 1500 об/мин. При разгоне он несколько шумноват, хотя в основном работает тихо. С ним хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 7,4 с и развивает 225 км/ч. При этом «аппетит» очень даже умеренный: 5,0 л/100 км в городе и 3,6 л/100 км – на трассе.
Новая 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач демонстрирует лучшую точность работы. Альтернатива – улучшенный 6-ступенчатый «автомат».
Как и все Mini, 5-door более ориентирован на управляемость. Рулевое управление с электроусилителем демонстрирует неплохую точность, пусть и слишком легкое. Хетчбэк остается очень маневренным и отлично слушается руля. Хорошее и сцепление с дорогой, а недостаточная поворачиваемость практически не дает о себе знать благодаря электронной блокировке дифференциала. Возросшая колесная база поспособствовала улучшению курсовой устойчивости. Пониженный центр тяжести и широкая колея способствуют уменьшению кренов в поворотах. Однако, подвеска Mini достаточно жесткая, особенно в модификации Cooper S. За доплату для автомобиля предложены адаптивные амортизаторы и технология настройки шасси со спортивным, комфортабельным и экономическим режимами.
Mini 5-door поступит в продажу с октября. В Европе базовый хетчбэк будет стоить 18 300 евро, а Cooper S – 24 500 евро.
Технические характеристики Mini 5-door
Модификация Cooper S Cooper SD
Тип кузова хетчбэк
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1295 1305
Длина/ширина/высота, мм 4005/1727/1425
Колесная база, мм 2567
Колея передняя/задняя, мм 1501/1501
Клиренс (дорожный просвет), мм 146
Объем багажника мин/макс, л 278/941
Диаметр разворота, м 10,7
Двигатель
Рабочий объем, см3 1998 1995
Тип Бензиновый, с турбонаддувом Дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 192 при 4700 170 при 4000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 300 при 1250-4750 360 при 1500-2750
Топливо/емкость бака, л Аи-95/40 Дт/40
Трансмиссия
Тип привода Передний
Коробка передач 6-ст. механическая, 6-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Количество подушек безопасности, шт. 6
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, Brake Assist, DSC
Размер шин 195/55 R16
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 6,9 (6,8)* 7,4 (7,3)
Максимальная скорость, км/ч 232 (230) 225 (223)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,7 (6,9) 5,0 (4,7)
загородный цикл 4,8 (4,5) 3,6 (3,7)
смешанный цикл 5,9 (5,4) 4,1 (4,1)
Стоимость автомобиля в Европе, евро 18 300 – 24 500
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000
*В скобках – данные для версий с автоматической коробкой переключения передач