Вседорожники никогда не были специализацией Jaguar. Мало того, в первые 80 лет существования британской марки их не было в модельном ряду. Но на волне роста популярности этих автомобилей руководство Jaguar было вынуждено изменить стратегию развития. Сначала появился Jaguar F-Pace, а теперь пришло время для более компактной модели E-Pace.
Новый Jaguar E-Pace выглядит намного оригинальнее старшего брата. Его позиционируют, как вседорожное купе, что и неудивительно, учитывая аркообразную крышу, клиновидную оконную линию и короткие свесы кузова. Передняя часть выдержана в традиционном стиле современных Jaguar – широкая «пасть» решетки радиатора сочетается с раскосыми фарами. В переднем бампере заметны немаленькие воздухозаборники, сохранены и фирменные отверстия в боковинах. У вседорожника серьезно расширены задние крылья, а подчеркивают их узкие фонари. Наклоненное на большой угол заднее стекло прикрыто большим спойлером. Опционный пакет R-Dynamic включает аэродинамический обвес и 20-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 17-дюймовых.
Смотря на этот динамичный вседорожник, сложно догадаться, что он создан на базе популярного Range Rover Evoque. Размеры также схожие с донором платформы: длина достигает 4395 мм, а колесная база – 2681 мм. Капот, передние крылья, крыша и пятая дверь выполнены из алюминиевых сплавов, тем не менее вседорожник получился тяжеловатым и весит больше, чем старший F-Pace с аналогичными двигателями – от 1770 кг.
Оформление салона выдержано в традиционном стиле Jaguar. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей во всех версиях, присутствуют и вставки «под алюминий». Подсветка осуществляется с помощью светодиодов. В базовой версии установлены привычные циферблаты приборов, а в более дорогих вариантах показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей. А вот фирменного выдвижного селектора трансмиссии у Jaguar E-Pace нет, вместо него установлен традиционный рычаг.
Центральная панель наклонена как в спортивном купе. Сверху на ней установлен 10-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Клавиш здесь немного, а крупные переключатели блока климат-контроля снабжены мониторчиками, отображающими выбранную температуру. У E-Pace вместительный 10-литровый перчаточный ящик, также установлены 4 12-вольтных розетки и 5 USB-портов.
Посадка за рулем довольно низкая, по меркам вседорожников. У рулевой колонки широкий диапазон регулировок. Передние кресла комфортабельные и неплохо удерживают спину. Пакет R-Dynamic подразумевает наличие спортивных сидений, обладающих лучшей боковой поддержкой. Предусмотрена и функция их обогрева. Водителя и пассажира разделяет широкий трансмиссионный тоннель. Узкое заднее стекло серьезно ограничивает обзорность.
Несмотря на ниспадающую линию крыши, на втором ряду вполне достаточно места над головой для пассажиров ростом 180 см. Пространство для ног также вполне приличное. Да и багажник вместительный: 577 л в обычном состоянии и 1234 л – со сложенными задними сиденьями.
Базовая версия получила электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, духзонный климат-контроль, парктроник, аудиосистему, камеру заднего вида, связь Bluetooth. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. В самой дорогой версии HSE добавлены светодиодные фары, кожаный салон, датчики освещения и дождя, электропривод передних сидений и пятой двери (с сенсором открытия), Wi-Fi, адаптивный круиз-контроль с полуавтономным режимом для пробок, системы автоматического торможения и соблюдения полосы движения. В списке опций значатся панорамная крыша, аудиосистема с 15 динамиками, парковочный автопилот, технологии мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя.
Новый Jaguar E-Pace будут оснащать исключительно 2,0-литровыми двигателями с турбонаддувом. Бензиновые «четверки» развивают 250 и 300 л. с. Они обладают отличными тяговыми характеристиками. У более мощной версии максимальные 400 Н·м крутящего момента достигаются уже с 1500 об/мин. Мотор довольно тихий на «низах», но после 5000 об/мин отзывается приятным звуком. Вседорожник демонстрирует очень неплохую динамику: разгон до 100 км/ч занимает 6,4 с, а максимальная скорость – 243 км/ч. Да и «аппетит» у него умеренный – 9,7 л/100 км в городском цикле и 7,0 л/100 км – в загородном.
Турбодизели развивают 150, 180 л. с. или 240 л. с. У самого мощного из них две турбины, что делает мотор очень эластичным и тяговитым. Пиковый крутящий момент достигает 500 Н·м при 1500 об/мин, чего более, чем достаточно компактному вседорожнику. Двигатель отзывчивый и довольно эластичный, но порой довольно громкий. С ним автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 7,4 с и способен развить 224 км/ч. В городе он расходует 7,2 л/100 км, а на трассе – 5,5 л/100 км.
Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью переключения передач, однако ее реакции не очень быстрые. Можно выбрать варианты с передним и полным приводом. В последнем случае предусмотрена система изменения настроек для разных типов дорожных поверхностей. Также есть технология помощи на крутом спуске и вседорожный круиз-контроль ASPC, позволяющий на малой скорости преодолевать сложные участки.
В самых мощных бензиновых и дизельных версиях полный привод дополнен системой векторизации тяги и имеет заднеприводной уклон. Это позволило добиться лучшей управляемости и уменьшить недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление довольно острое и наполняется тяжестью по мере роста скорости. Широкая колея способствует неплохой устойчивости в поворотах. Езда довольно комфоратбельная, хотя в версии R-Dynamic подвеска более упругая. За доплату предложены адаптивные амортизаторы. Шумоизоляция выполнена качественно, а потому в салоне тихо на больших скоростях.
Новый Jaguar E-Pace уже продается в Европе. Цена вседорожника стартует с отметки в 35 тыс. евро.
Технические характеристики Jaguar E-Pace | ||
Тип кузова | универсал | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | |
Снаряженная масса, кг | 1894 | 1926 |
Длина/ширина/высота, мм | 4395/1984/1649 | |
Колесная база, мм | 2681 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1625/1624 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 204 | |
Объем багажника, л | 577/1234 | |
Диаметр разворота, м | 11,9 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 1999 | 1999 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 300 при 5500 | 240 при 4000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 400 при 1500-4500 | 500 при 1500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/69 | Дт/69 |
Трансмиссия |
||
Тип привода | Подключаемый полный | |
Коробка передач | 9-ст. автоматическая | |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, DSC, HDC | |
Количество подушек безопасности, шт. | 8 | |
Размер шин | 255/55 R20 | 235/60 R18 |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 6,4 | 7,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 243 | 224 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 9,7 | 7,2 |
загородный цикл | 7,0 | 5,5 |
смешанный цикл | 8,0 | 6,2 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро | 35 000 – 65 000 | |
Первое техобслуживание, км | 20 000 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |