Дебютант Honda HR-V возвращается

Появившийся в 1999 году Honda HR-V стал одним из первым компактных городских вседорожников. Но в 2006 году модель сняли с производства, а ее наследник так и не появился. Теперь же ситуация изменилась: подобные автомобили стали очень популярными, а потому Honda HR-V возвращается. Причем позиционируют его, как глобальную модель, то есть он будет представлен и в Европе, и в Азии, и в Америке.

Honda HR-V 2015, вид спередиПредшественник отличался весьма интересным дизайном и даже предлагался в трехдверном исполнении. Новый Honda HR-V сочетает черты вседорожника и купе. С одной стороны у него увеличенный дорожный просвет и защитные пластиковые накладки по периметру кузова, с другой – аркообразная форма крыши и спрятанные в стойках ручки задних дверей. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку, а сверху ее украшает черная накладка. Фары похожи на лезвия ножей и дополнены светодиодными ходовыми огнями. Капот профилирован, а колесные арки расширены. Боковины украшены оригинальными изогнутыми штампованными линиями. Стандартными являются 16-дюймовые легкосплавные диски. Пятая дверь сверху прикрыта немаленьким спойлером, а по краям кузова сзади установлены Г-образные фонари.

HR-V использует платформу Honda Jazz. Он сохраняет компактные размеры на уровне предшественника: достигает 4294 мм в длину при колесной базе в 2611 мм. Ширина составляет 1772 мм, а высота – 1605 мм. Базовая версия весит 1312 кг.

Honda HR-V 2015, вид сбокуСалон выдержан в традиционном стиле Honda. Так, трехспицевое рулевое колесо знакомо по тому же Jazz. В отделке достаточно много черных лакированных деталей. Циферблаты приборов получили оптитронную подсветку, цвет которой можно при желании изменить. Центральное место занимает большой спидометр, слева от него – тахометр, а справа – экран бортового компьютера. Возле руля можно заметить кнопку выбора экономичного режима езды. А напротив переднего пассажира – целый ряд вентиляционных дефлекторов.

Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Интересно, что и кнопки блока климат-контроля также сенсорные – срабатывают от легкого касания. Под ними находится небольшая ниша для мелкой поклажи.

Новый Honda HR-V, передняя панельУ рулевой колонки изменяется угол наклона и вылет, а водительское кресло оснащено регулировкой по высоте в базовом Honda HR-V. Передние сиденья комфортабельные, но боковой поддержки им не хватает. Разделяет их высокий трансмиссионный тоннель, на котором можно заметить подлокотник с отделением внутри. Все HR-V  получили электромеханический стояночный тормоз, поэтому вместо «ручника» здесь небольшой рычажок. Высокая посадка обеспечивает неплохую обзорность вперед и по сторонам, а вот заднее стекло не очень большое, что неудобно при парковке.

Honda HR-V 2015, передние сиденьяНа втором ряду места для ног достаточно много, по меркам этого класса. Но ниспадающая крыша «съедает» пространство над головой, что почувствуют люди ростом выше среднего. К тому же, подушка дивана коротковата. Салон не слишком широкий, поэтому двоим сзади удобнее, чем троим. Зато багажник немаленький – 470 л в обычном состоянии и 1533 л – со сложенными задними креслами. Кроме того, HR-V получил технологию Magic Seat: отдельно можно поднять подушки сидений и зафиксировать их в вертикальном положении.

Новый Honda HR-V, задние сиденьяНачальная версия HR-V Comfort весьма богато укомплектована: электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчик освещения, магнитола с CD-проигрывателем, связь Bluetooth, круиз-контроль. Также установлены 8 подушек безопасности и система стабилизации VSA. В самом дорогом варианте Еxecutive предусмотрены 17-дюймовые литые диски, кожаный салон, двухзонный климат-контроль, система доступа без ключа, спутниковая навигация, беспроводной Интернет, датчик дождя, 180-ваттная аудиосистема, панорамная крыша, подогрев передних сидений. Кроме того, в этом случае установлены технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения, слежения за «слепыми» зонами и распознавания дорожных знаков.

Honda HR-V Magic SeatДля Honda HR-V всего предлагают три двигателя. Базовый вариант оснащен 1,5-литровой бензиновой «четверкой» с системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC. Она развивает 130 л. с. при 6600 об/мин и является высокооборотистой. Максимальные 155 Н∙м крутящего момента в распоряжении только при 4600 об/мин, поэтому мотор необходимо постоянно раскручивать. Правда, при этом он становится очень шумным. Да и не всегда хватает тяги, особенно если вседорожник загружен. Разгон до 100 км/ч занимает 10,7 с, а максимальная скорость составляет 192 км/ч. Вседорожник весьма экономичен – 7,0 л/100 км в городском цикле и 4,8 л/100 км – в загородном. Вскоре появится и гибридная версия, где этот 1,5-литровый двигатель работает в паре с электромотором.

Honda HR-V 2015, багажникДля некоторых стран предлагают 1,8-литровый 142-сильный мотор. Он также высокооборотистый, но его крутящий момент все же ощутимо побольше, чем у 1,5-литрового двигателя – 174 Н∙м при 4300 об/мин. Это положительно влияет на динамику: вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 9,6 с. Эта «четверка» работает тише и более плавно. Да и «аппетит» ее не очень большой – 8,7 л/100 км в городе и 6,7 л/100 км – на трассе.

Турбодизель объемом 1,6 л наименее мощный – 120 л. с. Но зато в его распоряжении приличные 300 Н∙м крутящего момента уже при 2000 об/мин. То есть, тяги на «низах» вполне достаточно. Двигатель привлекает своей эластичностью, но при этом довольно громкий. Такой вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 10 с и развивает 190 км/ч. К тому же, он экономичный – 4,2 л/100 км в городе и 3,8 л/100 км – за городом.

Honda HR-V 2015, вид сзадиМеханическая 6-ступенчатая трансмиссия порадует точностью переключений, а ход рычага короткий. За доплату предложен бесступенчатый вариатор CVT. Он способствует уменьшению расхода топлива, но существенно ухудшает динамику. К тому же, CVT нередко держит высокие обороты двигателя, что сопровождается повышенным шумом. Большинство Honda HR-V будут переднеприводными, а полный привод предложен только 1,8-литровой версии.

Автомобиль весьма неплох в управлении. Его руль точный и приятно наполнен тяжестью, пусть и не самый информативный. Сцепление с дорогой хорошее и в переднеприводной модификации. Мягкая подвеска без труда справляется с большинством выбоин, поэтому комфорт езды на высоте. При этом HR-V очень мало кренится в поворотах. При езде по автостраде шумы ветра и шин практически неслышны. Также у вседорожника довольно неплохие тормоза: со 100 км/ч он останавливается на отрезке в 38,7 м.

Новый Honda HR-V, вид на переднюю диагональHonda HR-V уже поступил в продажу по обе стороны Атлантики. В Европе стоимость вседорожника начинается с отметки в 20 тыс. евро.

                                                           Технические характеристики Honda HR-V
Тип кузова                                                                            универсал
Количество дверей/мест, шт.                                                     5/5
Снаряженная/полная масса, кг                         1401/1875                 1395/1870
Длина/ширина/высота, мм                                               4294/1772/1605
Колесная база, мм                                                                     2791
Колея передняя/задняя, мм                                                1535/1540
Клиренс (дорожный просвет), мм                                             170
Объем багажника, л                                                               470/1533
Диаметр разворота, м                                                               11,4
Двигатель
Рабочий объем, см3                                              1798                           1597
Тип                                                             Бензиновый   Дизельный, с турбонаддувом
Расположение                                                            Спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров                             В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт.                                16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин                     142 при 6500            120 при 4000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин          174 при 4300           300 при 2000
Топливо/емкость бака, л                                         Аи-95/50                   Дт/50
Трансмиссия
Тип привода                                                                полный                передний
Коробка передач                                                       вариатор       6-ст. механическая,
Ходовая
Передняя подвеска                                   Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                               Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                     дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                                     дисковые
Сервисные и тормозные системы                                   ABS, EBD, VSA
Количество подушек безопасности, шт.                                      8
Размер шин                                                                            215/60 R16
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                  9,6                     10,0
Максимальная скорость, км/ч                                        198                     192
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                                 8,7                      4,2
загородный цикл                                                              6,7                      3,8
смешанный цикл                                                              7,7                      4,0
Стоимость автомобиля (в Европе), евро                          20 000 – 27 500
Первое техобслуживание, км                                                    20 000
Периодичность техобслуживания, км                                       20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 09' 2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *