Дебютант Jaguar F-Type SVR: самый быстрый в стае

Многие автопроизводители создают придворные спортивные подразделения для создания «горячих» версий серийных моделей. У Mercedes-Benz есть AMG, у BMW – Motorsport, у Audi – Quattro. Совсем недавно такое подразделение появилось у Jaguar и Land Rover, а назвали его Special Operations. Год назад дебютировал его первенец Range Rover Sport SVR. Теперь же пришла очередь и для первой заряженной модели Jaguar – подготовили F-Type SVR.

Jaguar F-Type SVR 2016

В дизайне всех Jaguar F-Type Coupe сочетаются элегантность и агрессия. Это стремительный автомобиль с очень длинным капотом и сдвинутым назад салоном. У него аркообразный силуэт крыши и высокая оконная линия. Широкая «пасть» радиаторной решетки сочетается с продолговатыми фарами, дополненными изогнутыми светодиодными лампами дневного света. На капоте заметны стильные «жабры». Дверные ручки утоплены и выдвигаются при нажатии на них пальцем. У задних стоек большой угол наклона и растянуты они фактически до самой «кормы». Она, кстати, слегка заострена, как у классического Jaguar E-Type а широкие «плечи» подчеркнуты узкими фонарями. Из заднего бампера выглядывают четыре широких выхлопных трубы.

Jaguar F-Type SVR 2016, вид спереди

Внешние изменений F-Type SVR небольшие но заметные. Увеличенные воздухозаборники в бампере и боковинах призваны не только лучше охлаждать двигатель, но и оптимизировать прохождение потоков воздуха и увеличивать прижимную силу. Этой же цели подчинены аэродинамический обвес и регулируемое заднее антикрыло. Стандартными являются 20-дюймовые легкосплавные диски. Все кузовные панели изготовлены из алюминиевых сплавов. Массу купе удалось снизить на 25 кг, но ее можно уменьшить еще на столько же, если выбрать опционные карбоновые крышу и тормоза.

Jaguar F-Type SVR, вид сбоку

В отделке салона Jaguar F-Type SVR сочетаются кожа, алькантара и полированный алюминий, а нежно-синяя подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Прямоугольные дефлекторы вентиляционной системы прикрыты специальными крышками, поднимающимися при включении зажигания. В Special Operations разработали новые трехспицевое рулевое колесо и подрулевые переключатели. Циферблаты приборов установлены в двух отдельных колодцах, причем у тахометра шрифт шкалы значительно крупнее, чем у спидометра. Между ними установлен цветной экран бортового компьютера с оригинальной графикой указателей остатка топлива в баке и температуры двигателя.

Jaguar F-Type SVR, передняя панель

Центральная панель наклонена, что делает салон похожим на кабину гоночного автомобиля. Венчает ее новый 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы InControl Touch. Клавиши блока аудиосистемы напоминают авиационные тумблеры. Ниже заметны три круглых переключателя: вращение их изменяет настройки климат-контроля, а при нажатии на них активируется подогрев кресел.

Сиденья с интегрированными подголовниками также новые. У них улучшена боковая поддержка, но при этом они остаются очень комфортабельными. Естественно, предусмотрены электропривод и подогрев. Водитель и пассажир разделены высоким центральным тоннелем, на котором помимо стильного селектора трансмиссии предусмотрены подстаканники (они спрятаны под крышкой) и подлокотник с боксом внутри. Обзор назад серьезно ограничен из-за толстых стоек крыши и высокой оконной линии. Зато Jaguar F-Type SVR довольно практичен – обладает 408-литровым багажником.

Jaguar F-Type SVR 2016, передние сиденья

Флагман линейки F-Type богато оснащен: система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, электропакет, датчики света и дождя, аудиосистема мощностью 380 Вт. Конечно же, предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. За доплату предложены подогрев лобового стекла и обода руля, парктроник, круиз-контроль, 770-ваттная аудиосистема, технология слежения за «слепыми» зонами.

Jaguar F-Type SVR 2016, вид на заднюю диагональ

Jaguar F-Type SVR получил знакомый 5,0-литровый V8 с механическим нагнетателем. После доработки в Special Operations его мощность выросла до 575 л. с. при 6500 об/мин. Максимальный крутящий момент достиг внушительных 700 Н∙м, которые доступны при 3500 об/мин. То есть, тяги на малых и средних оборотах в избытке. Двигатель мгновенно отзывается на малейшее нажатие педали акселератора. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,7 с под сопровождения сочного рыка «восьмерки». Особенно громким он становится на высоких оборотах, когда в выхлопной системе открывается перепускной клапан. Перенастроенная 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает быстрее. Купе легко осуществляет обгон на трассе без понижения передачи, ведь двигатель эластичен, а под рукой всегда запас мощности. Максимальная скорость достигает 322 км/ч, то есть это самый быстрый Jaguar в модельном ряду. Хотя, конечно, за такие характеристики приходится расплачиваться «аппетитом» в 16,2 л/100 км в городском цикле и 8,2 л/100 км – в загородном.

Jaguar F-Type SVR, вид сзади

Чтобы совладать с такой мощью, в Jaguar решили оснастить F-Type SVR полным приводом. Это существенно улучшило сцепление с дорогой и теперь сорвать заднюю ось в занос сложно даже что с отключенной системой стабилизации. А электронный задний дифференциал повышенного трения и система векторизации тяги приблизили поворачиваемость к нейтральной. Широкая колея и равномерное распределение веса по осям  обеспечивают отличную управляемость. Рулевое управление очень острое и точное, а его информативность на высоте. Автомобиль быстрее реагирует на его поворот. Перенастроенные адаптивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости уменьшили крены кузова в виражах и при этом сделали F-Type SVR даже немного комфортнее, чем стандартная модель с 5,0-литровым V8. Хотя если выбрать спортивный режим, то езда становится жестче. Кроме того, в этом случае педаль акселератора более чувствительная, руль наполняется тяжестью, а переключения передач происходят при более высоких оборотах.Конечно, опционные карбоново-керамические тормоза обеспечивают молниеносное замедление, но и стандартные стальные диски отлично справляются со своей работой.

Jaguar F-Type SVR 2016, вид на переднюю диагональ

Jaguar F-Type SVR стоит в Европе от 138 400 евро, то есть примерно на 25 тыс. евро дороже обычной 5,0-литровой модификации. Но ведь это самый быстрый хищник в стае Jaguar.

Технические характеристики Jaguar F-Type SVR

Тип кузова

купе

Количество дверей/мест, шт.

2/2

Снаряженная масса, кг

1705

Длина/ширина/высота, мм

4475/1923/1311

Колесная база, мм

2622

Колея передняя/задняя, мм

1585/1611

Клиренс (дорожный просвет), мм

110

Объем багажника мин./макс., л

408

Диаметр разворота, м

11,3

Двигатель
Рабочий объем, см3

5000

Тип

Бензиновый, с механическим компрессором

Расположение

спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

V8

Количество клапанов/распредвалов, шт.

32/4

Макс. мощность, л. с. при об/мин

575 при 6500

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

700 при 3500-5000

Топливо/емкость бака, л

А-98/70

Трансмиссия

Тип привода

подключаемый полный

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые вентилируемые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, DSC, Traction control

Количество подушек бзопасности, шт.

6

Размер шин

265/35 ZR20 спереди, 305/30 ZR20 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

3,7

Максимальная скорость, км/ч

322

Расход топлива, л/100 км
городской цикл

16,2

загородный цикл

8,5

смешанный цикл

11,3

Стоимость тестируемого автомобиля, евро

138 400

Первое техобслуживание, км

15 000

Периодичность техобслуживания, км

15 000

                                 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 06' 2016

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *