Honda CR-V – самая популярная вседорожная модель в мире. С момента ее появления в 1997 году выпущено уже свыше 4 миллионов автомобилей. В последние годы именно CR-V занимает первые места в рейтингах продаж вседорожников. Теперь в истории модели новый этап: к 20-летнему юбилею выпущен полностью новый Honda CR-V пятого поколения.
Дизайнеры Honda пошли эволюционным путем, а потому CR-V сохраняет знакомый стиль. Силуэт с характерной изогнутой линией крыши остается узнаваемым. В то же время формы стали более элегантными, а от профилированных боковин разработчики отказались. Широкая решетка радиатора по форме напоминает улыбку и украшена хромированной накладкой, как у младшего брата Honda HR-V. Продолговатые фары в более дорогих версиях снабжены светодиодной оптикой, а вот ходовые огни есть у всех CR-V. Колесные арки стали более расширены, а оконная линия немного выше. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта защитными пластиковыми накладками. Рельефная пятая дверь украшена хромированным молдингом и сверху прикрыта спойлером. Тоненькие L-образные фонари размещены в стойках крыши.
Несмотря на внешнюю схожесть с предшественником, Honda CR-V построен на полностью новой платформе. Его длина выросла на 30 мм (4587 мм), а колесная база прибавила 40 мм – до 2660 мм. Кроме того, вседорожник шире (1854 мм) и выше (1690 мм). Начальная версия весит 1498 кг. По умолчанию автомобиль оснащен 17-дюймовыми колесными дисками, а 18-дюймовые колеса впервые предложены за доплату.
В салоне Honda CR-V значительно улучшены материалы внутренней отделки. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Honda Accord. Оно обшито кожей и является мультифункциональным во всех CR-V. Компоновка передней панели знакома. В базовой версии приборы аналоговые, а в более дорогих вариантах показания теперь выведены на три дисплея. Особенно оригинально выглядит полоска тахометра.
Большую часть центральной панели занимает 7,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало значительно меньше, чем у предшественника. Селектор автоматической трансмиссии по-прежнему расположен высоко и удобно находится под рукой.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, а диапазон настроек водительского кресла расширен. Сами сиденья стали более комфортабельными, улучшена и их боковая поддержка. Высокая посадка и уменьшенная толщина стоек крыши способствуют улучшению обзорности вперед и по сторонам. Обзор назад не столь хороший, но теперь все Honda CR-V оснащены камерой заднего вида. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то это освободило на центральной панели место для ниши и позволило существенно увеличить бокс в подлокотнике.
Спинки передних кресел стали тоньше, что вкупе с возросшей колесной базой позволило увеличить просторанство для ног. Места над головой также стало несколько больше, а салон стал немного шире в районе плеч. У задних сидений регулируется угол наклона спинок.
Объем багажника немного увеличен и достиг 600 л в обычном состоянии и 2145 л – со сложенными задними сиденьями. Пол в отсеке – многоуровневый, а пятая дверь за доплату может быть дополнена электроприводом.
Базовая комплектация Honda CR-V расширена и теперь включает электростеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал заднего вида, климат-контроль, связь Bluetooth, круиз-контроль, 160-ваттную магнитолу с CD-плеером. Также обязательными являются 6 подушек безопасности, система стабилизации VSA с функцией помощи при старте на уклоне, система контроля давления в шинах. Самый дорогой вариант Touring включает кожаный салон, двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, 330-ваттную аудиосистему электропривод и подогрев передних кресел, спутниковую навигацию, панорамную крышу. Кром е того, в этом случае предусмотрены системы автоматического замедления, мониторинга «слепых» зон и соблюдения полосы движения.
Бензиновый 2,4-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива и системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC остался без изменений. Как и прежде, он развивает 190 л. с. при 7000 об/мин. Это высокооборотистый мотор и его необходимо постоянно раскручивать. Максимальные 245 Н∙м крутящего момента достигаются при 4300 об/мин. Но и в среднем диапазоне оборотов мотор чувствует себя лучше, ведь 80% тяги доступны уже при 2000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 10,7 с, а максимальная скорость – 184 км/ч. В смешанном цикле расход топлива составляет 8,4 л/100 км.
Впрочем, есть альтернатива – новый 1,5-литровый турбомотор, который также развивает 190 л. с., позаимствованный у нового Honda Civic. Он очень отзывчив и раскручивается до 6500 об/мин, что не типично для двигателей с турбонаддувом. Вместе с тем, у него неплохая тяга на малых оборотах, ведь максимальные 243 Н∙м крутящего момента доступны при 1900-5500 об/мин. У турбированной версии динамика получше – 10 с до 100 км/ч и максимальные 188 км/ч. Тихим мотор не назовешь, но работает он плавно. Интересно, что эта версия даже экономичнее – 8,1 л/100 км. Позже линейку расширит и менее «прожорливый» 1,6-литровый турбодизель.
Бесступенчатый вариатор неплохо подбирает обороты двигателя и имитирует работу классического «автомата». Honda CR-V получил новую систему полного привода, способную при надобности перебрасывать до 57% тяги на заднюю ось. Клиренс, кстати, вырос до 208 мм.
Задняя многорычажная подвеска также новая, что улучшило управляемость вседорожника и уменьшило крены кузова в поворотах. Да и недостаточная поворачиваемость теперь менее ощутима.При этом езда остается комфортабельно, что особенно ощутимо на дорогах с большим количеством выбоин. Рулевое управление с электроусилителем перенастроено и стало точнее, однако обратной связи в околонулевой зоне у него немного. При езде по автостраде в салоне тише – чувствуется улучшенная шумоизоляция. Также следует отметить доработанные тормоза: для остановки со 100 км/ч понадобится отрезок дороги длиной 35,3 м.
Новый Honda CR-V во многом улучшен, но остается верен своей изначальной концепции. Вседорожник уже начали продавать в США, а вот в Европу он приедет в 2017 году. Цена Honda CR-V за океаном – от 25 тыс. долларов.
Технические характеристики Honda CR-V |
||
Тип кузова |
универсал |
|
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
|
Снаряженная масса, кг |
1460 |
1380 |
Длина/ширина/высота, мм |
4587/1854/1690 |
|
Колесная база, мм |
2660 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1580/1580 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
208 |
|
Объем багажника, л |
600/2145 |
|
Диаметр разворота, м |
10,4 |
|
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 |
1497 |
2354 |
Тип основного двигателя |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Бензиновый |
Расположение |
Спереди, продольно |
|
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
|
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
190 при 5500 |
190 при 7000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
243 при 1900-5000 |
245 при 4300 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/53 |
|
Трансмиссия |
||
Тип привода |
подключаемый полный |
|
Коробка передач |
вариатор |
|
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, VSA |
|
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
|
Размер шин |
225/65 R17 |
|
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
10,0 |
10,7 |
Максимальная скорость, км/ч |
188 |
184 |
Расход топлива, л/100 км | ||
смешанный цикл |
8,1 |
8,4 |
Стоимость автомобиля (в США), долларов |
25 000 – 35 000 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |