Парижский автосалон Mondial de l’Automobile по праву считается старейшей автомобильной выставкой в мире. Собственно, именно он дал толчок к развитию подобных мероприятий, когда впервые открыл свои двери в 1898 году. Тогда миру представили лишь несколько десятков моторизированных экипажей. Конечно, за почти 120 лет ситуация в корне изменилась и Mondial de l’Automobile стал одним из самых масштабных автошоу в мире. Проводят его раз в два года: по очереди с Франкфуртским автосалоном. Сейчас он занимает огромные павильоны Paris Expo общей площадью свыше 96 тыс. кв. м. Нынешнее мероприятие прошло с 2 по 19 октября под девизом «Автомобиль и мода», что, впрочем, для Парижа неудивительно.
В 2014 году в Париже состоялось свыше сотни мировых и европейских премьер. Среди них были как бюджетные модели, электромобили и гибриды, так и роскошные седаны, спортивные купе и кабриолеты. Причем, автомобилей премиум-ласса оказалось весьма много: их подготовили Ferrari, Jaguar, Lamborghini, Mercedes-Benz. Это свидетельствует о хорошем состоянии мировой экономики. С ними контрастируют компактные городские модели. Хотя некоторые запланированные презентации не состоялись: например, седан Aston Martin Lagonda в Париж не привезли, а показали отдельно (детальнее о нем можно прочитать в этом же номере журнала «Тест-Драйв»). Традиционно все новинки показали в первые два дня, отведенные для прессы и специалистов отрасли. Всего в столицу Франции прибыло более 13 тыс. представителей средств массовой информации из 103 стран мира.
Естественно, одними премьерами автомобилей дело не обошлось. Свои экспозиции подготовили производители запчастей и аксессуаров. Организован специальный павильон, где проводят потребительские тест-драйвы электромобилей. Кроме того, подготовлена выставка классических моделей. В общем, на Mondial de l’Automobile есть все, чтобы заинтересовать посетителей. А их за 15 дней (4-19 октября) ожидается не менее миллиона – автосалон является самым посещаемым в мире. Хотя он еще продолжается, мы уже можем оценить его главные новинки.
Audi
В Audi к автосалону подготовили версию ТТ Roadster. Мягкая крыша кабриолета складывается с помощью электропривода за 10 с и весит всего 39 кг. На выбор предложены бензиновые 2,0-литровые моторы мощностью 230 и 305 л. с., а также 2,0-литровый 184-сильный турбодизель. Цены начинаются с отметки в 38 тыс. евро.
Еще один вариант ТТ – концептуальный Sportback. Автомобиль удлинили на 29 см и добавили пару дверей. В остальном это знакомый ТТ с широкой решеткой радиатора, узкими фарами и аркообразной формой крыши. Колесные арки расширены, чтобы поместить 21-дюймовые легкосплавные диски. В пятую дверь интегрирован спойлер, а ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари. В салоне остались знакомые трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу и цифровая приборная панель. На втором ряду установлены два отдельных кресла. Бензиновый 2,0-литровый турбомотор после доработки развивает 400 л. с. и позволяет разгоняться до 100 км/ч за 3,9 с при среднем расходе топлива в 7,0 л/100 км. ТТ Sportback получил трансмиссию с двумя сцеплениями и полный привод.
Audi A6 предстал в Париже в обновленном виде. У него новые оптика и радиаторная решетка. В салоне установлены новые сиденья. Кроме того, предложены улучшенные 3,0-литровые V6: бензиновый 333-сильный и дизельные мощностью 215, 285, 315 и 322 л. с.
BMW
В Париже состоялась официальная премьера второго поколения BMW X6. Вседорожник во многом схож с предшественником: сохраняет и характерную изогнутую линию крыши, и заостренную заднюю часть. Продолговатые фары теперь могут быть полностью светодиодными. Капот и боковины выполнены рельефными, а задние крылья стали более расширенными. Длина выросла до 4909 мм, а ширина – до 1989 мм. Автомобиль стал просторнее, а объем его багажника увеличен до 580 л. В салоне бросается в глаза большой 10,2-дюймовый дисплей мультимедийной системы на центральной панели. Список опций пополнили вентиляция задних сидений, четырехзонный климат-контроль, парковочный автопилот, камеры кругового обзора, а также системы ночного видения, автоматического замедления и распознавания дорожных знаков. Двигатели знакомы: бензиновые моторы объемом 3,0 л (306 л. с.) и 4,4 л (450 л. с.), турбодизели объемом 3,0 л (231, 313 и 381 л. с.).За доплату предложены активный задний дифференциал, адаптивные амортизаторы и пневмоподвеска. Базовая версия стоит в Европе 66 тыс. евро.
Кроме того, на стенде BMW демонстрировали и кабриолет 2 Series. Его мягка крыша складывается за 20 с.
Citroen
Citroen Divine DS предваряет появление нового DS4. Автомобиль длиной 4,21 м и шириной 1,98 м отличается элегантным дизайном. Широкая «пасть» решетки радиатора инкрустирована кристаллами Сваровски. Узкие светодиодные фары подчеркнуты серебристыми накладками. Прозрачная крыша и заднее окно напоминают змеиную чешую. Ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари. Салон декорирован кожей и углеволокном, здесь также можно увидеть кристаллы Сваровски. Руль выполнен прямоугольным. Показания приборов и данные мультимедийной системы выведены на небольшой монитор. Внутри установлены четыре отдельных кресла, разделенных высоким трансмиссионным тоннелем. Под капотом Divine DS – 1,6-литровая турбированная «четверка» мощностью 270 л. с.
Линейку Citroen C1 пополнила вседорожная версия Urban Ride. Хетчбэк можно отличить по пластиковому защитному обвесу и увеличенному дорожному просвету. На выбор предложены двигатели объемом 1,0 л (68 л. с.) и 1,2 л (82 л. с.).
Citroen C4 Cactus Airflow 2L расходует в среднем всего 2,0 л/100 км. Такого результата добились благодаря оригинальной гибридной силовой установке, состоящей из 1,2-литрового 82-сильного бензинового двигателя и мотора, работающего на сжатом воздухе. Также улучшена аэродинамика: установлены новые обвес и спойлер на крыше, а также покрышки с низким коэффициентом сопротивления качению. Масса автомобиля снижена до 865 кг.
Dacia
Румынская компания представила автомобили повышенной проходимости Dokker Stepway и Lodgy Stepway. Их дорожный просвет увеличен, а нижняя часть кузова по периметру прикрыта черными пластиковыми накладками. Кроме того, решетка радиатора окрашена в черный цвет. В салоне изменена отделка. К тому же, оба автомобиля получили 1,2-литровый 115-сильный бензиновый турбомотор и 1,6-литровый турбодизель мощностью 110 л. с.
Ferrari
Главной новинкой на стенде Ferrari стал самый быстрый кабриолет за всю историю марки – 458 Speciale Aperta. Его 4,5-литровый атмосферный V8 развивает 605 л. с. при высоких 9000 об/мин. С 7-ступенчатойтрансмиссией с двумя сцеплениями разгон до 100 км/ч занимает 3 с, а максимальная скорость составляет 325 км/ч. Подвеска и рулевое управление перенастроены, а стандартное оснащение включает карбоново-керамические тормозные диски и адаптивные амортизаторы. Отличить 458 Speciale Aperta можно увеличенным воздухозаборникам спереди, аэродинамическому обвесу и увеличенному заднему спойлеру. Масса снижена до 1340 кг. Жесткая крыша складывается за 14 с. Салон декорирован карбоном и алькантарой, также установлены спортивные сиденья. Всего выпустят 499 Ferrari 458 Speciale Aperta по цене в 250 тыс. евро.
Fiat
В модельном ряду Fiat появился вседорожник 500X, построенный на платформе хетчбэка Punto. Как следует из названия, дизайн выдержан в стиле модели 500. Заметны и круглые фары, и плавные линии кузова, и фонари с хромированными ободками. Автомобиль достигает 4,25 м и 1,8 м – в ширину, а объем его багажника составляет 350 л. В салоне также преобладают знакомые скругленные формы. Обод рулевого колеса выполнен плоским снизу, а приборы помещены в отдельные колодцы. На центральной панели установлен 6,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. На выбор предложены бензиновые двигатели объемом 1,4 л (140 и 170 л. с.), 1,6 л (110 л. с.) и 2,4 л (184 л. с.), турбодизели объемом 1,3 л (95 л. с.) и 2,0 л (140 л. с.). За доплату доступны 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия, полный привод и технология настройки шасси. Стоимость начальной версии Fiat 500X составит около 20 тыс. евро.
Ford
В Париже представили второе поколение Ford S-Max. Мини-вэн стал выглядеть солиднее благодаря хромированной радиаторной решетке. Вместе с тем, он сохраняет стремительный дизайн с большим углом наклона передних стоек крыши и профилированными боковинами. В салоне можно заметить цифровую приборную панель и 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 2. Как и ранее, доступны версии на 5 или 7 мест. Перечень опций пополнили электропривод пятой двери с сенсорным открытием, парковочный автопилот, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, технологии мониторинга «слепых» зон, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков. На выбор предложены бензиновые турбомоторы объемом 1,5 л (150 и 180 л. с.) и 2,0 л (240 л. с.), а также 2,0-литровые турбодизели мощностью 120, 150 и 180 л. с. Впервые будет доступен и полный привод. Европейские цены начинаются с отметки в 30 тыс. евро.
Младший брат S-Max, С-Мах, претерпел плановое обновление. У него схожая хромированная решетка радиатора, новые бамперы и оптика. Мини-вэн также получил SYNC 2, адаптивный круиз-контроль и парковочный автопилот, можно выбрать и 1,5-литровые турбодвигатели. Кроме того, появился и вариант с 1,5-литровым 120-сильным турбодизелем. Начальная версия стоит 16 тыс. евро.
Также впервые в Европе официально представили купе и кабриолет Ford Mustang. Они будут продаваться с 2,3-литровой 310-сильной турбированной «четверкой» или 5,0-литровым V8 мощностью 435 л. с.
Honda
На стенде Honda центральное место заняли обновленные хетчбэк и универсал Civic. Их можно отличить по новым фарам со светодиодными ходовыми огнями, измененным решетке радиатора и фонарям. В салоне заменены передние сиденья. Кроме того, представили предсерийный вариант будущего Civic Type R. Его 2,0-литровый турбомотор развивает свыше 280 л. с. и дает возможность разгоняться до 100 км/ч за 6 с. Ходовая Type R перенастроена, установлены адаптивные амортизаторы и технология изменения настроек шасси. Отличить заряженный хетчбэк можно по аэродинамическому обвесу и огромному антикрылу. В салоне установлены спортивные кресла и рулевое колесо. Серийный Honda Civic Type-R появится в 2015 году.
Освежен и Honda CR-V. У него новые оптика и решетка радиатора, а в салоне появился 7-дюймовый сенсорный дисплей. Вседорожник получил 1,6-литровый 160-сильный турбодизель и 9-ступенчатую автоматическую трансмиссию.
Hyundai
Париж выбрали для презентации второго поколения хетчбэка Hyundai i20. Он построен на полностью новой платформе: длина автомобиля выросла до 4035 мм, а колесная база – до 2570 мм. Во внешнем виде стало больше граней. Узкая решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами, а в бампере расположен широкий воздухозаборник. У задних стоек крыши увеличен угол наклона, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером. В салоне стало больше вставок «под алюминий». Передняя панель V-образная, а центральная консоль теперь наклонена. Салон стал просторнее, а объем багажника вырос до 326 л. Список дополнительного оборудования пополнили система доступа без ключа, камера заднего вида, панорамная крыша и жесткий диск на 1 Гб. На выбор доступны бензиновые двигатели объемом 1,2 л (75 и 85 л. с.) и 1,4 л (100 л. с.), а также 1,1-литровый 75-сильный и 1,4-литровый 90-сильный турбодизели. Стоимость хетчбэка – от 12 тыс. евро. Hyundai i20
Infiniti
Концепт-кар Q80 Inspiration – предвестник новой флагманской модели Infiniti. Седан длиной более 5 м выглядит стремительно благодаря длинному капоту, высокой оконной линии и аркообразной форме крыши. Фирменная широкая решетка радиатора сочетается с узкими светодиодными фарами. Двери выполнены распашными, а центральные стойки крыши отсутствуют. В салоне можно заметить цифровую панель приборов и планшет на наклоненной центральной консоли. Обод рулевого колеса – плоский снизу. Внутри установлены четыре сиденья, разделенных трансмиссионным тоннелем. Q80 Inspiration получил систему проецирования данных на лобовое стекло и оснащен автопилотом. Гибридная силовая установка состоит из 3.0-литрового бензинового V6 с двумя турбинами и электромотора. Общая мощность составляет 550 л. с., а средний расход топлива – 5,5 л/100 км.
Также обновлен седан Q70. Его можно отличить по увеличенной прямогуольной решетке радиатора и новой оптикой. Кроме того, появился удлиненный на 150 мм вариант Q70 L. В салоне появился улучшенный 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы, а список опций пополнили камеры кругового обзора. Появилась и модификация с 2,1-литровым 170-сильным турбодизелем.
Jaguar
Британцы привезли во Францию седан XE – преемник модели X-Type. В его основе лежит полностью новая заднеприводная платформа, в которой широко использованы алюминиевые сплавы. Автомобиль длиной 4686 мм и с колесной базой в 2835 мм весит 1475 кг. У него – стремительный профиль с длинным капотом, ниспадающей линией крыши и короткими свесами кузова. Широкая «пасть» решетки радиатора сочетается с узкими фарами. В крышку багажника интегрирован спойлер. Салон обшит кожей и алькантарой. Приборы размещены в отдельных колодцах, а центральная панель наклонена. Сохранен и фирменный выдвижной селектор автоматической трансмиссии. За доплату доступны система проецирования данных на лобовое стекло, беспроводной Интернет, адаптивный круиз-контроль, системы автоматического замедления и слежения за «слепыми» зонами. ХЕ можно оснастить бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (200 и 240 л. с.) и 3,0 л (340 л. с.), 2,0-литровыми турбодизелями мощностью 161 или 180 л. с. Среди опций – полный привод и адаптивные амортизаторы. Базовая версия стоит 35 тыс. евро, а продажи начнутся сразу после автошоу.
Kia
В столице Франции презентовали новое поколение Kia Sorento. Вседорожник стал длиннее (4780 мм), а его колесная база выросла до 2780 мм. Дизайн стал серьезнее, а на смену углам пришли более плавные формы. Решетка радиатора увеличена в размерах, как и фонари Sorento. В салоне можно заметить уменьшенное трехспицевое рулевое колесо и приборы с оптитронной подсветкой, а центральная панель наклонена. Доступны версии на 5 или 7 мест. Внутреннее пространство увеличено, а объем багажника вырос до 605 л. Пятая дверь теперь может быть оснащена электроприводом с сенсорным открытием. Также среди опций теперь есть камеры кругового обзора, вентиляция передних кресел, технологии слежения за «слепыми» зонами, автоматического замедления и соблюдения полосы движения. На выбор предложены бензиновые двигатели объемом 2,4 л (172 и 192 л. с.) и 3,3 л (270 л. с.), а также турбодизели объемом 2,0 л (186 л. с.) и 2,2 л (200 л. с.). Цены начинаются с отметки в 35 тыс. евро.
Lamborghini
В Lamborghini задумались о создании среднемоторного туристического купе, а его предвестником является концепт-кар Asterion LPI910-4.Дизайн выдержан в стиле собратьев Aventador и Hurracan, то есть во внешнем виде преобладают грани. «Нос» традиционно заострен, внизу заметны два воздухозаборника, а узкие фары – светодиодные. В раздутых задних крыльях видны воздухозаборники. Фонари растянуты на всю ширину кузова. Салон декорирован кожей, алькантарой и карбоном. Показания приборов выведены на экран, еще один дисплей заменяет клавиши на центральной панели. Asterion получил гибридную силовую установку, состоящую из 5,2-литрового 610-сильного V10 и 300-сильного электромотора. Он способен разогнаться до 100 км/ч за 3 с и развить 320 км/ч. При этом расход топлива составляет 4,1 л/100 км в смешанном цикле, а дальность пробега на электротяге – 50 км. Купе также получило 7-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями и полный привод.
Land Rover
Land Rover Discovery Sport приходит на смену Freelander. Новичка представили на специальной площадке перед павильонами, дабы он продемонстрировал свои вседорожные способности. Автомобиль заметно крупнее предшественника (длина – 4600 мм, колесная база – 2741 мм). Грани в дизайне уступили место плавным линиям, а у стоек крыши увеличены углы наклона. Передняя часть выглядит в стиле собрата Range Rover Evoque: хромированная решетка радиатора сочетается с узкими фарами. Салон декорирован кожей, которую разбавляют многочисленные серебристые накладки. Приборы помещены в отдельные желобы, а наклоненная центральная панель увенчана 8-дюймовым сенсорным дисплеем. Кресле второго ряда получили горизонтальную регулировку, появился и третий ряд сидений. Discovery Sport может быть оснащен парковочным автопилотом, камерами кругового обзора, системами автоматического замедления и распознавания дорожных знаков. Ему предложены 2,0-литровый 240-сильный бензиновый турбомотор либо 2,2-литровый турбодизель мощностью 150 или 190 л. с. Вседорожник получил 9-ступенчатый «автомат» и технологию Terrain Response с режимами для разных типов дорожного покрытия. Начальная стоимость Land Rover Discovery Sport – 31 тыс. евро.
Mazda
В Париже анонсировали премьеру хетчбэка В-класса Mazda 2, но она не состоялась. Зато к 25-летию кабриолета Mazda MX-5 приурочили выход четвертого поколения кабриолета. Новичок стал компактнее предшественника (3915 мм в длину) и легче на 100 кг – 1050 кг. Поскольку двигатель сдвинут назад (в целях лучшего распределения массы по осям), то капот стал длиннее. Широкая решетка радиатора сочетается с узкими фарами. Задние крылья расширены, а крышка багажника заострена. В салоне улучшены материалы отделки. Приборная панель состоит из аналогового тахометра и двух дисплеев, появился и 7-дюймовый экран на центральной консоли. Спортивные кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Для МХ-5 доступны бензиновые двигатели объемом 1,5 л (130 л. с.) и 2,0 л (180 л. с.), установлена и полностью новая 6-ступенчатая механическая трансмиссия. Европейские цены на Mazda МХ-5 начинаются с отметки в 25 тыс. евро.
Mercedes-Benz
Главной новинкой штутгартской компании стал Mercedes-AMG GT. Купе длиной 4,5 м пришло на смену модели SLS AMG. Оно привлекает утонченным стилем и плавными обводами. У него длинный капот и элегантная аркообразная форма крыши. Широкая решетка радиатора с трехлучевой звездой по центру сочетается с каплевидными светодиодными фарами. Расширенные задние крылья подчеркнуты изящными узкими фарами. Масса снижена до 1540 кг. В салоне кожа сочетается с алюминием и карбоном. Приборы размещены в отдельных колодцах, а обод рулевого колеса выполнен плоским снизу. Сиденья разделены высокой центральной консолью. У спортивного автомобиля – немаленький 350-литровый багажник. Бензиновый 4,0-литровый V8 с двумя турбинами предложен в версиях на 462 и 510 л. с. и работает в паре с 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Более мощный вариант разгоняется до 100 км/ч за 3,8 с и достигает 310 км/ч. Кроме того, 510-сильная версия получила электронный дифференциал повышенного трения и адаптивные амортизаторы. За доплату доступны карбоново-керамические тормоза. Стоимость Mercedes-AMG GT стартует с отметки в 115 тыс. евро.
Этот же двигатель установлен и под капотом нового Mercedes-Benz C63 AMG, только он развивает 476 или 510 л. с. Более мощная версия способна разогнаться до 100 км/ч за 4 с, а максимальная скорость у нее ограничена на отметке в 250 км/ч. Седану и универсалу перенастроили ходовую, установили новые тормоза и адаптивные амортизаторы. Отличить их можно по аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым легкосплавным дискам. В салоне установлены спортивные сиденья, новые приборы и рулевое колесо. Mercedes-Benz C63 AMG будет стоить от 70 тыс. евро.
Также в Париже представили обновленный мини-вэн Mercedes-Benz B-Class. Он получил новые бамперы и оптику, измененную решетку радиатора. В салоне освежена комбинация приборов, а среди опций теперь есть система доступа без ключа и полный привод. Стоимость не изменилась – от 27 тыс. евро.
Mitsubishi
Mitsubishi Outlander PHEV Concept-S предваряет обновление вседорожника. У него новая решетка радиатора, продолговатые фары и иной передний бампер. Сзади фонари растянуты на всю ширину кузова. В отделке салона сочетаются кожа и дерево, а центральная панель покрыта черными лакированными вставками. Также заменены передние сиденья. Силовая установка состоит из 2,0-литровой 150-сильной бензиновой «четверки» и двух электромоторов. Концепт-кар может проехать до 55 км на электротяге, а в гибридном режиме расходует 1,6 л/100 км.
Mitsubishi Outlander PHEV Concept-S
Nissan
В Nissan возродили модель С-класса Pulsar. Хетчбэк получился довольно крупным – 4385 мм в длину при колесной базе в 2700 мм. Детали дизайна позаимствованы у вседорожных Qashqai и X-Trail: это V-образная решетка радиатора, мускулистые передние крылья, рельефные боковины и большой угол наклона лобового стекла. В салоне приборы помещены в отдельные желоба, а на центральной панели – 5,8-дюймовый сенсорный дисплей. Объем багажника Pulsar – 385 л. В самой дорогой версии предусмотрены светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического экстренного торможения, технологии мониторинга «слепых» зон и соблюдения полосы движения. На выбор предложены бензиновые турбомоторы объемом 1,2 л (115 л. с.) и 1,6 л (190 л. с.), а также 1,5-литровый 110-сильный турбодизель. Начальная версия стоит в Европе в 16 тыс. евро.
В Париже посетители также смогли ознакомиться с предсерийным вариантом Nissan Pulsar Nismo. Его 1,6-литровый турбомотор развивает свыше 200 л. с. Также установлены новые пружины подвески и амортизаторы, а рулевое управление перенастроено. Отличить хетчбэк можно по аэродинамическому обвесу, увеличенным воздухозаборникам в переднем бампере и карбоновому спойлеру на крыше. Кроме того, установлены 19-дюймовые колесные диски. Салон декорирован алькантарой, а циферблаты приборов теперь красные. На первом ряду установлены спортивные кресла с интегрированными подголовниками.
Opel
На стенде Opel центральное место занял хетчбэк Corsa четвертого поколения. Хотя своим силуэтом он напоминает предшественника, это полностью новая модель, построенная на современной платформе. Передняя часть с широкой решеткой радиатора и стреловидными фарами выполнена в стиле Opel Adam. Как и прежде, трехдверная и пятидверная версии отличаются по дизайну. В отделке салона появились лакированные вставки. Циферблаты приборов глубоко врезаны в панель. Появился и 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Список опций пополнили камера парковочный автопилот, заднего вида, системы распознавания дорожных знаков, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения. Поначалу будут доступны бензиновые турбодвигатели объемом 1,0 л (90 и 115 л. с.) и 1,4 л (100 л. с.), турбодизели объемом 1,3 л (75 и 95 л. с.). Стоимость базовой версии в Европе – 12 500 евро.
Модельный ряд Opel Adam пополнил заряженный вариант S. Его 1,4-литровый 150-сильный турбомотор позволяет разгоняться до 100 км/ч за 8,5 с и достигать 220 км/ч. Рулевое управление и подвеска перенастроены. Хетчбэк получил аэродинамический обвес и спойлер на крыше, а в салоне установлены спортивные сиденья.
Peugeot
Peugeot Quartz предваряет появление нового компактного вседорожника. Концепт-кар длиной 4,5 м отличается подтянутым силуэтом с короткими свесами кузова и большими углами наклона передних и задних стоек крыши. Оптика – полностью светодиодная, причем подсвечена и решетка радиатора. Колесные арки раздутые, а боковины профилированы. Вместо зеркал заднего вида – камеры. Салон декорирован базальтом и тканью, полученной из переработанных пластиковых бутылок. Показания приборов могут выводиться на дисплей или лобовое стекло. Центральная панель повернута к водителю. Внутри установлены четыре сиденья, разделенных высоким трансмиссионным тоннелем. Гибридная силовая установка состоит из 1,6-литрового 270-сильного бензинового турбодвигателя и двух 115-сильных электромоторов. На электротяге автомобиль может проехать 50 км. Quartz получил полный привод и пневмоподвеску с изменяемым клиренсом.
Седан и универсал 508 прошли обновление. Их можно отличить по новым фарам и решетке радиатора, измененному капоту. Сзади заметны более крупные фонари. В салоне центральной панели установлен новый 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, а показания приборов отныне могут выводиться на лобовое стекло. Бензиновый 1,6-литровый турбомотор теперь развивает 165 л. с., а 2,0-литровый турбодизель – 150 или 180 л. с.
Линейку Peugeot 308 пополнила версия GT с 1,6-литровым турбомотором мощностью 205 л. с.
Renault
Renault на родном Парижском автосалоне представили новое поколение мини-вэна Espace. Как и прежде, его визитной карточкой является однообъемный силуэт с большим углом наклона лобового стекла. Широкая хромированная решетка радиатора напоминает улыбку, а по бокам расположены продолговатые светодиодные фары. На порогах появились хромированные накладки. У Espace – оригинальные треугольные задние стойки, подчеркнутые фонарями сложной формы. Массу удалось снизить на 250 кг. В салоне сразу бросается в глаза огромный 8,7-дюймовый сенсорный дисплей на наклоненной центральной панели. Показания приборов также выведены на экран. На трех рядах сидений поместятся семь человек, а объем багажника может достигать 2040 л. На выбор предложены 1,6-литровые двигатели с турбонаддувом: бензиновый 200-сильный и дизельные мощностью 130 и 160 л. с. Мини-вэн также получил трансмиссию с двумя сцеплениями и технологию настройки шасси. Базовая версия будет стоить в Европе 35 тыс. евро.
Renault Eolab – предвестник новой гибридной модели. Хетчбэк привлекает внимание расположением дверей: с правой стороны их две, с левой – одна. У него стремительный профиль с ниспадающей линией крыши. Улучшить аэродинамику призваны выдвижные спойлер и закрылки. Поскольку в конструкции широко использованы карбон, алюминиевые и магниевые сплавы, то масса Eolab – всего 955 кг. В салоне показания приборов выведены на дисплей, а клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля заменены съемным планшетом. Внутри установлены четыре отдельных кресла. Силовая установка состоит из 1,0-литрового 75-сильного бензинового двигателя и 68-сильного электромотора (он, кстати, еще и сцепление заменяет). Расход топлива в смешанном цикле – всего 1 л/100 км, а дальность пробега на электротяге составляет 60 км.
Seat
Seat Leon X-Perience – универсал повышенной проходимости. Его дорожный просвет прибавил 15 мм (до 160 мм), а бамперы, колесные арки и пороги кузова прикрыты защитными пластиковыми накладками. Комплектация включает 17-дюймовые литые диски. В отделке салона сочетаются кожа и алькантара с ярко-оранжевыми швами. Автомобиль можно оснастить 1,8-литровым бензиновым турбомотором или 2,0-литровыми турбодизеляями мощностью 150 и 184 л. с. Также Leon X-Perience получил полный привод. Начальная версия оценена в 25 тыс. евро.
Skoda
Парижский автосалон выбрали для презентации Skoda Fabia третьего поколения. Хетчбэк и универсал стали солиднее на вид благодаря новому граненому стилю. Увеличенная в размерах решетка радиатора сочетается с прямоугольными фарами. Боковины теперь рельефные, а у задних стоек крыши – больший угол наклона. Длина хетчбэка Fabia уменьшена до 3982 мм, а вот ширина стала больше на 90 мм – 1730 мм. Массу снизили на 60 кг – до 980 кг. В салоне заметны приборы в классическом стиле и знакомое по Octavia рулевое колесо. Объем багажника увеличен до 330 л, а в универсале он составляет 530 л. Впервые в качестве опций предложены мультимедийная система с 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем, беспроводной Интернет, система бесключевого доступа, панорамная крыша, система определения усталости водителя. Появились и новые двигатели: бензиновые объемом 1,0 л (60 и 70 л. с.) и 1,2 л (90 и 110 л. с.), турбодизели объемом 1,4 л (75, 90 и 105 л. с.). Продажи Skoda Fabia начнутся с ноября по цене от 12 тыс. евро.
Smart
В столице Франции дебютировал Smart нового поколения, причем как двухместный Fortwo, так и четырехместный Forfour. Теперь обе версии заднемоторные и построенные на общей платформе с Renault Twingo. К тому же, отныне у них схожий дизайн. Сохранены характерные фамильные черты вроде решетки радиатора в виде улыбки и крупных миндалевидных фар. Вместе с тем, линии кузова стали элегантнее. Автомобиль получил светодиодные ходовые огни и фонари. Fortwo достигает 2,7 м в длину, а Forfour – 3,5 м. В салоне появились лакированные вставки и монитор мультимедийной системы. Внутреннее пространство увеличено, а объем багажника вырос до 260 л в обеих версиях. Список опций пополнили технологии соблюдения полосы движения и автоматического замедления. На выбор предложены бензиновые двигатели объемом 0,9 л (90 л. с.) и 1,0 л (71 л. с.). У Smart расширена колея, а диаметр разворота Fortwo уменьшен до 7,3 м. Цены начинаются с отметки в 11 тыс. евро.
Smart Forfour
SsangYong
В SsangYong идет разработка компактного вседорожника, а предваря.т его концепт-кар XIV-Air и XIV-Adventure. Они отличаются угловатым дизайном и двухобъемным профилем. Крупные фары сочетаются с узкой решеткой радиатора, а в бампере расположен широкий воздухозаборник. Колесные арки расширены. Панели крыши выполнены съемными, а по центру проходит ребро жесткости. Сзади по краям кузова установлены изогнутые фонари. Салон декорирован двухцветной тканью. Приборы находятся в отдельных колодцах, а клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля заменены сенсорным дисплеем. Передние кресла оснащены подогревом, электроприводом и вентиляцией, также предусмотрены система доступа без ключа и двухзонный климат-контроль. У концептов разные 1,6-литровые двигатели – бензиновый и дизельный.
SsangYong XIV-Air
Suzuki
Новый компактный вседорожник Suzuki будет носить знакомое имя Vitara. Своим угловатым внешним видом 4,17-метровый автомобиль очень напоминает предсерийный концепт IV-4. Хромированная решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами и широким воздухозаборником в бампере. Колесные арки расширены, а у стоек крыши – малые углы наклона. Сзади бросаются в глаза крупные треугольные фонари. Масса базовой версии – всего 1075 кг. В салоне заметно рулевое колесо от Suzuki Swift, а отделка разбавлена вставками в цвет кузова. На центральной панели небольшие аналоговые часы сочетаются с 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Объем багажника составляет 375 л. Среди опций есть адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления. На первых порах Vitara получил 1,6-литровые двигатели: бензиновый 120-сильный и дизельный мощностью 118 л. с. Полный привод с системой изменения вектора тяги предложен в качестве опции. Вседорожник будет стоить около 20 тыс. евро в базовой версии.
Toyota
Концепт-кар C-HR намекает на появлении нового компактного вседорожника. Трехдверный автомобиль длиной 4350 мм привлекает атлетичным стилем с короткими свесами кузова, высокой оконной линией и мускулистыми расширенными крыльями. Узкая решетка радиатора сочетается с каплевидными светодиодными фарами и широкой решеткой радиатора. Крыша – практически полностью прозрачная. Узкое заднее стекло прикрыто сверху спойлером, а по краям кузова устанавливают изогнутые фонари. Toyota C-HR получил гибридную силовую установку.
В Toyota к 2015 году готовят серийную модель с водородными топливными ячейками, а предваряет ее Fuel Cell Sedan. Элегантный 4,8-метровый седан отличается клиновидным профилем с заостренным «носом» и аркообразным силуэтом крыши. Узкая решетка радиатора сочетается с огромными воздухозаборниками в бампере. Крылья седана слегка расширены, а боковины и капот профилированы. Фонари растянуты на всю ширину кузова. В салоне заметны прямоугольный руль и «двухэтажная» цифровая панель приборов. Fuel Cell Sedan получил 136-сильный электромотор, а энергия для него вырабатывается в топливных ячейках. Запаса топлива хватает, чтобы проехать 480 км, а разгон до 100 км/ч занимает 10 с.
Volkswagen
Главная новинка на стенде Volkswagen – восьмое поколение Passat. Основные черты дизайна модели сохранены и во внешнем виде, как и ранее преобладают грани. Хотя и можно заметить свежие черты вроде широкой хромированной решетки радиатора, продолговатых фар и аркообразной формы крыши. Новая модульная платформа MQB позволила сделать автомобиль легче на 85 кг при фактически неизменной длине в 4767 мм. Внутри показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей и могут проецироваться на лобовое стекло. Объем багажника седана увеличен до 586 л, а универсала – до 650 л. Среди нового оборудования – электропривод крышки багажника с сенсорным открытием, беспроводной Интернет, камеры кругового обзора, парковочный автопилот. Также предложены адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения, системы слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения. Можно выбрать бензиновые двигатели объемом 1,4 л (125 и 150 л. с.), 1,8 л (180 л. с.) и 2,0 л (220 и 280 л. с.), турбодизели объемом 1,6 л (120 л. с.) и 2,0 л (150, 184 и 240 л. с.). Также в Париже показали 218-сильную гибридную версию Passat GTE. Стоимость модели – от 26 тыс. евро.
Линейку Volkswagen Golf пополнилась универсалом повышенной проходимости Alltrack. Его дорожный просвет прибавил 20 мм (до 162 мм), а нижняя часть кузова прикрыта пластиковым обвесом. В салоне несколько изменена отделка. Alltrack предлагают с 1,8-литровым 180-сильным турбомотором либо с 2,0-литровыми турбодизелями мощностью 150 и 184 л. с. Универсал получил полный привод, а также электронные передний и задний дифференциалы повышенного трения. Цена автомобиля – 25 тыс. евро.
Концептуальный Volkswagen XL Sport являет собой заряженную версию купе XL1. Вместо гибридной силовой установки автомобиль получил 1,2-литровый двухцилиндровый мотоциклетный мотор Ducati мощностью 200 л. с. Концепт-кар весом 890 кг разгоняется до 100 км/ч за 5,7 с и достигает 270 км/ч. Улучшить управляемость призваны карбоново-керамические тормоза и новая задняя подвеска. От стандартного XL1 автомобиль можно отличить по аэродинамическому обвесу, дополнительным воздухозаборникам, расширенным крыльям и 18-дюймовым магниевым колесным дискам. Длина выросла на 40 см – до 4,29 м. Двери, как и прежде, поднимаются вверх. В отделке салона появились карбоновые вставки, а приборной панелью служит цветной дисплей.
Обновленный Polo GTI получил свежий 1,8-литровый турбомотор мощностью 192 л. с. Теперь он способен разогнаться до 100 км/ч за 6,7 с и развивает 236 км/ч. Кроме того, у него немного изменен дизайн передней части и увеличен воздухозаборник в бампере.
Volvo
«Гвоздем» экспозиции шведской марки стал новый вседорожник XC90. Модель второго поколения отличается солидным внешним видом и имеет выраженный двухобъемный профиль. Она получила массивную решетку радиатора и оригинальные фары с Т-образными светодиодами. Фонари традиционно размещены в задних стойках крыши. Volvo ощутимо крупнее предшественника (длина – 4950 мм, колесная база – 2985 мм), но при этом легче на 125 кг – 1940 кг. Салон декорирован кожей, деревом и алюминием, а в отделке селектора трансмиссии использован хрусталь. На центральной панели расположен огромный 9,5-дюймовый сенсорный экран. Вседорожник остается семиместным, а объем его багажника вырос до 1900 л. Впервые для ХС90 можно заказать парковочный автопилот, четырехзонный климат-контроль и беспроводной Интернет. А система Auto brake at intersections применяет автоматическое замедление при повороте на перекрестке, если замечена встречная машина. Все доступные двигатели – 2,0-литровые: бензиновые мощностью 254 л. с. и 320 л. с., и дизельные, развивающие 190 и 225 л. с. ХС90 оснащен 8-ступенчатым «автоматом», а за доплату доступна пневмоподвеска. Цены в Европе начинаются с отметки в 49 500 евро. Volvo XC90