Появившийся в 2012 году Mazda CX-5 очень быстро набрал в популярности. Отныне это самая массовая модель в линейке японской марки: четверть всех проданных Mazda в прошлом году – CX-5. Теперь в производство поступает второе поколение вседорожника, призванное укрепить позиции модели.
Поначалу новый Mazda CX-5 довольно трудно отличить от предшественника, ведь он сохраняет знакомый динамичный дизайн с аркообразной формой крыши и выпуклыми колесными арками. Но при более детальном осмотре становится понятно, что это полностью новый автомобиль. Передняя часть выдержана в стиле старшего брата Mazda CX-9. Фирменная решетка радиатора в виде улыбки стала еще шире, а вот фары наоборот узкие. Оптика, кстати, полностью светодиодная во всех CX-5. Передний бампер теперь более рельефный, капот стал длиннее, а лобовое стекло немного сдвинуто назад. Стандартными являются 17-дюймовые легкосплавные диски. Задняя часть немного приподнята, а на крыше установлен спойлер. Узкие фонари по форме напоминают лепестки.
Размеры также остались на уровне модели первого поколения: Mazda CX-5 достигает 4550 мм в длину, 1840 мм в ширину и 1660 мм в высоту при колесной базе в 2700 мм. Жесткость кузова увеличена на 15%, но и масса автомобиля при этом стала больше примерно на 30-40 кг, в зависимости от версии. Базовый переднеприводной вариант потянет на 1410 кг.
В салоне улучшены материалы отделки и стало больше черных лакированных вставок. Передняя панель стала более рельефной. Компактное трехспицевое рулевое колесо обшито кожей во всех версиях, а в районе хвата рук на его ободе предусмотрены наплывы. Руль, как и комбинация приборов, позаимствованы у Mazda CX-9. Циферблаты помещены в отдельные колодцы: по центру установлен спидометр, слева – тахометр, а справа – цветной экран бортового компьютера. В более дорогих версиях данные проецируются и на лобовое стекло.
Центральная панель Mazda CX-5 стала компактнее, а 7,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы Mazda Connect теперь крепится к ней сверху. Для навигации в меню предусмотрен круглый джойстик. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало гораздо меньше, хотя некоторые из них мелковаты.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья стали более комфортабельными, улучшена и так неплохая боковая поддержка. Уже в базовой версии предусмотрен подогрев. Рычаг коробки переключения передач поднят на 60 мм, а потому находится как раз под рукой. Стал выше и центральный тоннель, а бокс в переднем подлокотнике увеличен. Поскольку задние стойки крыши тоньше, то обзор назад улучшился.
На втором ряду стало немного больше места для ног, а вот запас над головой не очень большой. Кроме того, у задних сидений изменяется угол наклона спинок. Объем багажника увеличен и теперь составляет 506 л в обычном состоянии и 1620 л – со сложенными задними креслами. Кстати, в двухместной конфигурации пол в салоне теперь ровный. Во флагманском варианте Premium пятая дверь получила электропривод.
Комплектация Mazda CX-5 расширена и теперь даже базовая версия оснащена системой бесключевого доступа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, аудиосистемой, камерой заднего вида, связью Bluetooth. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Во флагманской версии Premium салон обшит кожей, добавлены двухзонный климат-контроль, электропривод передних сидений, датчики света и дождя, более мощная аудиосистема Bose, адаптивный круиз-контроль, системы соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами. Среди опций теперь есть системы автоматического торможения, определения усталости водителя и распознавания дорожных знаков.
Двигатели Mazda CX-5 остались прежними. Начальной является 2,0-литровая 160-сильная бензиновая «четверка». Выше в иерархии следует 2,5-литровый мотор мощностью 192 л. с. Максимальный крутящий момент равен 256 Н·м при 4000 об/мин, хотя и на малих оборотах мотор стал более тяговит. Педаль акселератора стала более отзывчивой, а сам мотор работает тише. Динамика не особо изменилась – 8 с до 100 км/ч и максимальные 193 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 10,0 л/100 км, а в загородном – 7,6 л/100 км.
Турбодизель объемом 2,2 л доступен в версиях мощностью 150 и 175 л. с. Этот двигатель на удивление высокооборотистый и легко достигает даже 5200 об/мин. У более мощной версии максимальные 420 Н·м крутящего момента в распоряжении уже с 2000 об/мин, что делает «четверку» весьма эластичной и тяговитой. Разгон до 100 км/ч занимает 9,5 с, а максимальная скорость – 205 км/ч. В городе автомобиль расходует 7,0 л/100 км, а на шоссе – 5,3 л/100 км.
Полноприводные версии Mazda CX-5, конечно, обладают лучшим сцеплением с дорогой Управляемость вседорожника не хуже, чем у хетчбэков С-класса. Этому способствуют пониженный центр тяжести и расширенная колея. С недостаточной поворачиваемостью борется новая технология G-Vectoring Control, регулирующая тягу на передние колеса в повороте. Руль сделали тяжелее и острее. Кроме того, следует отметить улучшенный комфорт езды не в ущерб управляемости. Подвеска стала мягче, но крены кузова при этом остаются очень небольшими. Кроме того, существенно улучшена шумоизоляция, поэтому на больших скоростях в салоне стало тише.
Новый Mazda CX-5 уже доступен в Японии и США. На американском рынке автомобиль стоит от 25 тыс. долларов. В Украине вседорожник появится летом.
Технические характеристики Mazda CX-5 |
||
Тип кузова |
универсал |
|
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
|
Снаряженная масса, кг |
1598 |
1675 |
Длина/ширина/высота, мм |
4550/1840/1660 |
|
Колесная база, мм |
2700 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1595/1600 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
210 |
|
Объем багажника, л |
506/1620 |
|
Диаметр разворота, м |
11,2 |
|
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 |
2488 |
2191 |
Тип |
Бензиновый |
Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение |
Спереди, продольно |
|
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
|
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
192 при 6000 |
175 при 4500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
256 при 4000 |
420 при 2000 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/56 |
Дт/56 |
Трансмиссия |
||
Тип привода |
Подключаемый полный |
|
Коробка передач |
6-ст. автоматическая |
|
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная , со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, DSC, TCS |
|
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
|
Размер шин |
225/65 R17 |
|
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
8,0 |
9,5 |
Максимальная скорость, км/ч |
193 |
205 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл |
10,0 |
7,0 |
загородный цикл |
6,2 |
5,3 |
смешанный цикл |
7,6 |
5,9 |
Стоимость автомобиля (в США),долларов |
25 000 – 31 000 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |