Дебютант Ford Mustang: настоящий американец

Ford Mustang – воистину легендарный автомобиль. Появившись в 1964 году, он сотворил настоящий фурор. Всего за полтора года было продано миллион машин, а до наших дней «табун» Mustang превысил 9 млн. единиц. Этот спортивный Ford стал символом эпохи и очень пришелся по душе молодым людям благодаря невысокой стоимости. В нынешнем году эта действительно культовая модель отпраздновала свое 50-летие и к юбилею выпустили новое поколение Ford Mustang.

M1Купе сохраняет характерные пропорции Mustang с длинным капотом, высокой оконной линией и сдвинутым назад салоном. В дизайне присутствуют черты самой первой модели 1964 года, но он стал современнее. Характерная широкая решетка радиатора соседствует с продолговатыми фарами, дополненными светодиодными ходовыми огнями в виде «жабр». В бампере заметен трапециевидный воздухозаборник. На выпуклом капоте заметны вентиляционные отверстия. Рельефные и боковины, а колесные арки раздутые. У передних и задних стоек крыши увеличены углы наклона, что сделало профиль стремительнее. Сзади бросаются в глаза шесть узких фонарей. Версию GT Premium можно отличить по аэродинамическому обвесу, спойлеру на крышке багажника, 19-дюймовым легкосплавным дискам и двум хромированным выхлопным трубам.

В основе новичка лежит серьезно доработанная платформа предшественника. Поэтому длина (4783 мм) и колесная база (2720 мм) остались прежними. Вместе с тем, автомобиль стал заметно шире (1916 мм) и немного ниже (1381 мм), а потому выглядит более динамично. Но при этом купе стало почти на 90 кг тяжелее – 1600 кг в начальном исполнении.

M2Классический стиль господствует и в салоне Ford Mustang. Передняя панель выполнена в стиле 60-х годов. Материалы отделки улучшены и появилось больше хромированных деталей, а на педалях заметны металлические накладки. В варианте GT в отделке преобладает кожа. Трехспицевое рулевое колесо теперь меньше, чем ранее. Циферблаты спидометра и тахометра установлены в отдельных колодцах, а разделяет их цветной экран бортового компьютера. Цвет подсветки приборов можно менять нажатием кнопки – доступны 125 различных оттенков.

Центральная панель стала компактнее и немного наклонена. На ней установлен сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 2. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля достаточно много, но они весьма крупные и удобные в пользовании. Рычаг трансмиссии установлен несколько выше и теперь находится как раз под рукой.

M6Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья – комфортабельные и неплохо удерживают спину. За доплату предложены спортивные кресла Recaro с улучшенной боковой поддержкой. Посадка в Ford Mustang остается низкой, но обзорность вперед и по сторонам стала лучше. А вот заднее стекло – не слишком большое, поэтому базовую комплектацию пополнила камера заднего вида. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены подстаканники и подлокотник с боксом внутри.

Поскольку посадочная формула автомобиля – 2+2, то места сзади хватит только для детей. Пространство над головой не очень большое, зато салон стал шире в районе плеч. К тому же, объем багажника вырос до 382 л.

M7Базовая комплектация расширена и теперь включает систему бесключевого доступа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчики освещения и дождя, CD-проигрыватель, 17-дюймовые легкосплавные диски. Также обязательными является 7 подушек безопасности и система стабилизации AdvanceTrak. В самом дорогом варианте GT Premium добавлены электропривод, подогрев и вентиляция передних кресел, двухзонный климат-контроль и аудиосистема с 9 динамиками. В перечне опций появились адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления и технология слежения за «слепыми» зонами.

Начальным двигателем, как и ранее остается 3,7-литровый бензиновый V6 мощностью 300 л. с. Впервые за четверть века Mustang получил четырехцилиндровый мотор – 2,3-литровый EcoBoost с непосредственным впрыском топлива двумя турбинами. Он развивает 310 л. с., и отлично проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь приличные 430 Н∙м крутящего момента доступны уже при 2500 об/мин. Интересно, что тяга нарастает постепенно,  что нетипично для турбодвигателей. Разгон до 100 км/ч занимает 5,6 с, а максимальная скорость составляет 240 км/ч. Правда, звук мотора не очень сочный. Но зато расход топлива меньше, чем у 3,7-литровой версии – 8,6 л/100 км в смешанном цикле.

M8Конечно, Ford Mustang не был бы сам собой, если бы не предлагал большой V8 под капотом. Этот 5,0-литровый двигатель получил новые распредвалы, клапаны и головку блока цилиндров, что подняло его мощность до 435 л. с. при 6500 об/мин. «Восьмерка» легко раскручивается и очень тяговита: пиковые 540 Н∙м крутящего момента в распоряжении при 4250 об/мин. Насыщенный рык мотора радует слух. Да и динамика очень неплохая: купе разгоняется до 100 км/ч за 4,5 с, а 400 м с места преодолевает за 12,8 с. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Однако, и «аппетит» у V8 немалый – в среднем 13,8 л/100 км. Кстати, всем двигателям подходит бензин Аи-92.

Новая 6-ступенчатая механическая трансмиссия отличается точностью работы, а первые три передачи у нее короткие. Альтернатива – 6-ступенчатый «автомат».

M4Впервые в своей истории Ford Mustang получил независимую многорычажную заднюю подвеску. Это существенно улучшило комфорт езды и положительно сказалось на управляемости. Теперь купе увереннее чувствует себя на извилистых дорогах, а неровности легко поглощаются. Рулевое управление с электроусилителем отлично настроено – оно острое и точное, да и информативность на высоте. Версия с EcoBoost лучше проявляет себя в поворотах, ведь ее «нос» легче, чем у варианта с V8. У последнего проявляется недостаточная поворачиваемость, хотя ее легко исправить педалью акселератора. Курсовая устойчивость хорошая, как и сцепление с дорогой. Сорвать заднюю ось в занос можно разве что с отключенной системой стабилизации. Также улучшена шумоизоляция салона.

M3За доплату предложена технология настройки шасси со спортивным и комфортным режимами. Также можно выбрать спортивный пакет Performance, включающий более жесткие пружины подвески и амортизаторы, распорки под капотом, дифференциал повышенного трения и тормозные диски Brembo диаметром 380 мм. Последние сокращают тормозной путь со 100 км/ч до 32,3 м. Такой Mustang интереснее в управлении, пусть и комфорт езды немного пострадал.

Новый Ford Mustang стал значительно современнее, но сохранил свой классический колорит. Сохранен и еще один козырь модели – доступность: в США она продается по цене от 23 тыс. долларов. Кстати, нынешний Mustang впервые будет официально представлен и в Европе. Позже появятся более мощные версии от Shelby.

M5

 

                                                             Технические характеристики Ford Mustang
Тип кузова                                                                               купе
Количество дверей/мест, шт.                                                2/2+2
Снаряженная масса, кг                                             1600                   1678
Длина/ширина/высота, мм                                            4783/1916/1381
Колесная база, мм                                                                  2720
Колея передняя/задняя, мм                                              1582/1648
Клиренс (дорожный просвет), мм                                           145
Объем багажника, л                                                                 382
Диаметр разворота, м                                                             11,5
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                 2261                        4951
Тип                                                  Бензиновый, с турбонаддувом     Бензиновый
Расположение                                                              Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров              В ряд, 4                        V8
Количество клапанов/распредвалов, шт.                 16/2                         32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                      310 при 5500           435 при 6500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин          430 при 2500           540 при 4250
Топливо/емкость бака, л                                                        Аи-92/60
Трансмиссия
Тип привода                                                                             Задний
Коробка передач                                                             6-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска                                  Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                          Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                     дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                         дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы                              ABS, EBD, AdvanceTrak
Количество подушек безопасности, шт.                                      7
Размер шин                                                       255/40 R19 спереди, 275/40 R19 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                  5,6                         4,5
Максимальная скорость, км/ч                                        240                        250
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл                                                              8,6                        13,8
Стоимость автомобиля (в США),  долларов                        23 000 – 43 000
Первое техобслуживание, км                                                       20 000
Периодичность техобслуживания, км                                         20 000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *