Chevrolet Camaro настоящая американская легенда, празднующая в этом году полувековой юбилей. К важному событию подготовили флагманскую версию ZL1. Это обозначение всегда носили самые мощные Camaro. К примеру, даже первый Chevrolet Camaro ZL1 1969 года был оснащен 430-сильным V8, а у предшественника 2011 года выпуска было уже 580 л. с. Новичок стал еще мощнее и быстрее: это самый скоростной серийный Camaro в истории.
Chevrolet Camaro шестого поколения сохраняет классический стиль и очень похож на знаменитого предка из 60-х годов. У него длинный капот и высокая оконная линия, а салон сдвинут назад. Новый Chevrolet Camaro ZL1 выглядит еще более грозно. Узкая решетка радиатора и «прищуренные» фары (со светодиодными ходовыми огнями) сочетаются с огромным воздухозаборником в бампере. Капот стал более выпуклым, а мускулистые раздутые крылья указывают на расширенную колею. Заметны и новые легкосплавные диски диаметром 20 дюймов. Также появился аэродинамический обвес, а на крышке багажника установлено антикрыло. Ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари. Из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы.
Chevrolet Camaro ZL1 – автомобиль немаленький, хотя немного и компактнее предшественника. Он достигает 4783 мм в длину при колесной базе в 2812 мм. Массу удалось снизить сразу на 90 кг – до 1758 кг в базовой версии. Помимо купе можно выбрать и кабриолет ZL1.
В отделке салона использованы кожа и алькантара. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, причем ее цвет можно изменять – предложены 24 различных оттенка. Обод руля плоский снизу. Спидометр и тахометр разделены 8-дюймовым экраном бортового компьютера, на который также выведены данные о температуре охлаждающей жидкости и масла, уровне топлива в баке и даже времени прохождения круга по автодрому. Информация проецируется и на лобовое стекло.
Сенсорный дисплей на центральной панели также 8-дюймовый. Он почему-то наклонен вперед, что немного затрудняет считывание данных. Предусмотрена функция голосового управления. Клавиши блока климат-контроля оригинально расположены прямо внутри вентиляционных дефлекторов. Однако сами дефлекторы размещены очень низко, а потому обдувают руку водителя при переключении передач.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Chevrolet Camaro ZL1 получил особые спортивные сиденья Recaro. Они обладают отличной боковой поддержкой, но при этом остаются вполне комфортабельными. Кресла оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией, обогревается и обод рулевого колеса. Посадка традиционно низкая, от чего страдает обзорность назад. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. В центральном боксе появилась беспроводная зарядка для смартфонов.
Посадочная формула Chevrolet Camaro ZL1 – 2+2, то есть второй ряд рассчитан на детей, ведь места там немного. Объем багажника составляет 255 л.
Комплектация автомобиля включает систему доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистему Bose, связь Bluetooth, датчик света, камеру заднего вида, круиз-контроль. Также предусмотрены 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами. Среди опций – навигационная система, люк в крыше и специальный видеорегистратор для записи видео кругов, пройденных по гоночному треку.
Как и модель предыдущего поколения, Chevrolet Camaro ZL1 2017 года оснащен 6,2-литровым компрессорным V8. Теперь двигатель дополнен еще и непосредственным впрыском топлива. Мощность достигла 650 л. с. при 6400 об/мин, как и у купе Chevrolet Corvette Z06. Максимальный крутящий момент достигает 880 Н∙м при 3600 об/мин, поэтому тяги более, чем достаточно. При нажатии кнопки стартера мотор отзывается низким рокотом. По-настоящему громким он становится после 3000 об/мин, когда в выхлопной системе открывается перепускной клапан. Новая технология Launch control позволяет уверенно стартовать без пробуксовки. Разгон до 100 км/ч занимает всего 3,5 с, а фирменный американский заезд на 402 м (1/4 мили) осуществляется за 11,5 с. Педаль акселератора очень чувствительная. Максимальная скорость составляет 318 км/ч – еще ни один Camaro не быль столь быстрым. Конечно, автомобиль с огромной «восьмеркой» не может быть сверхэкономичным – 19,6 л/100 км в городском цикле и 11,8 л/100 км – в загородном.
Механическая 6-ступенчатая трансмиссия отличается точностью работы. Неплохо проявляет себя новый 10-ступенчатый «автомат», демонстрирующий быстрые и при этом плавные переключения передач.
Chevrolet Camaro ZL1 разрушает стереотип, что американские автомобили едут только по прямой. Он гораздо более послушный и маневренный, чем модель прошлого поколения и быстрее реагирует на поворот руля. Само рулевое управление стало точнее, острее и весьма информативное, несмотря на электроусилитель. Электронный дифференциал повышенного трения обеспечивает поворачиваемость, близкую к нейтральной. Широченные шины размером 285/30 ZR20 спереди и 305/30 ZR20 сзади обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Впрочем, заднюю ось мощного ZL1 очень легко сорвать в занос, если предварительно отключить систему стабилизации. Адаптивные магнитологические амортизаторы существенно уменьшают крены кузова, а езда при этом остается в меру комфортабельной даже в спортивном режиме. А тормозные диски Brembo диаметром 390 мм спереди и 365 мм сзади обеспечивают отличное замедление.
Chevrolet Camaro ZL1 – пожалуй, один из самых дешевых автомобилей, развивающих скорость свыше 300 км/ч. Цена купе Chevrolet в США составляет всего 63 500 долларов, но при этом оно демонстрирует характеристики на уровне гораздо более дорогих моделей.
Технические характеристики Chevrolet Camaro ZL1 |
|
Тип кузова |
купе |
Количество дверей/мест, шт. |
2/2+2 |
Снаряженная масса, кг |
1758 |
Длина/ширина/высота, мм |
4783/1897/1331 |
Колесная база, мм |
2812 |
Колея передняя/задняя, мм |
1610/1590 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
110 |
Объем багажника мин./макс., л |
255 |
Диаметр разворота, м |
10,7 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 |
6162 |
Тип |
Бензиновый, с механическим компрессором |
Расположение |
Спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров |
V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/1 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
650 при 6400 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
880 при 3600 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/60 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
задний |
Коробка передач |
10-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, StabiliTrak, Launch control |
Количество подушек безопасности, шт. |
8 |
Размер шин |
285/30 ZR20 спереди, 305/30 ZR20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
3,5 |
Максимальная скорость, км/ч |
318 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл |
19,6 |
загородный цикл |
11,8 |
смешанный цикл |
15,7 |
Стоимость автомобиля в США, долларов |
63 500 – 67 000 |
Первое техобслуживание, км |
15 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
15 000 |