Дебютант Porsche Cayenne: вседорожник, который любит скорость

Porsche Cayenne – самая успешная модель немецкой марки. В 2002 году, когда первый вседорожник Porsche только дебютировал, мало кто верил, что именно он станет главным источником дохода. Сейчас уже выпущено 770 тыс. Cayenne и вскоре он станет более массовым, чем легендарная модель 911. Особенно если учесть тот факт, что в продажу поступает новый Porsche Cayenne.

Porsche Cayenne 2017

Поначалу трудно поверить, что перед нами модель нового поколения, ведь вседорожник очень схож с предшественником. У него знакомый силуэт и такие же мускулистые обводы кузова. Сохранены и фирменный «акулий нос», и каплевидные фары, и широкая решетка радиатора. Однако при более детальном осмотре видно, что оптика теперь полностью светодиодная, а в более дорогих версиях – и матричная. Оконная линия стала немного выше, а спойлер на крыше увеличен. Но главным отличием являются фонари, растянутые на всю ширину кузова. Топовый Porsche Cayenne Turbo можно отличить по увеличенной решетке радиатора, выдвижному спойлеру и четырем выхлопным трубам.

Porsche Cayenne 2017, вид спереди

Внешность обманчива: под знакомой «оберткой» прячется полностью новая платформа MLB Evo. Porsche Cayenne подрос до 4918 мм в длину при неизменной колесной базе в 2895 мм. Обильное использование алюминиевых сплавов уменьшило его массу на 65 кг – до 1985 кг в начальной версии. Стандартными теперь являются 19-дюймовые колесные диски, а у Turbo колеса 21-дюймовые.

В отделке салона сочетаются кожа и алюминий. Внутри особенно чувствуется влияние Porsche Panamera. У хетчбэка позаимствовали и трехспицевое рулевое колесо, и комбинацию приборов. Центральное место занимает циферблат тахометра, а по бокам от него – 7-дюймовые дисплеи. На левый экран выводятся показания спидометра и датчика температуры двигателя, а правый – дает информацию бортового компьютера и дублирует карту навигационной системы. Информация может проецироваться и на лобовое стекло.

Porsche Cayenne, передняя панель

Центральная консоль традиционно наклонена, а сверху установлен  большой 12,3-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Кстати, переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля теперь также сенсорные и их стало значительно меньше, чем у модели предыдущего поколения. По Panamera знаком и небольшой селектор трансмиссии.

Посадка за рулем стала немного ниже. Передние сиденья оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Они комфортабельные и обладают хорошей боковой поддержкой. В Cayenne Turbo предусмотрены спортивные кресла, которые лучше удерживают спину. В центральном подлокотнике немного увеличен бокс.

Новый Porsche Cayenne, передние сиденья

На втором ряду пространства более чем достаточно, что и неудивительно, учитывая размеры автомобиля. Правда, подушка дивана профилирована под два места, а потому центральный пассажир будет немного стеснен. Зато сиденья оснащены горизонтальной регулировкой (сдвигаются назад на 160 мм) и регулируемым углом наклона спинок. Объем багажника вырос до 770 л в обычном состоянии и 1710 л – со сложенными задними креслами. Пятая дверь во всех Porsche Cayenne оснащена электроприводом с сенсорным открытием.

Porsche Cayenne, задние сиденья

Комплектация вседорожника расширена и теперь в «базе» есть система бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с 10 динамиками, датчики света и дождя, связь Bluetooth, спутниковая навигация, Wi-Fi, адаптивный круиз-контроль. Обязательными являются система стабилизации и 8 подушек безопасности. В Porsche Cayenne Turbo добавлены электропривод рулевой колонки, подогрев задних сидений и руля, а аудиосистема мощнее – 710 Вт. Список опций включает панорамную крышу, вентиляцию и массаж передних кресел, камеры кругового обзора, парковочный автопилот. Также можно выбрать системы ночного видения, автоматического замедления, мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и соблюдения полосы движения. Появилась и технология полуавтономного движения в пробках.

Porsche Cayenne 2017, багажник

Поначалу на выбор предложат три новых бензиновых турбомотора, причем все они дополнены небольшой 48-вольтной гибридной установкой. В базовом Cayenne установлен 3,0-литровый V6 мощностью 340 л. с., а в Porsche Cayenne S – 2,9-литровый 440-сильный двигатель. Он быстро раскручивается до максимальных 6600 об/мин, однако при этом максимальный крутящий момент в 550 Н∙м достигается в широком диапазоне 1800-5500 об/мин. С системой помощи при старте Launch control разгон до 100 км/ч занимает 4,9 с, а максимальная скорость составляет 265 км/ч. При этом благодаря гибридному приводу расход топлива небольшой: 11,8 л/100 км в городском цикле и 8,4 л/100 км – в загородном.

Porsche Cayenne 2017, вид сбоку

У Porsche Cayenne Turbo под капотом – 4,0-литровый V8 с двумя турбинами.  Пусть его объем меньше, чем у «восьмерки» предшественника, но мощность выросла до 550 л. с. Двигатель отзывчив и легко набирает обороты. Пиковый крутящий момент огромен – в 770 Н∙м при 1950-4500 об/мин. Звук двигателя, конечно, не столь громкий и насыщенный, как ранее, но приятный для слуха. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч всего за 3,9 с и до 160 км/ч за 9,2 с, а его максимальная скорость – 286 км/ч. Однако и «аппетит» немалый – 16,4 л/100 км в городе и 9,5 л/100 км – на трассе.

Уже скоро линейку расширят турбодизели объемом 3,0 л (272 л. с.) и 4,0 л (422 л. с.). Появится и 462-сильный гибрид Porsche Cayenne.

Porsche Cayenne 2018, вид сзади

Доработанный 8-ступенчатый «автомат» работает быстрее, но столь же плавно, как и ранее. Постоянный полный привод дополнен режимами для песка, камней, гравия и грязи.

Большой вседорожник стал послушнее и по управляемости приблизился к спортивным автомобилям. Система векторизации тяги и новая технология поворачиваемых задних колес существенно улучшили маневренность автомобиля и уменьшили диаметр разворота до 11,5 м. В Cayenne Turbo предусмотрен еще и дифференциал повышенного трения. Руль стал острее, точнее и информативнее. Адаптивные амортизаторы и новые активные стабилизаторы поперечной устойчивости существенно уменьшили крены кузова в поворотах. В базовой версии езда довольно упругая, но с опционной пневмоподвеской (в Turbo она стандартная) большинство дорожных неровностей попросту неощутимы. К тому же, в этом случае можно регулировать клиренс в пределах 162-245 мм. Также улучшена и так неплохая шумоизоляция салона.

Porsche Cayenne, вид на переднюю диагональ

Новый Porsche Cayenne уже поступил в продажу в Европе, а до конца года появится и в Украине. Цены начинаются с отметки в 74 500 евро.

Технические характеристики Porsche Cayenne
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 2095 2175
Длина/ширина/высота, мм 4918/1983/1696
Колесная база, мм 2895
Колея передняя/задняя, мм 1680/1673
Клиренс (дорожный просвет), мм 162-245
Объем багажника, л 770/1710
Диаметр разворота, м 11,5
Двигатель
Рабочий объем, см3 2894 3996
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров V6 V8
Количество клапанов/распредвалов, шт. 24/4 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 440 при 5700 550 при 5750
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 550 при 1800-5500 770 при 1950-4500
Топливо/емкость бака, л Аи-98/90

Трансмиссия

Тип привода постоянный полный
Коробка передач 8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, PSM, TPMS
Количество подушек безопасности, шт. 8
Размер шин 255/55 R19 спереди, 275/50 R19 сзади 285/40 R21 спереди, 315/35 R21 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,9 3,9
Максимальная скорость, км/ч 265 286
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,8 16,4
загородный цикл 8,4 9,5
смешанный цикл 9,4 11,9
Стоимость автомобиля, евро 74 800 – 140 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 11' 2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *