Долгое время самой небольшой моделью в линейке Land Rover был Freelander, представленный в 1997 году. Теперь нишу в сегменте компактных вседорожников занял Range Rover Evoque. Поэтому Freelander уходит на заслуженный отдых, а его место занимает новый Land Rover Discovery Sport. Показали его на автосалоне в Париже, а теперь начинается его производство.
Уже с первого взгляда становится понятно, что перед нами – именно Land Rover. Discovery Sport отличается стремительным дизайном с клиновидной оконной линией и большим углом наклона задних стоек крыши. На смену углам Freelander пришли более мягкие линии кузова. Узкая хромированная решетка радиатора и раскосые фары, растянутые на крылья, роднят автомобиль с Range Rover Sport и тем же Evoque. В массивном переднем бампере заметны широкий воздухозаборник и металлическая пластина защита днища. Колесные арки расширены, а в крыльях установлены вентиляционные отверстия. На боковинах заметны штампованные линии. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова сзади установлены крупные фонари.
Новичок использует знакомую платформу Freelander и Evoque. Он несколько крупнее, чем эти автомобили – достигает 4599 мм в длину при колесной базе в 2741 мм. При этом ширина и высота немного уменьшены – до 1894 мм и 1724 мм, соответственно. Начальное оснащение включает 18-дюймовые колесные диски, а 20-дюймовые доступны за доплату. Масса при этом осталась на уровне предшественника (1817 кг в начальной переднеприводной версии), ведь капот, крыша и пятая дверь изготовлены из алюминиевых сплавов.
Материалы внутренней отделки гораздо лучше, чем у Freelander. В базовой версии кожа сочетается с серебристыми вставками. В салоне преобладает граненый дизайн. Трехспицевое рулевое колесо мультифункциональное – с клавишами управления аудиосистемой и телефоном. Оригинально выглядит круглый селектор автоматической трансмиссии. Циферблаты приборов Land Rover Discovery Sport помещены в отдельные колодцы и дополнены нежно-голубой подсветкой. Между ними – цветной экран бортового компьютера.
Центральная панель Land Rover Discovery Sport немного наклонена, а сверху ее венчает 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и рационально упорядочены, а потому удобные в пользовании. Внутри довольно много отделений для мелкой поклажи. Вместительный перчаточный ящик сочетается с узкой нишей сверху. Также есть карманы в дверях и бокс в подлокотнике с функциями охлаждения и подогрева.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья – широкие и комфортабельные, а еще неплохо удерживают спину. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность. Предусмотрена функция подогрева кресел, а их электропривод предложен за доплату.
На втором ряду Land Rover Discovery Sport место для ног очень приличное, а если сдвинуть сиденья назад на 160 мм (они оснащены горизонтальной регулировкой), то оно будет на уровне Range Rover Sport. Изменяется и угол наклона спинок. Над головой места также вполне достаточно. Есть и третий ряд, рассчитанный на детей, – редкость в этом классе. Объем багажника в пятиместной конфигурации в зависимости от положения сидений составляет 829-981 л, а в двухместной – возрастает до 1698 л.
Начальная комплектация вседорожника включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему с 10 динамиками, связь Bluetooth, парктроник, датчики освещения и дождя, адаптивный круиз-контроль. Кроме того, предусмотрены 8 подушек безопасности и система стабилизации. Среди опций есть панорамная крыша, беспроводной Интернет, парковочный автопилот, монитор для задних пассажиров. Можно выбрать и системы автоматического замедления, распознавания дорожных знаков, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
На первых порах единственным доступным двигателем будет знакомый по предшественнику 2,2-литровый турбодизель мощностью 190 л. с. Он тяговитый и эластичный, а турбопаузы практически нет. Уже при 1750 об/мин доступны 420 Н·м крутящего момента. При разгоне он несколько шумноват, хотя на малых оборотах работает гораздо тише, чем ранее. Да и вибраций стало меньше. С ним Land Rover Discovery Sport достигает 100 км/ч за 8,9 с и способен развить 188 км/ч. При этом «четверка» весьма экономична – 7,4 л/100 км в городском цикле и 5,7 л/100 км – в смешанном. Это заслуга технологии глушения двигателя при остановке.
Со временем линейку моторов расширят. В частности, модель получит 2,0-литровые турбодизели мощностью 150 и 180 л. с. Появится и 2,0-литровый 240-сильный бензиновый двигатель с турбонаддувом. Он отличается бодрым характером и быстро набирает обороты. Пиковый крутящий момент в 340 Н·м достигается с 1750 об/мин. Мотор довольно тихий на «низах», но после 5000 об/мин отзывается приятным звуком. Вседорожник демонстрирует очень неплохую динамику: разгон до 100 км/ч занимает 8,2 с, а максимальная скорость – 200 км/ч. Да и «аппетит» у него умеренный – 10,9 л/100 км в городе и 6,8 л/100 км – на шоссе.
Механическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует точность при переключениях. Альтернатива – 9-ступенчатый «автомат», отличающийся плавностью работы, хотя и не самыми быстрыми реакциями.
Land Rover просто обязан демонстрировать достойные вседорожние способности и Discovery Sport не подводит. У него хорошая геометрическая проходимость: приличный (212 мм) клиренс, большие углы въезда (25°) и съезда (31°). Полный привод дополнен фирменной технологией Terrain Response с режимами для езды по снегу, грязи и песку. Есть и технология помощи на крутом спуске. Поэтому автомобиль хорошо проявляет себя на бездорожье. Он способен преодолевать 45-градусные подъемы и форсировать броды глубиной 60 см.
На асфальте поведение вседорожника также неплохое. Рулевое управление с электроусилителем легкое, но точное и на удивление информативное. Сцепление с дорогой на высоте, а недостаточная поворачиваемость проявляется редко и только на больших скоростях. Новая многорычажная задняя подвеска Land Rover Discovery Sport способствует более уверенному прохождению виражей. Крены в поворотах не слишком большие, но такого результата добились благодаря достаточно упругой подвеске. Выбоины на дороге довольно ощутимы, хотя позже появятся адаптивные амортизаторы, которые несколько улучшат комфорт езды. Зато шумоизоляция пассажирского отсека хорошая и при 130 км/ч внутри очень тихо – можно разговаривать с пассажирами третьего ряда, не повышая голос.
Land Rover Discovery Sport поступает в продажу с февраля 2015 года. Стоимость начальной модификации вседорожника в Европе составит 31 900 евро.
Технические характеристики Land Rover Discovery Sport
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/7
Снаряженная/полная масса, кг 1841/2575 1863/2600
Длина/ширина/высота, мм 4599/1894/1724
Колесная база, мм 2741
Колея передняя/задняя, мм 1621/1630
Клиренс (дорожный просвет), мм 212
Объем багажника, л 829/1698
Диаметр разворота, м 11,6
Двигатель
Рабочий объем, см3 1999 2179
Тип Бензиновый, с турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 240 при 5800 190 при 3500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 340 при 1750 420 при 1750
Топливо/емкость бака, л Аи-95/65 Дт/65
Трансмиссия
Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач 9-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, DSC, HDC
Количество подушек безопасности, шт. 8
Размер шин 235/60 R18
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 8,2 8,9
Максимальная скорость, км/ч 200 188
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,9 7,4
загородный цикл 6,8 5,7
смешанный цикл 8,3 6,3
Стоимость автомобиля в Европе, евро 32 200 – 54 500
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000