Дебютант Mercedes-AMG GT R: трековый зверь

Ателье AMG сначала занималось доработкой серийных и гоночных Mercedes-Benz, а теперь взялось самостоятельно создавать автомобили. В 2014 году появилось яркое купе Mercedes-AMG GT. Но инженеры AMG на этом не остановились и взялись усовершенствовать свое же творение. Результат – экстремальный Mercedes-AMG GT R, созданный при участии трехкратного чемпиона Формулы-1 Льюиса Хэмилтона.

Mercedes-AMG GT R 2017, вид спереди

Издали новый Mercedes-AMG GT R не сразу отличить от стандартной модели. У него знакомый элегантный силуэт с длинным капотом, небольшими свесами кузова и сдвинутым назад салоном. Изяшно смотрятся и светодиодные фары. Но при более детальном осмотре сразу виден ряд новшеств, самое заметное из которых – огромная «пасть» решетки радиатора в стиле гоночного Mercedes-Benz 300 SL 1952 года. Остальные внешние изменения подчинены соображениям функциональности. Увеличенные воздухозаборники в переднем бампере и крыльях улучшают охлаждение двигателя и тормозов. Колесные арки расширены, что указывает на увеличенную колею. Заметны и огромные легкосплавные диски с шинами размером 275/35 R19 спереди и 325/30 R20 сзади. Наконец, улучшена аэродинамика: обвес, передний спойлер и огромное регулируемое заднее антикрыло добавляют 40 кг прижимной силы. По центру заднего бампера расположено немаленькое «сопло» выхлопной системы.

Mercedes-AMG GT R, вид сбоку

Купе Mercedes-Benz также посадили на диету. Его крыша, капот и даже карданный вал выполнены из карбона, что позволило уменьшить массу на 15 кг – до 1555 кг.

В отделке салона наряду с кожей присутствует легкая алькантара с ярко-желтыми швами, появились и карбоновые вставки. Передняя панель напоминает крыло самолета, а многочисленные вентиляционные дефлекторы похожи на турбины. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а его обод выполнен плоским снизу. Циферблаты спидометра и тахометра размещены в отдельных колодцах, а остальные показания выведены на цветной экран между ними.

Новый Mercedes-AMG GT R, передняя панель

Водителя и пассажира разделяет наклоненная центральная консоль. Сверху к ней прикреплен 8,4-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены, хоть и не слишком крупные. Оригинально выполнены восемь кнопок управления настройками двигателя и шасси – они выложены в виде буквы «V» (это символизирует двигатель V8). Довольно необычный и компактный изогнутый селектор трансмиссии.

Mercedes-AMG GT R 2017, сиденья

Пожалуй, главное новшество в салоне – ковшеобразные спортивные сиденья. Они отлично удерживают спину, хотя и не столь комфортабельные, как кресла стандартного Mercedes-AMG GT. Предусмотрены функции их электропривода и подогрева. На трансмиссионном тоннеле в подлокотнике предусмотрен бокс – неплохое дополнение к немаленькому перчаточному ящику и карманам в дверях. Весьма приличный и багажник: его объем – 350 л.

Mercedes-AMG GT R, багажник

Оснащение Mercedes-AMG GTR богатое: включает электропакет, мощную аудиосистему, двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, технологию определения усталости водителя. Также предусмотрены 8 подушек безопасности (две из них защищают колени водителя и пассажира), системы стабилизации и контроля давления в шинах. В перечне опций значатся Wi-Fi, камера заднего вида, панорамная крыша, системы соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков и слежения за «слепыми» зонами.

Mercedes-AMG GT R 2017, вид сверху

Двигатель собирается вручную, причем делает это один человек и оставляет на крышке свой автограф. Этот 4,0-литровый V8 с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом подвергли серьезной доработке. Новые турбины и система впуска позволили нарастить мощность до 585 л. с. при 6250 об/мин.  Мотор быстро отзывается на малейшее нажатие педали акселератора и легко раскручивается до максимальных 7000 об/мин. Турбопауза практически неощутима и уже при 1900 об/мин в распоряжении немалые 700 Н∙м крутящего момента. Так что тяги более, чем достаточно да и эластичности мотору не занимать. Разгон до 100 км/ч занимает 3,6 с, а максимальная скорость выросла до 318 км/ч. Новая титановая выхлопная система обеспечивает сочный и насыщенный саундтрек, а его громкость можно регулировать с помощью отдельной кнопки, открывающей перепускные клапаны.

Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями переключается быстрее, хотя и с заметными толчками. При желании можно выбрать ручной режим и воспользоваться подрулевыми переключателями.

Mercedes-Benz-AMG GT R 2017, вид сзади

Новый Mercedes-AMG GT R не только демонстрирует отличную динамику, но и стал гораздо маневреннее. В первую очередь, это заслуга поворачиваемых задних колес, но помогают и активные опоры двигателя, и электронный дифференциал повышенного трения. На извилистых дорогах автомобиль гораздо быстрее стандартной модели, а поворачиваемость близка к нейтральной. К тому же, его можно очень тонко настроить под свой стиль вождения. Например, у антипробуксовочной системы – целых девять режимов работы! Хотя с отключенной ESP купе Mercedes-Benz легко сорвать в занос. Рулевое управление очень острое и наполнено тяжестью, а его информативность – на высоте. Купе быстро реагирует на малейший его поворот. Пружины подвески и адаптивные амортизаторы перенастроены, что уменьшило крены кузова, но сделало автомобиль очень жестким даже в режиме Comfort. Ничего удивительного: все-таки это больше трековая версия. А при желании можно выбрать еще и карбоново-керамические тормозные диски диаметром 402 мм спереди и 360 мм сзади. Впрочем, и стандартные тормоза неплохо себя проявляют.

Новый Mercedes-Benz-AMG GT R, вид на переднюю диагональ

Купе Mercedes-AMG GT R уже продается в Европе. Купить Mercedes-Benz можно по цене от 165 400 евро, а вскоре появится еще и кабриолет.

Технические характеристики Mercedes-AMG GT R

Тип кузова

купе

Количество дверей/мест, шт.

2/2

Снаряженная масса, кг

1555

Длина/ширина/высота, мм

4546/1939/1284

Колесная база, мм

2630

Колея передняя/задняя, мм

1693/1693

Клиренс (дорожный просвет), мм

100

Объем багажника мин./макс., л

350

Диаметр разворота, м

11,5

Двигатель
Рабочий объем, см3

3982

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

V8

Количество клапанов/распредвалов, шт.

32/4

Макс. мощность, л. с. при об/мин

585 при 6250

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

700 при 1900-5500

Топливо/емкость бака, л

А-98/65

Трансмиссия

Тип привода

задний

Коробка передач

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые вентилируемые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP, ASR

Количество подушек безопасности, шт.

8

Размер шин

275/35 R19 спереди, 325/30 R20 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

3,6

Максимальная скорость, км/ч

318

Расход топлива, л/100 км
городской цикл

15,1

загородный цикл

9,0

смешанный цикл

11,4

Стоимость автомобиля в Европе, евро

165 400

Первое техобслуживание, км

15 000

Периодичность техобслуживания, км

15 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 02' 2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *