Lamborghini Aventador очень успешная модель итальянской марки. Еще никогда до этого флагман в линейке марки не выпускали в количестве 8000 единиц. А ведь речь идет об очень дорогих автомобилях. Восьмитысячным стал обновленный кабриолет Lamborghini Aventador S Roadster.
Lamborghini Aventador S Roadster прошел модернизацию вслед за купе. Автомобиль, конечно же, сохраняет знакомый клиновидный профиль и поднимающиеся вверх «гильотинные» двери – черты, которые привнес еще легендарный Lamborghini Countach 1974 года. Широкий и низкий автомобиль будто распластан по земле. В дизайне Aventador преобладают грани и углы. Впрочем, внешние изменения сделали купе более сдержанным. Так, передняя часть смотрится менее грозно благодаря широкому воздухозаборнику, улучшающему охлаждение радиаторов. Но фирменный «акулий нос» сохранен, как и фары с Y-образными светодиодными ходовыми огнями. Вентиляционные отверстия расположены и на крыше, а на больших скоростях по бокам приподнимаются дополнительные воздухозаборники. Улучшенные передний спойлер и выдвижное заднее антикрыло на половину увеличили прижимную силу. Сзади заметны три новых выхлопных трубы.
Съемная крыша состоит из двух легких карбоновых панелей. Устанавливаются они вручную, а в сложенном состоянии легко помещается в передний 110-литровый багажник. От ветра защищает выдвижной дефлектор, а маленькое заднее окошко можно опустить. Чтобы компенсировать потерю жесткости, карбоновый монокок усилили в районе порогов кузова. Кроме того, за задними сиденья установлены дуги безопасности, выстреливающие при переворачивании машины. Вышеперечисленные новшества увеличили массу кабриолета по сравнению с купе, но всего на 50 кг – до 1625 кг. Хотя для 4,78-метрового автомобиля с тяжелым V12 это не так уж и много.
Во внутренней отделке стало меньше кожи, а больше алькантары и карбона. Как и ранее, в салоне преобладает футуристический стиль — как в кабине фанетастического звездолета. Трехспицевое рулевое колесо имеет плоский обод снизу, а в районе хвата рук обшито перфорированной кожей. Новая цифровая панель приборов получила улучшенную графику, а ее конфигурация меняется в зависимости от выбранного режима езды.
Передние сиденья разделены наклоненной центральной консолью. Венчает ее доработанный 6,5-дюймовый цветной экран мультимедийной системы. Ниже размещены переключатели, напоминающие авиационные тумблеры. Блоки аудиосистемы и климат-контроля четко отделены друг от друга. Особняком стоит кнопка запуска двигателя. Подобно клавише пуска стратегических ядерных ракет на подводной лодке она прикрыта специальной красной крышкой.
Кресла Lamborghini Aventador S Roadster не только отлично удерживают спину, но и вполне комфортабельны. Они оснащены электроприводом регулировок, а вот у рулевой колонки высота и глубина изменяются вручную. Посадка за рулем традиционно низкая, что обеспечивает неплохой запас пространства над головой.
Оснащение кабриолета включает электропакет, климат-контроль, аудиосистему, парктроник, датчик света, 6 подушек безопасности. За камеру заднего вида и спутниковую навигацию придется доплатить.
Но, конечно, вся прелесть Lamborghini Aventador S Roadster – не в богатой комплектации. За спинками сидений прячется огромный 6,5-литровый атмосферный V12. После доработки его мощность выросла до 730 л. с. и он способен раскручиваться до 8500 об/мин. Пиковый крутящий момент при этом остался на прежнем уровне – 690 Н·м при 5500 об/мин, однако двигатель теперь более тяговит в среднем диапазоне оборотов. Он также стал еще более отзывчивым и быстрее реагирует на малейшее нажатие педали акселератора. Новая и выхлопная система: благодаря ей звучание более громкое и сочное, особенно после 4000 об/мин, когда открывается перепускной клапан. В кабриолете звуковое сопровождение гораздо более увлекательное, чем в купе
Динамика также впечатляет. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control, а потому разгон до 100 км/ч занимает всего 3 с. За с, а за 9 с кабриолет достигает 200 км/ч, а его максимальная скорость составляет 350 км/ч.
Удивительно, но при этом кабриолет стал немного экономичнее, чем ранее. Системы глушения при остановках и отключения цилиндров при малых нагрузках уменьшили расход топлива до 16,9 л/100 км в смешанном цикле. Хотя понятно, что для владельца такого автомобиля это не самый важный показатель.
Хорошей динамике способствует и доработанная 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия. В спортивном режиме Corsa переключения происходят всего за 0,05 с, но с ощутимыми толчками.
Вслед за экстремальным Lamborghini Centennario новичок получил управляемые задние колеса. Новая технология в корне изменила характер автомобиля. Кабриолет стал гораздо маневреннее, а недостаточная поворачиваемость у него проявляется намного реже. На больших скоростях еще и курсовая устойчивость улучшилась. Рулевое управление получило адаптивный усилитель, поэтому при парковке оно легкое, а по мере роста скорости становится острее (до 2,1 оборота от упора до упора) и наполняется тяжестью, а автомобиль быстрее реагирует на малейшее его движение. Полный привод и новые шины Pirelli обеспечивают отличное сцепление с дорогой. Хотя больше тяги все же передается на заднюю ось: от 60% в стандартном режиме Strada до 90% — в Sport. В последнем случае заднюю ось легче сорвать в эффектный занос. Адаптивные амортизаторы позволяют забыть о кренах кузова и в то же время заботятся о комфорте езды. А усовершенствованные карбоново-керамические тормоза диаметром 400 мм спереди и 380 мм сзади позволяют останавливаться со 100 км/ч на отрезке в 31 м.
Новый Lamborghini Aventador S Roadster уже доступен в Европе по цене от 313 600 евро. То есть, он практически не подорожал по сравнению с предшественником, но стал мощнее и быстрее.
Технические характеристики Lamborghini Aventador S Roadster | |
Тип кузова | кабриолет |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1625 |
Длина/ширина/высота, мм | 4797/2030/1138 |
Колесная база, мм | 2700 |
Колея передняя/задняя, мм | 1720/1680 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 115 |
Объем багажника мин/макс, л | 110 |
Диаметр разворота, м | 12,5 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 6498 |
Тип | Бензиновый |
Расположение | В базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V12 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 48/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 740 при 8400 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 690 при 5500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-98/85 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Постоянный полный |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR |
Количество подушек безопасности, шт. | 4 |
Размер шин | 255/30 ZR20 спереди, 355/25 ZR21 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 350 |
Расход топлива, л/100 км | |
Смешанный цикл | 16,9 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе), евро | 313 600 |
Периодичность техобслуживания, км | 5 000 |