Марка Jeep с момента своего появления славилась бескомпромиссными покорителями бездорожья. Но новые времена заставляют немного пересмотреть стратегию. Сначала в линейке марки появились городские модели Compass и Patriot, затем изменил имидж Jeep Cherokee. Теперь же представлен компактный Jeep Renegade.
Renegade – плод сотрудничества Jeep и Fiat и делит платформу с Fiat 500X. На данный момент это самая маленькая модель американской марки. Он достигает 4236 мм в длину при колесной базе в 2570 мм. При этом автомобиль достаточно широкий (1806 мм) и очень высокий – 1697 мм. В целх снижения массы капот изготовлен из алюминиевых сплавов. Начальная переднеприводная версия весит 1395 кг.
Пусть новичок и меньше своих собратьев, одного взгляда достаточно, чтобы понять: перед нами именно Jeep. Сразу заметны фирменные круглые фары и решетка радиатора из семи «зубъев». Во внешнем виде преобладают прямые линии и углы. Передние и задние стойки крыши практически вертикальные, поэтому у вседорожника классический двухобъемный профиль. Свесы кузова небольшие, а крылья серьезно раздуты. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта черными пластиковыми накладками. Оконная линия делает изгиб в районе задних дверей, а на крыше установлен спойлер. Оригинальные квадратные фонари дополнены Х-образным узором – как на канистрах для топлива.
Специальная вседорожная версия Jeep Renegade Trailhawk несколько отличается от стандартной модели. Ее дорожный просвет увеличен с 205 до 220 мм, а днище защищено металлическими пластинами. Передний и задний бамперы несколько скошены снизу, что увеличило углы въезда и съезда до 30 и 34 градусов, соответственно. Также установлены высокопрофильные покрышки размером 215/60 R17 с глубоким протектором.
Двери Renegade открываются практически на прямой угол, что облегчает посадку и высадку. Внутренняя отделка разбавлена яркими вставками. Передняя панель – рельефная, а с пассажирской стороны на ней предусмотрена широкая ручка. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а на ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Во всех версиях, кроме базовой, обод обшит кожей. Оно мультифункиональное: с клавишами управления аудиосистемой, телефоном и круиз-контролем. Циферблаты приборов разделены цветным экраном бортового компьютера (он также может дублировать данные навигационной системы). В тахометре «красная» зона несколько размыта.
Выпуклая центральная панель сверху украшена надписью Since 1941 («с 1941 года»), что подчеркивает более, чем 70-летнюю историю Jeep. Ниже установлен сенсорный дисплей мультимедийной системы UConnect: в зависимости от уровня оснащения его диагональ может составлять 5 либо 6,5 дюйма. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля, переключатель режимов полноприводной трансмиссии – крупные и удобные при пользовании на ощупь.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Посадка довольно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Однако толстые задние стойки мешают при движении задним ходом. Впрочем, спасают большие зеркала заднего вида. Передние сиденья Jeep Renegade мягкие и комфортабельные, но их боковая поддержка недостаточная, да и подушки коротковаты.
Поскольку автомобиль высокий, то места над головой более, чем достаточно. А вот пространство для ног сзади не настолько щедрое. К тому же, салон не очень широкий в районе плеч, поэтому на втором ряду комфортнее двоим, а третий пассажир будет стеснен.
Объем багажника составляет 351 л в обычном состоянии и 1297 л – со сложенными задними креслами. Пол в отсеке – двухсторонний и прорезинен снизу. Однако проем пятой двери довольно узкий.
Базовый Jeep Renegade Sport получил электростеклоподъемники, кондиционер, магнитолу, связь Bluetooth, 16-дюймовые легкосплавные диски, а также 6 подушек безопасности и систему стабилизации. В самых дорогих вариантах Limited и Trailhawk добавлены двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, технологии слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения. Перечень опций включает систему бесключевого доступа, биксеноновые фары, электропривод водительского кресла, обогрев передних сидений и рулевого колеса, камеру заднего вида, подушку безопасности в рулевой колонке. Также доступна съемная пластиковая секция крыши.
В общей сложности для вседорожника на выбор предложено семь двигателей. Начальным является 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 110 л. с. Выше в иерархии следуют 1,4-литровые «четверки» с турбонаддувом, развивающие 140 и 170 л. с. Они отличаются бодрым характером и быстро раскручиваются, да и не слишком громкие. У менее мощной версии 230 Н∙м крутящего момента достигаются при 1750 об/мин. Такой Jeep Renegade разгоняется до 100 км/ч за 9,3 с и достигает 194 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 7,6 л/100 км, а в загородном – 5,1 л/100 км. Также можно выбрать 2,4-литровый 185 л. с.
Турбодизель объемом 1,6 л развивает 120 л. с. и расходует в среднем 4,6 л/100 км. Также предложены 2,0-литровые моторы мощностью 140 или 170 л. с. У обоих вариантов 350 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 1750 об/мин, поэтому тяги более, чем достаточно. По трассе можно передвигаться со скоростью 110 км/ч при всего 1900 об/мин. Но моторы довольно шумные, особенно на холостых оборотах. У 170-сильной модификации разгон до 100 км/ч занимает 8,9 с, а максимальная скорость – 201 км/ч. В городе вседорожник расходует 6,9 л/100 км, а на шоссе – 5,1 л/100 км.
Механическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует точность при переключениях и короткий ход рычага. Также доступен 9-ступенчатый «автомат»: он работает плавно, хотя и не самый быстрый. Позже для отдельных версий станет доступна трансмиссия с двумя сцеплениями.
Полный привод предложен за доплату, причем в Jeep Renegade Trailhawk его можно включить принудительно, а первая передача в «автомате» — понижающая. Установлены технология помощи на крутом спуске (Hill Descent Control) и система Selec-Terrain с режимами для езды по песку, грязи, снегу и камням. Рабочий ход подвески немалый – 205 мм. Так что, автомобиль очень неплохо проявляет себя на бездорожье – как-никак перед нами Jeep.
На асфальте вседорожник также неплохо себя проявляет и настроен на комфорт. Большинство выбоин легко поглощаются, хорошее и сцепление с дорогой. Правда, длинноходая подвеска и высокий кузов приводят к ощутимым кренам в поворотах. Рулевое управление с электроусилителем точное, но ему не хватает информативности в околонулевой зоне. Автомобиль довольно маневренный: диаметр его разворота – 10,8 м. Курсовая устойчивость также не вызывает вопросов. Однако, на больших скоростях дают о себе знать аэродинамические шумы.
Jeep Renegade уже поступил в производство. В Европе начальная версия стоит 20 тыс. евро, а вот Trailhawk будет стоить 32 тыс. евро.
Технические характеристики Jeep Renegade
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Снаряженная/полная масса, кг 1395/1865 1548/2080
Длина/ширина/высота, мм 4236/1806/1697
Колесная база, мм 2570
Колея передняя/задняя, мм 1547/1540
Клиренс (дорожный просвет), мм 200 220
Объем багажника, л 351/1297
Диаметр разворота, м 10,8
Двигатель
Рабочий объем, см3 1368 1956
Тип бензиновый, с турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом
Расположение Спереди, поперечно
Расположение и число цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 140 при 5500 170 при 3750
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 230 при 1750 350 при 1750
Топливо/емкость бака, л Аи-95/48 Дт/48
Трансмиссия
Тип привода Передний Подключаемый полный
Коробка передач 6-ст. механическая 9-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESC
Количество подушек безопасности, шт 6
Размер шин 215/65 R16 215/65 R17
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 9,3 8,9
Максимальная скорость, км/ч 194 201
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,6 6,9
загородный цикл 5,1 5,1
смешанный цикл 6,0 5,8
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 20 000 – 32 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000