С момента основания в 1963 году компания Lamborghini выпускала преимущественно заднеприводные модели. Мощь и необузданность как нельзя лучше подходили автомобилям с разъяренным быком на капоте. Но в 90-х годах итальянские специалисты переориентировались на полноприводную технику. У большинства Diablo, Murcielago, Gallardo и Aventador ведущими являются обе оси. Хотя это не значит, что от заднего привода полностью отказались. Его припасли для особых модификаций – таких, как новый Lamborghini Huracan LP580-2.
Внешние отличия LP580-2 от стандартного Lamborghini Huracan не слишком разительные. В дизайне преобладают грани и углы. У купе – характерный для Lamborghini клиновидный профиль с заостренным «акульим носом». Автомобиль широкий и низкий, а потому кажется распластанным по земле. Узкие фары с Y-образными лампами прибавляют «взгляду» Huracan грозности. Кстати, в оптика них – светодиодная. Пожалуй, наиболее заметные изменения – новые передние воздухозаборники и несколько иной бампер, увеличивающий прижимную силу на переднюю ось. Дополнительные вентиляционные отверстия размещены в задних крыльях. Покупатель может выбрать один из двух типов крышки капота: прозрачную стеклянную или традиционную пластиковую с «жабрами». Сзади заметен особый фиксированный спойлер (у полноприводной модели он выдвижной). Ширину задней части подчеркивают изогнутые фонари. Ниже заметны четыре крупных выхлопных трубы.
Отказ от системы полного привода позволил снизить массу на 33 кг – до 1389 кг. Еще одна особенность Huracan LP580-2 – эксклюзивные 19-дюймовые легкосплавные диски.
В отделке салона преобладают кожа и алькантара, а с ними сочетаются алюминиевые вставки и черные лакированные накладки. За доплату предложены карбоновые детали. Педали изготовлены из полированного металла. Алькантарой обшито и трехспицевое рулевое колесо с плоским снизу ободом. На него теперь вынесены клавиши управления светом фар, указателями поворотов и стеклоочистителями. На рулевой колонке заметны огромные лепестки переключения передач. Приборной панелью отныне служит 12,3-дюймовый цветной экран. В обычном состоянии на него выведены изображения аналогового тахометра, цифрового спидометра, указателей остатка топлива в баке и температуры двигателя. Хотя при желании он может показывать даже карту навигации.
Такое решение позволило отказаться от дисплея мультимедийной системы на центральной панели. Зато есть небольшой монитор с датчиками давления масла и вольтажа аккумулятора. Сама панель наклонена, а часть переключателей здесь напоминает авиационные тумблеры. Как и в салоне старшего брата Aventador, кнопка запуска двигателя прикрыта красной крышкой и напоминает кнопку старта ракет на подводной лодке.
Посадка за рулем как водится низкая. Сиденья Lamborghini Huracan LP580-2 оснащены электроприводом, а вот рулевая колонка регулируется вручную. Кресла хорошо удерживают спину, однако весьма упругие, а за доплату предложены ковшеобразные спортивные сиденья. Внутри на удивление много отделений для мелкой поклажи: прилшичный перчаточный ящик, карманы в дверях и бокс в подлокотнике. Однако, багажник очень небольшой – 150 л.
Lamborghini Huracan LP580-2 оснащен системой доступа без ключа, климат-контролем, электропакетом, аудиосистемой с DVD-проигрывателем и 6 динамиками, 4 подушками безопасности и системой стабилизации ESC. Среди дополнительного оборудования – подогрев сидений, камера заднего вида, связь Bluetooth и система контроля давления в шинах.
V10 с непосредственным впрыском топлива объемом 5,2 л немного доработан. Обозначение LP580-2 указывает на то, что мощность уменьшена до 580 л. с. при 8000 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 540 Н∙м при 6500 об/мин, но 75% его в распоряжении всего с 1000 об/мин. То есть тяги на низких оборотах стало больше. Двигатель стал более отзывчив и быстро набирает обороты. А при 4000 об/мин его звук становится громким и сочным, ведь в выхлопной системе открывается перепускной клапан. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями обеспечивает молниеносные переключения как в автоматическом, так и в ручном режимах. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control. Разгон до 100 км/ч занимает 3,4 с, а за 10,1 с автомобиль достигает 200 км/ч. Максимальная скорость равна 320 км/ч. Технологии отключения цилиндров и глушения мотора при остановках позволили добиться расхода топлива в 17,2 л/100 км в городском цикле и 8,9 л/100 км – в загородном.
Конечно, полноприводной Huracan более сбалансирован и легче в управлении. Но перед разработчиками LP580-2 стояла несколько иная задача – сделать купе более ярким и увлекательным в управлении. Конечно, сцепление с дорогой у него несколько хуже, но и недостаточная поворачиваемость гораздо реже проявляется. Она ощутима разве что в режиме Strada. Если же выбрать режимы Sport и Corsa, то адаптивные амортизаторы становятся жестче и фактически нивелируют ее. К тому же, в этом случае ESC вмешивается позже и позволяет добиться контролируемого скольжения задней оси в поворотах. Траекторию в вираже легко подправить, «играя» педалью акселератора. Систему стабилизации можно и вовсе отключить, но в этом случае понадобится умение, чтобы совладать с мощным Huracan, ведь «корма» нередко стремится уйти в занос. Рулевое управление с адаптивным электроусилителем, демонстрирует неплохие точность и информативность, а в режиме Corsa становится острее. Интересно, что пружины передней подвески даже сделали на 10% мягче, поэтому комфорт езды немного улучшен. А для преодоления «лежачих полицейских» предусмотрена система подъема передней части и увеличения клиренса. Карбоново-керамические тормоза для Huracan LP580-2 – опция, а по умолчанию установлены стальные диски. Впрочем, они обеспечивают уверенное замедление.
Отказ от полного привода и керамических тормозов позволил сделать Lamborghini Huracan LP580-2 дешевле – 178 500 евро. То есть самый необузданный «бойцовский бык» еще и самый доступный.
Технические характеристики Lamborghini Huracan LP580-2
Тип кузова купе
Число дверей/мест 2/2
Снаряженная масса, кг 1389
Длина/ширина/высота, мм 4459/1924/1165
Колесная база, мм 2620
Колея передняя/задняя, мм 1668/1620
Клиренс (дорожный просвет), мм 100
Объем багажника мин/макс, л 150
Диаметр разворота, м 11,5
Двигатель
Рабочий объем, см3 5204
Тип бензиновый
Расположение В базе, продольно
Расположение и число цилиндров V10
Количество клапанов/распредвалов 40/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 580 при 8000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 540 при 6500
Топливо/емкость бака, л Аи-98/80
Трансмиссия
Тип привода задний
Коробка передач 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESC, ASR
Количество подушек безопасности 4
Размер шин 245/35 R29 спереди, 305/35 R19 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3,4
Максимальная скорость, км/ч 320
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 17,2
загородный цикл 8,9
смешанный цикл 11,9
Стоимость автомобиля в Европе, евро 178 500
Первое техобслуживание, км 12 000
Периодичность техобслуживания, км 12 000