Renault Megane представляет французскую марку в С-классе с 1995 года. Именно тогда он пришел на смену популярному Renault 19. Два десятилетия спустя представлено уже четвертое поколение этой модели. Оно демонстрирует некоторую смену приоритетов.
Перемены заметны при первом же взгляде на автомобиль. Его дизайн стал более выразительным и ярким. Во внешнем виде преобладают плавные раздутые поверхности. Широкая решетка радиатора в форме улыбки украшена большим логотипом Renault. Продолговатые фары дополнены оригинальными С-образными ходовыми огнями, а в более дорогих версиях оптика полностью светодиодная. Оконная линия теперь делает небольшой излом в районе задних дверей. Капот и боковины стали более профилированными, а задние крылья серьезно расширены. Подчеркивают эти «плечи» тоненькие вытянутые фонари. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером. Модификацию GT можно отличить по аэродинамическому обвесу, 18-дюймовым легкосплавным дискам и двум выхлопным трубам.
Первым представлен пятидверный хетчбэк, а вскоре к нему присоединится универсал. Трехдверный Megane Coupe пока не планируется. Модель построена на новой модульной платформе CMF, которую также используют Renault Talisman, Kadjar и Espace, Nissan Qashqai и Pulsar. Megane подрос на 64 мм в длину (до 4359 мм), а колесная база прибавила 28 мм – до 2669 мм. Он немного шире (1814 мм) и ниже (1447 мм). Кроме того, хетчбэк примерно на 75 кг легче предшественника – 1205 кг в начальном исполнении.
В салоне Renault Megane существенно улучшены материалы отделки. В варианте GT присутствует алькантара, а рулевое колесо с плоским ободом снизу обшито перфорированной кожей. Также предусмотрены металлические накладки на педалях. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, причем можно выбрать один из пяти ее цветов. В более дорогих версиях показания спидометра и тахометра выведены на жидкокристаллический дисплей, а вот указатели уровня топлива в баке и температуры двигателя – аналоговые. За доплату показания могут проецироваться на лобовое стекло.
На наклоненной центральной панели установлен большой сенсорный экран мультимедийной системы R-Link 2: в зависимости от уровня оснащения его диагональ – 7,0 либо 8,7 дюйма. Предусмотрена и функция голосового управления. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля очень немного и привыкание к ним не займет много времени.
У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет, широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Передние сиденья мягкие и комфортабельные. В Megane GT предусмотрены спортивные ковшеобразные кресла с интегрированными подголовниками: они обеспечивают отличную боковую поддержку. За доплату доступны электропривод, подогрев и даже функция массажа. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность. На трансмиссионном тоннеле размещен подлокотник с небольшим отделением внутри.
На втором ряду пространство для ног увеличено на 20 мм, да и над головой места достаточно для пассажиров ростом 185 см. Салон Megane стал шире в районе плеч, хотя все равно сзади все же гораздо комфортнее двоим пассажирам. А вот объем багажника очень приличный по меркам С-класса – 434 л в обычном состоянии и 1247 л – со сложенными задними сиденьями. Правда, погрузочная высота довольно большая.
Базовая комплектация Renault Megane включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, связь Bluetoth, магнитолу, а также 6 подушек безопасности и систему стабилизации ESP. В версии GT добавлены система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, парктроник, датчики освещения и дождя, круиз-контроль с ограничителем скорости. Перечень опций существенно расширен и теперь включает камеру заднего вида, парковочный автопилот, мощную аудиосистему Bose. Также можно выбрать системы автоматического замедления, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков и слежения за «слепыми» зонами.
Отныне все доступные двигатели оснащены турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой глушения при остановках. Начальным является 1,2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 100 или 130 л. с. Для Megane GT припасли 1,6-литровую 205-сильную «четверку», знакомую по Clio RS 200 (см. «Тест-Драйв» за июль 2013 г.). Она бодро набирает обороты и легко достигает 6400 об/мин, а вот на «низах» не очень тяговита, ведь максимальные 280 Н∙м крутящего момента доступны только при 2400 об/мин. К тому же на высоких оборотах двигатель шумноват. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control, а потому динамика очень неплохая – 7,1 с до 100 км/ч. Максимальная скорость составляет 230 км/ч. Но следует отметить, что ощутимо паразитное силовое подруливание. Зато средний расход топлива небольшой – 6,0 л/100 км.
Если экономичность на первом плане, то следует обратить внимание на дизели. У 1,5-литрового 110-сильного мотора «аппетит» составляет всего 3,3 л/100 км в смешанном цикле, а ведь скоро его дополнят электромотором в гибридном Megane. Двигатель объемом 1,5 л развивает 130 л. с. и радует тишиной работы. Пиковый крутящий момент в 320 Н∙м достигается при 1750 об/мин, поэтому тяги более, чем достаточно. Такой хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 10 с и развивает 198 км/ч, а расходует в среднем 4,0 л/100 км. Позже появится 165-сильная модификация этого дизеля с двумя турбинами.
Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач работает точнее. Megane GT получил 7-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями EDC. При надобности она может понижаться на несколько передач сразу, хотя реакции не слишком быстрые.
Megane традиционно ставит на первое место комфорт, а потому подвеска мягкая и выбоины легко поглощаются. При этом сцепление с дорогой хорошее, а крены кузова небольшие. В версии GT пружины подвески и стабилизаторы поперечной устойчивости жестче, что положительно сказывается на управляемости. Рулевое управление острее и тяжелее, хотя обратной связи у него немного. Кроме того, Megane GT оснащен подруливаемыми задними колесами. На скоростях до 80 км/ч они поворачиваются в сторону, противоположную передним. Это помогает уменьшить диаметр разворота до 10,4 м. После 80 км/ч все колеса поворачиваются в одну сторону, что уменьшает недостаточную поворачиваемость. Правда, происходит это довольно резко, поэтому существует риск заноса. Зато шумоизоляция улучшена и в салоне стало тише.
Renault Megane поступает в продажу с начала 2016 года. В Европе базовый хетчбэк будет стоить 16 800 евро. Тем временем уже идет разработка заряженного Megane RS.
Технические характеристики Renault Megane
Тип кузова хетчбэк
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1392 1393
Длина/ширина/высота, мм 4359/1814/1447
Колесная база, мм 2669
Колея передняя/задняя, мм 1591/1586
Клиренс (дорожный просвет), мм 150
Объем багажника, л 434/1247
Диаметр разворота, м 10,4
Двигатель
Рабочий объем, см3 1618 1598
Тип Бензиновый, Дизельный,
с турбонаддувом с турбонаддувом
Расположение Спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 205 при 6000 130 при 4000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 280 при 2400 320 при 1750
Топливо/емкость бака, л Аи-95/50 Дт/50
Трансмиссия
Тип привода передний
Коробка передач 7-ст. роботизированная, 6-ст. механическая
с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 225/40 R18 205/60 R16
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 7,1 10,0
Максимальная скорость, км/ч 230 198
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл 6,0 4,0
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 16 800 – 29 100
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000