Долгое время самым крупным и значимым автошоу Северной Америки является Детройтский автосалон. Впрочем, за последние годы и другие автошоу США становятся более масштабными. Выставки в Нью-Йорке и особенно в Лос-Анджелесе постепенно расширяются и набирают обороты.
Лос-Анджелесский автосалон известен с 1907 года, а последнее десятилетие проходит осенью. В нынешнем году он оказался очень богатым на новинки: в павильонах общей площадью 71 тыс. кв. м состоялось более 50 мировых и североамериканских премьер. По традиции всех их представили в первые два дня автошоу, выделенные для прессы и специалистов отрасли.
Наверное, ни для кого не секрет, что Лос-Анджелес – город американской богемы и звезд Голливуда. Поэтому неудивительно, что на автосалоне преобладают автомобили премиум-сегмента и мощные спортивные модели. Собственно, они преобладали среди новинок. Хотя наряду с ними были и бюджетные седаны и хетчбэки.
Кроме того, Калифорния – штат высоких технологий, именно здесь находится Силиконовая долина. Вот почему отдельную экспозицию уделили именно им. Специальный стенд отвели для экологических новшеств. Ну и, конечно же, не обошлось без концертов, шоу и различных программ для молодежи.
Audi
В Лос-Анджеле представили более мощные Audi RS6 Avant и RS7 Sportback в исполнении Performance. Их 4,0-литровый V8 с двумя турбинами развивает 605 л. с., а его максимальный крутящий момент увеличен до 750 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 3,7 с, а ограничитель скорости срабатывает при 305 км/ч. Отличить автомобили можно по 21-дюймовым легкосплавным дискам, а в салоне заметны карбоновые вставки и контрастные швы на сиденьях. Стоимость Audi RS6 Avant Performance составляет 116 тыс. евро, а RS7 Sportback Performance – 121 тыс. евро.
Audi RS7 Sportback Performance
Buick
Центральное место на стенде Buick занял новый LaCrosse. Седан построен на новой переднеприводной платформе, а потому примерно на 135 кг легче предшественника. При этом длина увеличена до 5015 мм, а колесная база – до 2900 мм. LaCrosse отличается элегантным дизайном с аркообразной линией крыши. Широкая решетка радиатора и стреловидные фары делают его похожим на концепт-кар Avenir, показанный в Детройте. В салоне показания спидометра выведены на дисплей, а вот остальные приборы – аналоговые. Оригинально выглядит наклоненная центральная консоль, увенчанная 8-дюймовым сенсорным дисплеем. Перечень опций расширили обогрев и электропривод руля, функции вентиляции и массажа передних сидений, парковочный автопилот, технология проецирования данных на лобовое стекло, система автоматического торможения. Под капотом LaCrosse – 3,6-литровый бензинов V6 мощностью 305 л. с., работающий в паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. За доплату предложены полный привод и адаптивные амортизаторы. Цена базового Buick LaCrosse – 32 тыс. долларов.
Cadillac
Главной новинкой Cadillac на автошоу в Лос-Анджелесе стал вседорожник XT5, пришедший на смену SRX. У него знакомый граненный дизайн с клиновидным профилем и широкой хромированной решеткой радиатора. Узкие фары сочетаются с тоненькими светодиодными ходовыми огнями. Фонари выполнены в стиле «плавников», популярных на Cadillac 50-х годов. XT5 построен на новой платформе, что сделало его легче на 125 кг. Внутри приборы разделены большим цветным дисплеем, а в салонное зеркало встроен экран камеры заднего вида. Вседорожник стал просторнее, а его задние сиденья получили горизонтальную регулировку и регулируемый угол наклона спинок. Перечень опций пополнили светодиодные фары, система проецирования данных на лобовое стекло, Wi-Fi и электропривод пятой двери с сенсорным открытием. На выбор предложены 2,0-литровый 270-сильный бензиновый турбомотор или 3,6-литровый атмосферный V6 мощностью 310 л. с. Все модификации оснащены 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, есть варианты с передним и полным приводом. Базовая версия будет стоить около 40 тыс. долларов.
Fiat
В Fiat представили первый за долгие годы полноценный кабриолет – 124 Spider. Он использует платформу Mazda MX-5 и у него такой же силуэт с длинным капотом, хотя большинство кузовных деталей новые. Овальная решетка радиатора сочетается с крупными каплевидными фарами, а капот украшен штампованными линиями. Сзади заметны продолговатые светодиодные фонари. Заднеприводной автомобиль длиной 4 м весит около тонны. В салоне заметно небольшое трехспицевое рулевое колесо, а по центру приборной панели установлен большой тахометр. Спортивные сиденья с интегрированными подголовниками разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Бензиновый 1,4-литровый турбомотор, доработанный специалистами Abarth, развивает 140 или 160 л. с.. На выбор предложены 6-ступенчатые механическая или автоматическая трансмиссии. Fiat 124 Spider будет стоить около 26 500 долларов, а его продажи начнутся весной.
Ford
Ford Escape (так в США называется Kuga) претерпел модернизацию. Новые светодиодные фары и широкая хромированная решетка радиатора сделали его похожим на старшего брата Edge. Сзади появились продолговатые фонари, а пятая дверь стала более рельефной. Escape получил новое рулевое колесо, также в салоне заметна доработанная центральная консоль с большим сенсорным дисплеем мультимедийной системы SYNC, свежими клавишами блоков аудиосистемы и климат-контроля. Перечень дополнительного оборудования расширили адаптивный круиз-контроль и система определения усталости водителя. У Escape новый базовый двигатель – 1,5-литровая бензиновая «четверка» с турбонаддувом мощностью 180 л. с., а 2,0-литровый двигатель теперь развивает 245 л. с. В США вседорожник стоит от 23 тыс. долларов.
Honda
Посетители автосалона смогли увидеть новые седан и купе Honda Civic. Автомобили десятого поколения подросли до 4630 мм в длину, а их колесная база увеличена до 2700 мм, но при этом они легче на 30 кг. Дизайн стал более выразительным – с приподнятой задней частью и расширенными передними крыльями. Узкие фары прикрыты оригинальными хромированными «бровями», а передний бампер теперь V-образный. Сзади заметны С-образные фонари. В салоне показания приборов выведены на дисплей, а на наклоненной центральной панели установлен 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. На втором ряду стало просторнее, а объем багажника вырос до 427 л. Базовое оснащение Civic пополнил климат-контроль, а среди опций появились системы автоматического замедления и соблюдения полосы движения. На выбор предложены два бензиновых двигателя: 2,0-литровый атмосферный мощностью 158 л. с. или 1,5-литровый 175-сильный турбомотор. Стоимость Honda Civic в США начинается с отметки в 19 500 долларов.
Infiniti
К хетчбэку Infiniti Q30 (подробнее о нем — в нынешнем номере «Тест-Драйва») присоединился его вариант повышенной проходимости QX30 – вседорожный вариант хетчбэка. У него такой же изящный дизайн с волнообразными линиями на боковинах, широкой решеткой радиатора и изогнутыми задними стойками крыши. Вместе с тем, его можно отличить по пластиковому защитному обвесу и несколько иным бамперам. Отделку салона щедро разбавляют металлические вставки и черные лакированные поверхности. Циферблаты приборов разделены цветным экраном бортового компьютера. Объем багажника составляет 368 л. Уже базовая комплектация включает технологию автоматического замедления, а за доплату предложены камеры кругового обзора и парковочный автопилот. QX30 будут оснащать бензиновыми турбодвигателями объемом 1,6 л (156 л. с.) и 2,0 л (211 л. с.), турбодизелями объемом 1,5 л (109 л. с.) и 2,1 л (170 л. с.). Предложат версии с передним и полным приводом. Базовый Infiniti QX30 будет стоить примерно 25 тыс. евро.
Lamborghini
Линейку Lamborghini Huracan пополнила заднеприводная модификация LP580-2. Цифровое обозначение указывает на мощность 5,2-литрового V10 – 580 л. с. Пусть это меньше, чем у полноприводной модели, но крутящий момент такой же – 540 Нм. Зато новичок легче на 33 кг – 1389 кг. С 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями разгон до 100 км/ч занимает 3,4 с, а максимальная скорость составляет 320 км/ч. Рулевое управление и подвеска перенастроены. Отличить Lamborghini Huracan LP580-2 можно по видоизмененным воздухозаборникам в переднем бампере и новым 19-дюймовым литым дискам. В отделке салона использованы кожа и алькантара, а показания приборов выведены на дисплей. Стоимость купе составит 150 тыс. евро.
Land Rover
Range Rover Evoque предстал в Лос-Анджелесе с кузовом кабриолет. В основе 4,4-метрового автомобиля – трехдверная версия Evoque. Тканевая крыша складывается с помощью электропривода за 18 с на скорости до 50 км/ч. Вседорожник получил новую крышку багажника, а его объем уменьшен до 251 л. Кабриолет является четырехместным, а в его салоне заметен новый 10,2-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Список опций пополнил беспроводной Интернет. На выбор доступны 2,0-литровые турбодвигатели: бензиновый 240-сильный или турбодизели мощностью 150 и 180 л. с. Range Rover Evoque Convertible будет стоить от 51 тыс. евро.
Range Rover Evoque Convertible
Lincoln
На стенде Lincoln представили обновленный седан MKZ. Его передняя часть выполнена в стиле недавнего концепт-кара Continental. Широкая хромированная решетка радиатора сочетается с продолговатыми светодиодными фарами. В салоне заметны новые приборы и обновленная центральная панель с обычными (а не сенсорными, как ранее) кнопками блоков аудиосистемы и климат-контроля. Адаптивный круиз-контроль дополнили функцией движения в пробках. На MKZ дебютирует новый 3,0-литровый бензиновый V6 с двумя турбинами: он развивает 350 л. с. в переднеприводной модификации и 400 л. с. – в полноприводной. Начальный 2,0-литровый турбомотор теперь развивает 245 л. с. Продажи Lincoln MKZ начнутся летом 2016 года, а его цена в США – от 36 тыс. долларов.
Mazda
Mazda привезли в Калифорнию новый CX-9. Второе поколение вседорожника выполнено в стилистике концепт-кара Koeru, показанного на Франкфуртском автосалоне. У него стремительный дизайн с увеличенными углами наклона стоек крыши. Широкая решетка радиатора в виде улыбки сочетается с продолговатыми фарами. На крыше установлен спойлер, а небольшие фонари соединены хромированной накладкой. Колесная база прибавила 55 мм (до 2930 мм), хотя новый CX-9 несколько короче предшественника. В салоне можно заметить циферблаты приборов в отдельных колодцах, а из центральной панели выдвигается 7-дюймовый сенсорный дисплей. Как и прежде, CX-9 остается семиместным. Список дополнительного оборудования пополнила система автоматического замедления. Под капотом вседорожника – новый 2,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 250 л. с., работающий в паре с 6-ступенчатой автоматичской трансмиссией. Полный привод предложен за доплату. Mazda CX-9 поступит в продажу весной по цене от 30 тыс. долларов.
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz GL при обновлении был переименован в GLS. Его можно отличить по увеличенной в размерам радиаторной решетке, большому воздухозаборнику в переднем бампере и новым фарам, которые теперь могут быть светодиодными. Такого же типа оптика и в освеженных фонарях. Внутри сразу заметны иные циферблаты приборов и трехспицевое рулевое колесо. К центральной панели теперь прикреплен 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Comand, заменены и часть клавиш. Начальную комплектацию пополнили системы автоматического торможения и определения усталости водителя. Бензиновые турбированные V8 стали мощнее: 4,7-литровый теперь развивает 450 л. с., а 5,5-литровый – 577 л. с. Также доступны 3,0-литровый 333-сильный бензиновый V6и 258-сильный турбодизель такого же объема. Новшеством стала 9-ступенчатая автоматическая трансмиссия, а пневмоподвеску доработали. Mercedes-Benz GLS начнут продавать с марта по цене от 75 тыс. евро.
Mercedes-Benz SL также прошел модернизацию. Его передняя часть с овальной решеткой радиатора и миндалевидными светодиодными фарами выполнена в стиле купе Mercedes-AMG GT. Также у кабриолета увеличены фонари. В салоне заменены рулевое колесо, часы и установлен более современный дисплей мультимедийной системы. В версиях от AMG появились карбоновые вставки. Мощность 3,0-литрового турбированного V6 выросла до 367 л. с., а 4,7-литрового – до 455 л. с. Mercedes-Benz SL также получил 9-ступенчатый «автомат». Кроме того, появилась система изменения настроек шасси. Кабриолет поступит в продажу с весны по цене от 100 тыс. евро.
Mitsubishi
Mitsubishi ASX (в США он известен, как Outlander Sport) освежили во второй раз. У него новая решетка радиатора и слегка тонированные фары, а в переднем бампере увеличен воздухозаборник. Также у ASX обновленные фонари и зеркала заднего вида с повторителями поворотов. В салоне заменены рулевое колесо и клавиши блока климат-контроля, появился и 6,1-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Базовая комплектация теперь включает 7 подушек безопасности. Двигатели остались прежними: бензиновые «четверки» объемом 1,6 (117 л. с.), 1,8 л (140 л. с.), 2,0 л (150 л. с.) и 2,4 л (170 л. с.). В США вседорожник стоит от 19 500 долларов.
Рядом на стенде Mitsubishi – компактный Mirage, который также прошел модернизацию. Его фары и радиаторная решетка стали крупнее, заметен и новый передний воздухозаборник. В салоне улучшены материалы отделки, установлены новые приборы и рулевое колесо. Mirage также получил 7 подушек безопасности, а за доплату теперь доступна 300-ваттная аудиосистема. Мощность 1,2-литрового бензинового двигателя увеличили до 78 л. с.
Nissan
Nissan Sentra претерпел небольшое освежение. Седан можно отличить по новой V-образной решетке радиатора и стреловидным фарам со светодиодными ходовыми огнями. Также у Sentra иные бамперы и фонари. В салоне заменены рулевое колесо и клавиши на центральной панели, а более дорогие версии получили цветной дисплей бортового компьютера. Сиденья обшиты более качественной тканью. Оснащение самой дорогой версии SL пополнили системы автоматического замедления, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон. Sentra оснащают бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (117 л. с.) и 1,8 л (130 л. с.). Кроме того, перенастроена подвеска Sentra. В США базовый седан стоит 17 500 долларов.
Subaru
Subaru Impreza Sedan Concept предваряет появление серийной модели нового поколения. Седан длиной 4,5 м выглядит стремительно благодаря клиновидному профилю с высокой оконной линией. Фирменная трапециевидная решетка радиатора сочетается со стреловидными светодиодными фарами. У него мускулистые выраженные передние крылья и рельефные боковины, а дверные ручки отсутствуют. В крышку багажника интегрирован спойлер, а по краям кузова сзади установлены Г-образные фонари. Известно, что Subaru Impreza новой генерации появится в 2016 году: он будет построен на новой платформе и получит двигатели с системой отключения цилиндров.
Volkswagen
Volkswagen Beetle в Лос-Анджелесе обзавелся модификацией повышенной проходимости Dune. Хетчбэк и кабриолет можно отличить по увеличенному на 10 мм дорожному просвету, пластиковым защитным накладкам на колесных арках и металлическим молдингам на бамперах и порогах. Также автомобиль получил 18-дюймовые легкосплавные диски и задний спойлер. В салоне установлены спортивные сиденья с контрастными желтыми швами, а рулевое колесо обшито кожей. Также появился новый 6,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы. На выбор доступны бензиновые турбомоторы объемом 1,2 л (105 л. с.), 1,4 л (150 л. с.) и 2,0 л (220 л. с.), турбодизели объемом 1,6 л (110 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.). Volkswagen Beetle Dune будет стоить около 20 тыс. евро.
Volvo
Volvo привезли на автосалон в Лос-Анджелес не полноценный автомобиль, а концептуальный салон – Concept 26. По мнению шведских стилистов, именно так должен выглядеть внутри автомобиль, оснащенный автопилотом. В автономном режиме руль отодвигается вперед, а водительское кресло раскладывается, как в самолете. Также выдвигается подставка под ноги, а передняя панель превращается в один большой жидкокристаллический дисплей. У Concept 26 также цифровая приборная панель и четырехзонный климат-контроль, а в отделке использованы кожа и дерево.