Suzuki стояли у истоков появления компактных вседорожников и выпускают их свыше 30 лет. Первая подобная модель, Jimny, появилась еще в 1970 году. С 1989 года в линейке марки присутствует Suzuki Vitara, а восемь лет спустя появился Grand Vitara. Всего выпустили около трех миллионов вседорожников. Теперь к 25-летию модели представлен полностью новый Vitara.
Автомобиль не позиционируют, как наследника Grand Vitara, ведь он гораздо компактнее. Платформу для него позаимствовали у Suzuki SX4 S-Cross, но немного укоторотили. Его длина составляет 4175 мм, а колесная база – 2500 мм. Ширина равна 1775 мм, а высота – 1610 мм. В конструкции широко применены легкие сорта стали, поэтому начальная переднеприводная версия весит всего 1075 кг.
Внешне Suzuki Vitara практически не отличается от предсерийного концепт-кара IV-4 и очень напоминает оригинальную модель 1988 года. У него выраженный двухобъемный профиль с малыми углами наклона стоек крыши, а в дизайне преобладают прямые линии и углы. Хромированная прямоугольная решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами, а массивный передний бампер дополнен широким воздухозаборником. В зеркалах заднего вида установлены повторители поворотов, а в боковинах – небольшие декоративные «жабры». Оконная линия широкая, а задние крылья раздуты. Заднюю часть подчеркивают крупные треугольные фонари.
Автомобиль можно персонализировать с помощью двухцветной окраски, хромированных накладок на порогах и спойлера на крыше. Также предложен вседорожный пакет, предусматривающий защиту днища.
В салоне также господствуют грани. Материалы внутренней отделки несколько получше, чем у Grand Vitara, пусть новая модель и классом ниже. При желании переднюю панель можно дополнить широкой вставкой в цвет кузова, присутствуют и черные лакированные детали. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Suzuki SX4 S-Cross. Циферблаты приборов дополнены хромированными ободками. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен экран бортового компьютера.
Прямоугольная центральная панель сверху увенчана крупными аналоговыми часами, размещенными между двух вентиляционных дефлекторов. В более дорогих версиях ниже предусмотрен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они крупные, а потому привыкание к ним не займет много времени. Перчаточный ящик у Suzuki Vitara небольшой, да и отделений для мелкой поклажи не так уж и много.
У рулевой колонки регулируются высота и вылет. Сиденья первого ряда размещены достаточно высоко, что вкупе с тоненькими стойками крыши обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. Сами кресла несколько упругие и немного больше боковой поддержки им не помешало бы.
Поскольку автомобиль высокий, то над головой довольно большой запас места. Кроме того, салон широкий, а потому троим взрослым пассажирам на втором ряду вполне комфортно. Место для ног здесь также достаточное. Объем багажника составляет 375 л в обычном состоянии и 1120 л со сложенными задними сиденьями. Погрузочный проем широкий, а пол в отсеке – двухуровневый.
Базовая комплектация включает электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, кондиционер, магнитолу, 16-дюймовые легкосплавные диски, связь Bluetooth, а также 7 подушек безопасности и систему стабилизации. В самой дорогой версии Suzuki Vitara SZ5 добавлены система доступа без ключа, 17-дюймовые диски, климат-контроль, подогрев сидений и навигационная система. Среди опций есть кожаный салон, светодиодные фары, панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль с технологией автоматического замедления.
На выбор предложены два 1,6-литровых четырехцилиндровых мотора одинаковой мощности – 118 л. с. Знакомый по SX4 бензиновый двигатель высокооборотистый: пиковые 156 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 4400 об/мин, а потому на «низах» иногда не хватает тяги. «Четверка» быстро раскручивается, но по мере роста оборотов становится довольно шумной. Разгон до 100 км/ч занимает 11 с, а максимальная скорость – 178 км/ч. Вместе с тем, мотор весьма экономичный благодаря системе глушения при остановках – 5,6 л/100 км в смешанном цикле.
Турбодизель достигает максимальной мощности при 4000 об/мин. Его главный козырь – крутящий момент в 320 Н∙м, доступный с 1750 об/мин. Это делает «четверку» очень эластичной и тяговитой уже на малых оборотах, хотя после 2500 об/мин она проявляет себя не столь хорошо. К тому же, ее не назовешь очень тихой, хотя вибрации все же не проявляются. С ней автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 11,5 с и развивает 178 км/ч. А расход топлива небольшой – 4,9 л/100 км в смешанном цикле.
Дизельная версия доступна исключительно с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач, а вот бензиновый Suzuki Vitara можно выбрать и с 6-ступенчатым «автоматом». Базовая версия модели – переднеприводная, а подключаемый полный привод – опция. Водитель может включить его принудительно на скорости до 60 км/ч в режимах Snow и Lock. У вседорожника неплохая геометрическая проходимость: угол въезда равен 18,2°, а съезда – 28,2°. Предусмотрена и технология помощи на крутом спуске. Но дорожный просвет все же не очень большой – 185 мм.
При езде по асфальту полный привод обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, а в спортивном режиме борется с недостаточной поворачиваемостью благодаря технологии распределения вектора тяги (она имитирует дифференциал повышенного трения). Рулевое управление вседорожника точное и легкое, хотя не самое информативное, особенно в околонулевой зоне. Suzuki Vitara хоть и высокий, но довольно мало кренится в виражах. Однако, за это придется расплачиваться комфортом езды, так как подвеска достаточно упругая. Интересно, что в дизельной версии пружины более мягкие. На больших скоростях в салоне ощутимо слышны шумы шин и ветра.
Suzuki Vitara поступит в продажу с весны 2015 года. Начальная версия вседорожника будет стоить в Европе 17 500 евро.
Технические характеристики Suzuki Vitara
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1160 1230
Длина/ширина/высота, мм 4175/1775/1610
Колесная база, мм 2500
Колея передняя/задняя, мм 1535/1505
Клиренс (дорожный просвет), мм 185
Объем багажника, л 375/1120
Диаметр разворота, м 10,7
Двигатель
Рабочий объем, см3 1598 1598
Тип Бензиновый Дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 120 при 6000 118 при 4000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 156 при 4400 320 при 1750
Топливо/емкость бака, л Аи-95/47 Дт/47
Трансмиссия
Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач 6-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска полузависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, TPMS
Количество подушек безопасности, шт. 7
Размер шин 205/60 R16
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 11,0 11,5
Максимальная скорость, км/ч 178 178
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл 5,6 4,9
Стоимость автомобиля в Европе, евро 17 500 – 24 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000