Chevrolet Camaro давно уже стал культовым. Это классическая американская модель – заднеприводная и с огромным V8 под капотом во флагманской версии. Впервые эти купе и кабриолет представили еще в далеком 1967 году. За более, чем четыре десятилетия Camaro пережил пять поколений, его снимали с производства и возвращали на конвейер. Теперь пришло время новой модели шестой генерации.
Camaro построен на полностью новой платформе, позаимствованной у Cadillac CTS и ATS. Он несколько компактнее предшественника: стал короче на 60 мм (до 4783 мм), а колесная база потеряла 40 мм и составляет 2812 мм. Ширина и высота также уменьшены – до 1897 и 1349 мм, соответственно. За счет использования алюминиевых сплавов в конструкции удалось снизить вес на 75-175 кг, в зависимости от модификации.
Пока в производство поступило купе, а в следующем году к нему присоединится кабриолет. Новый Chevrolet Camaro по-прежнему выглядит, как пришелец из прошлого, и очень похож на первое поколение модели. У него длинный капот и высокая оконная линия, а салон сдвинут назад. Капот традиционно профилирован, а мускулистые крылья расширены. Вместе с тем, купе выглядит гораздо более грозно, чем ранее. Узкая решетка радиатора и «прищуренные» фары (со светодиодными ходовыми огнями) сочетаются с огромным воздухозаборником в бампере. У задних стоек крыши увеличен угол наклона. Ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари: они также выполнены в духе модели 1967 года. Заряженный вариант SS можно отличить по заднему спойлеру, 20-дюймовым легкосплавным дискам (вместо стандартных 18-дюймовых) и «жабрам» на капоте.
А вот в салоне Camaro от стиля 60-х не осталось и следа. Зато материалы отделки стали гораздо лучше, чем у предшественника, а передняя панель даже может быть обшита кожей. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, причем ее цвет можно изменять – предложены 24 различных оттенка. На небольшом трехспицевом рулевом колесе кожа перфорированная, а его обод плоский снизу. Спидометр и тахометр разделены немаленьким 8-дюймовым дисплеем, на который выведены данные бортового компьютера, указатели температуры охлаждающей жидкости и масла, уровня топлива в баке и даже счетчик времени прохождения круга по автодрому. Информация может проецироваться и на лобовое стекло.
Экран на центральной панели также 8-дюймовый. Он сенсорный и предназначен для навигации в меню мультимедийной системы MyLink. Правда, монитор почему-то наклонен вперед, что затрудняет считывание данных. Клавиши блока аудиосистемы несколько мелковаты, а переключатели блока климат-контроля оригинально расположены прямо внутри вентиляционных дефлекторов. Правда, сами дефлекторы размещены очень низко, а потому обдувают руку водителя при переключении передач.
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья Chevrolet Camaro мягкие и комфортабельные, а в версии SS предусмотрены спортивные кресла – более упругие, но зато с улучшенной боковой поддержкой. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены подстаканники и подлокотник с боксом внутри. «Ручника» нет – его заменяет небольшой рычажок электромеханического стояночного тормоза. Посадка традиционно низкая, хотя обзорность вперед и по сторонам улучшена. А вот обзор назад остается неважным.
Посадочная формула автомобиля – 2+2, то есть второй ряд рассчитан на детей. Места там немного, особенно скромный запас над головой. Объем багажника уменьшен до 255 л.
Начальная комплектация включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистему с 6 динамиками, связь Bluetooth и круиз-контроль. Также установлены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. В Camaro SS добавлены климат-контроль, датчик освещения, электропривод и подогрев передних сидений, камера заднего вида. Среди опций – 21-дюймовые колесные диски, навигационная система и люк в крыше.
Базовый Chevrolet Camaro получил новый 2,0-литровый турбомотор мощностью 275 л. с., но этот вариант поступит в продажу несколько позже. Пока же на выбор предложены два атмосферных двигателя с непосредственным впрыском топлива. V6 объемом 3,6 л теперь развивает 335 л. с. Он высокоооборотистый и легко достигает 7000 об/мин. Соответственно и чтобы добиться лучшей отдачи, нужно его раскручивать. Максимальные 385 Н∙м крутящего момента доступны только при 5300 об/мин. Звук «шестерки» стал более сочным благодаря специальному акустическому синтезатору. Динамика такого Camaro очень неплохая – 5,1 с до 100 км/ч и максимальные 250 км/ч. А благодаря технологии отключения цилиндров Active Fuel Management расход топлива уменьшен до 13,1 л/100 км в городском цикле и 8,1 л/100 км – в загородном.
Конечно, настоящий Camaro – вариант SS с американским V8 под капотом. Этот 6,2-литровый двигатель от Corvette выдает 455 л. с. при 6000 об/мин и обладает внушительными 617 Н∙м крутящего момента при 4400 об/мин. Впрочем, и на «низах» тяги у него в достатке, а поэтому малейшее нажатие педали акселератора сопровождается приливом мощи. И, естественно, мотор отзывается сочным низкочастотным рыком, который становится еще громче, когда в выхлопной системе открывается перепускной клапан. Купе разгоняется до 100 км/ч за 4 с и преодолевает 400 м с места за 12,3 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 255 км/ч. Конечно, у V8 «аппетит» побольше – 16,8 л/100 км в городе и 9,0 л/100 км – на трассе.
Механическая 6-ступенчатая трансмиссия теперь работает точнее. Еще лучше проявляет себя новый 8-ступенчатый «автомат»: переключения передач очень быстрые и динамика с ним лучше, чем с «механикой».
Меньший вес и новая подвеска (McPherson спереди, «многорычажка» — сзади) поспособствовали улучшению управляемости. Новый Camaro гораздо более послушный и маневренный. Он быстрее реагирует на поворот руля, а боковое ускорение в поворотах достигает 0,97 g. К слову, само рулевое управление стало точнее, острее и весьма информативное, несмотря на электроусилитель. Механический дифференциал повышенного трения обеспечивает поворачиваемость, близкую к нейтральной. Сцепление с дорогой очень хорошее. Впрочем, заднюю ось мощного Camaro SS несложно сорвать в занос, если предварительно отключить систему стабилизации. Купе остается комфортабельным даже с 20-дюймовыми колесными дисками, но благодаря пониженному центру тяжести меньше кренится в поворотах. У SS предусмотрены еще и адаптивные амортизаторы с технологией изменения настроек шасси. А тормозные диски Brembo диаметром 345 мм спереди и 335 мм сзади обеспечивают неплохое замедление: со 100 км/ч автомобиль останавливается на отрезке дороги длиной 31,7 м.
Chevrolet Camaro уже начали продавать в США. Он сохраняет еще один свой козырь – доступность За океаном начальная версия с V6 стоит 32 тыс. долларов, а стоимость Camaro SS стартует с отметки в 37 тыс. долларов. Позже линейку пополнят более мощные версии Z28 и ZL1.
Технические характеристики Chevrolet Camaro
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/2+2
Снаряженная масса, кг 1570 1703
Длина/ширина/высота, мм 4783/1897/1349
Колесная база, мм 2812
Колея передняя/задняя, мм 1600/1598
Клиренс (дорожный просвет), мм 140
Объем багажника мин/макс, л 255
Диаметр разворота, м 10,7
Двигатель
Рабочий объем, см3 3640 6162
Тип бензиновый
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V6 V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 24/4 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 335 при 6800 455 при 6000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 385 при 5300 617 при 4400
Топливо/емкость бака, л Аи-95/60
Трансмиссия
Тип привода задний
Коробка передач 8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Количество подушек безопасности, шт. 6
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, StabiliTrak
Размер шин 245/40 R20 спереди, 275/35 R20 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 5,1 4,0
Максимальная скорость, км/ч 250 255
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 13,1 16,8
загородный цикл 8,1 9,0
смешанный цикл 11,8 13,1
Стоимость автомобиля в США, долларов 32 000 – 45 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000