Премьера McLaren P1: с прицелом на гоночный трек

Компании McLaren принесли известность не только чемпионские титулы в «Формуле-1», но и легендарное серийное купе F1 — самы быстрый дорожный автомобиль своего времени (подробнее о нем в «Тест-Драйве» за январь 2009 года). Для 1994 года скорость в 385 км/ч была из области фантастики. В McLaren решили создать наследника F1. В прошлом году на Парижском автосалоне компания McLaren представила концептуальное купе Р1, а теперь пришло время серийной модели, которой суждено стать новым флагманом марки. Автомобиль предназначен, прежде всего, для гоночных автодромов, хотя приспособлен и для дорог общего пользования.

McLaren-P1_2014_1024x768_wallpaper_01

Оригинальный внешний вид McLaren Р1 продиктован, прежде всего, соображениями аэродинамики. Изящные формы – результат активных испытаний в аэродинамической трубе. Купе привлекает внимание оригинальными изогнутыми светодиодными фарами, профилированными боковинами и максимально сдвинутым вперед салоном. Крыша Р1 выполнена прозрачной, а двери поднимаются вверх. Сзади бросается в глаза высоко посаженное сопло выхлопной трубы – его разместили между фонарями. Выдвижное заднее антикрыло может менять свой угол: при замедлении оно служит воздушным тормозом, а в поворотах обеспечивает дополнительную прижимную силу. На прямых в нем открывается отверстие (как у болидов «Формулы-1»), что дает возможность достичь большей скорости.

McLaren-P1_2014_1024x768_wallpaper_04

В основе Р1 лежит карбоновый монокок. В целях снижения веса все кузовные детали также выполнены из углеволокна. Поэтому масса купе составит около 1400 кг. При этом максимальная прижимная сила — 600 кг.

McLaren-P1_2014_1024x768_wallpaper_02

Карбон преобладает и в отделке салона, наряду с ним присутствует и легкая алькантара. Обод трехспицевого рулевого колеса выполнен плоским снизу. Приборной панелью служат три жидкокристаллических экрана. Также установлен индикатор переключения передач в виде вереницы светодиодов – как на гоночных автомобилях. На узкой центральной консоли установлен сенсорный дисплей мультимедийной системы. Ковшеобразные сиденья массой всего 10 кг изготовляются индивидуально для покупателя, учитывая его рост и комплекцию. У них регулируется только угол наклона спинок. Шумоизоляция практически отсутствует, что также снижает массу автомобиля. Зато установлены климат-контроль и спутниковая навигация.

McLaren-P1_2014_1024x768_wallpaper_14

McLaren получил гибридную силовую установку: 3,8-литровая 737-сильная бензиновая «восьмерка» с двойным турбонаддувом работает в паре со 179-сильным электродвигателем. Суммарно они развивают 916 л. с. и 980 Н∙м крутящего момента, который передается на заднюю ось по средствам 7-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями. Купе способно разгоняться до 100 км/ч за 2,9 с и развивать свыше 350 км/ч. Электромотор активируется преимущественно при резком старте, хотя есть и специальный экологический режим E-mode, в котором автомобиль способен проехать 10 км с отключенным V8.

McLaren-P1_2014_1024x768_wallpaper_07

Рулевое управление очень острое — делает всего 2,2 оборота от упора до упора. Автомобиль также оснастили адаптивными амортизаторами и активными стабилизаторами поперечной устойчивости. Хорошему сцеплению способствуют широкие покрышки размером 245/35 ZR19 спереди и 315/30 ZR20 — сзади. За замедление отвечают карбоново-керамические тормоза: диаметр передних — 390 мм, а задних — 380 мм.

McLaren-P1_2014_1024x768_wallpaper_13

Конечно, подобный автомобиль не может быть массовым. Всего выпустят лишь 375 McLaren P1 по цене около миллиона евро.

Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 04' 2013

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *