Дебютант Infiniti Q30: первенец в С-классе

С момента своего основания в 1989 году марка Infiniti является премиум-подразделением Nissan. В ее линейке традиционно присутствуют седаны бизнес-класса, купе и вседорожники. Но в наши дни все большей популярностью пользуются компактные модели и премиум-сегмент уже сформирован в С-классе. Поэтому неудивительно, что подобную модель решили создать и в Infiniti: на Франкфуртском автосалоне дебютировал первый хетчбэк японской марки – Q30.

Infiniti Q30Infiniti Q30 – первый плод сотрудничества концернов Renault-Nissan и Daimler. Платформу и часть узлов для него позаимствовали у Mercedes-Benz A-Class. Вот почему колесная база у двух хетчбэков одинаковая, хотя Q30 все же заметно крупнее – достигает 4425 мм в длину, 1805 мм в ширину и 1495 мм в высоту. Интересно, что у него немалый дорожный просвет – 210 мм.

Infiniti Q30 2015, вид спередиНовичок привлекает внимание изящным дизайном с обилием изогнутых поверхностей. Фирменная четырехугольная решетка радиатора обрамлена хромом и образует небольшие «брови» над раскосыми фарами. У Q30 выпуклый капот, выраженные мускулистые передние крылья и элегантные волнообразные линии на боковинах. Колесные арки дополнены черными лакированными накладками. Оконная линия довольно высокая, а задние стойки крыши привлекают оригинальным изгибом – эта черта перешла в наследство от предсерийного концепт-кара двухлетней давности. Наклоненное на большой угол заднее стекло сверху прикрыто немаленьким спойлером, а по краям кузова размещены крупные продолговатые фонари. Infiniti Q30S можно отличить по аэродинамическому обвесу, уменьшенному на 15 мм клиренсу и 19-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 17-дюймовых.

Infiniti Q30, вид сбокуПлавные линии господствуют и в салоне Q30. Внутри довольно много лакированных поверхностей и серебристых деталей из алюминия (а не крашенного пластика), а за доплату доступна отделка кожей и деревом. В базовой версии их заменяет алькантара, хотя кожей обшито трехспицевое рулевого колеса. В Q30S  обод руля плоский снизу. На приборной панели преобладают два больших циферблата: спидометр с указателем остатка топлива внутри и тахометр – с датчиком температуры двигателя. Между ними – экран бортового компьютера.

Infiniti Q30 2015, передняя панельВертикальная центральная консоль немного повернута к водителю. Сверху на ней размещен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы InTouch. Навигация в меню также возможна с помощью круглого джойстика, расположенного возле компактного селектора трансмиссии, есть и функция голосового управления. Переключатели блоков аудиосистемы и турбонаддува взяты у того же A-Class. Клавиши удобные и четко разделены друг от друга.

Infiniti Q30, передние сиденьяУ рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок и у водительского сиденья. Передние кресла очень мягкие и удобные: они спроектированы таким образом, чтобы уменьшить нагрузку на спину и не утомлять при дальних путешествиях. А вот боковой поддержки могло бы быть и побольше. Впрочем, ее обеспечивают опционные спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Посадка в Infiniti Q30 довольно высокая, что обеспечивает хороший обзор вперед и по сторонам. С обзорностью назад вещи обстоят не столь удачно. Центральный подлокотник прячет небольшое отделение для мелкой поклажи.

Infiniti Q30 2015, задние сиденьяСзади достаточно щедрое пространство над головой, а вот коленям тесновато – они упираются в весьма жесткие пластиковые спинки кресел первого ряда. Здесь комфортнее двоим пассажирам, хотя при надобности поместятся и трое. Объем багажника составляет 368 л.

Начальный вариант оснащен электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, CD-проигрывателем, связью Bluetooth системой автоматического замедления. Также предусмотрены 7 подушек безопасности и система стабилизации. В самом дорогом варианте Premium Tech добавлены система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, навигационная система, парковочный автопилот, камеры кругового обзора, электропривод водительского сиденья, подогрев передних кресел, круиз-контроль и система соблюдения полосы движения. Среди опций есть технология слежения за «слепыми» зонами.

Новый Infiniti Q30, багажникДвигатели также знакомы по Mercedes-Benz. Все они оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Бензиновая «четверка» объемом 1,6 л развивает 122 либо 156 л. с. Выше в иерархии стоит 2,0-литровый 211-сильный турбомотор. Он работает очень тихо, но вместе с тем эластичен и тяготит. Пик крутящего момента в 350 Н·м доступен уже с 1200 об/мин и в распоряжении вплоть до 4000 об/мин. С ним автомобиль демонстрирует неплохую динамику – 7,3 с до 100 км/ч и максимальные 230 км/ч Расход топлива в городском цикле составляет 8,7 л/100 км, а в загородном – 5,5 л/100 км.

Infiniti Q30 2015, вид на заднюю диагональНачальный 1,5-литровый 109-сильный трубодизель расходует в среднем всего 4,1 л/100 км. Также можно выбрать 2,2-литровый 170-сильный мотор. Он громкий только при резком разгоне и вибрации не дают о себе знать. Максимальный крутящий момент у него такой же, как у 2,0-литрового бензинового двигателя, но 350 Н∙м доступны при 1400-3400 об/мин. Автомобиль способен достичь 100 км/ч за 8,5 с и развить 215 км/ч. При этом расход топлива небольшой – 6,0 л/100 км в городе и 4,2 л/100 км – на шоссе.

Самые мощные версии укомплектованы на первых порах доступны только в полноприводном исполнении и с 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Переключения в ней происходят очень быстро, хотя и не слишком плавно.

Infiniti Q30, вид сзадиQ30 более ориентирован на комфорт, поэтому его мягкая и длинноходая подвеска плавно поглощает большинство выбоин. При этом высокий хетчбэк не слишком кренится в поворотах. Полный привод обеспечивает отличное сцепление с дорогой, хотя и переднеприводные версии в этом плане не вызывают вопросов. Однако нередко дает о себе знать недостаточная поворачиваемость. Рулевое управление точное и становится тяжелее по мере роста скорости, но информативным его нельзя назвать. Q30S интереснее в управлении благодаря более жестким пружинам, но он и не столь комфортабельный. На больших скоростях слышны шумы ветра и шин, но с ними неплохо борется опционная система активного подавления звуковых помех.

Infiniti Q30 2015, вид на переднюю диагональInfiniti Q30 спроектирован для Европы, а  его производство уже стартовало в Великобритании. Базовая версия стоит 24 200 евро. Вскоре линейку пополнит вседорожный вариант QX30.

                                                                  Технические характеристики Infiniti Q30
Тип кузова                                                                                      хетчбэк
Количество дверей/мест, шт.                                                            5/5
Снаряженная масса, кг                                                    1545                    1598
Длина/ширина/высота, мм                                                     4425/1805/1495
Колесная база, мм                                                                           2700
Колея передняя/задняя, мм                                                       1572/1573
Клиренс (дорожный просвет), мм                                                   210
Объем багажника, л                                                                        368
Диаметр разворота, м                                                                     11,4
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                        1991                       2143
Тип                                                                               Бензиновый,           Дизельный,
с турбонаддувом    с турбонаддувом
Расположение                                                                      спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров                                     в ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.                                      16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин                           211 при 5500         168 при 3400
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин        350 при 1200-4000  350 при 1400-3400
Топливо/емкость бака, л                                              Аи-95/56                   ДТ/56
Трансмиссия
Тип привода                                                                       подключаемый полный
Коробка передач                                 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска                                   Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                          Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                        дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                                             дисковые
Сервисные и тормозные системы                            ABS, EBD, ESP, Traction control
Количество подушек безопасности, шт.                                           7
Размер шин                                                                                235/50 R18
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                      7,3                     8,5
Максимальная скорость, км/ч                                            230                    215
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                                     8,7                    6,0
загородный цикл                                                                  5,5                    4,2
смешанный цикл                                                                  6,7                    4,9
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро         24 200 – 42 500
Первое техобслуживание, км                                                        20 000
Периодичность техобслуживания, км                                           20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 11' 2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *