В Ferrari нередко создают особые ограниченные версии своих моделей – они легче, мощнее и быстрее. Так, купе Ferrari 458 Italia недавно обзавелось заряженным вариантом Speciale. Теперь же к нему присоединяется и кабриолет, получивший название 458 Speciale Aperta. В переводе с итальянского Aperta означает «открытый».
Издали новику трудно отличить от обычного Ferrari 458 Spider. Кабриолет привлекает внимание характерным профилем со сдвинутым вперед пассажирским отсеком. Сохранены и узкие фары со светодиодными ходовыми огнями. Большинство изменений продиктованы функциональными соображениями. Новая передняя часть с увеличенными воздухозаборниками призвана улучшить охлаждения двигателя и тормозов. Дополнительные отверстия появились в бампере и передних крыльях. Кабриолет получил аэродинамический обвес и 20-дюймовые легкосплавные диски с покрышками размером 245/35 ZR20 спереди и 305/30 ZR20 сзади. «Корма» дополнена заостренным спойлером, а между большими круглыми фонарями установлена решетка, позволяющая отводить тепло из моторного отсека. В заднем бампере изменены аэродинамические элементы и появились широкие наконечники выхлопных труб.
Жесткая крыша складывается с помощью электропривода за 14 с. В конструкции более широко использовано углеволокно, что позволило снизить массу кабриолета сразу на 90 кг – до 1340 кг.
В отделке салона Ferrari 458 Speciale Aperta использованы легкие карбон (необычного голубого цвета) и алькантара. Обод трехспицевого рулевого колеса выполнен плоским снизу. На него вынесены переключатели управления светом фар, указателями поворотов, настройками шасси и клавиша запуска двигателя. На приборной панели центральное место занимает большой желтый тахометр с индикатором выбранной передачи внутри. Другие показания выведены на два цветных экрана. Правый дисплей служит для меню мультимедийной системы, а на левый выведены данные остальных приборов – от скорости автомобиля до температуры тормозных дисков и времени пройденного круга на гоночном треке. Кнопки выбора режимов трансмиссии размещены на специальной узкой консоли. Кроме того, установлены спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Ради снижения массы отказались от перчаточного ящика.
Бензиновый 4,5-литровый V8 получил новые поршни и клапаны, впускной коллектор и выхлопную систему. Это позволило увеличить мощность до 605 л. с. при 9000 об/мин. То есть с литра рабочего объема снимаются 135 л. с. – отличный показатель для атмосферного двигателя. Максимальный крутящий момент составил 540 Н∙м при 6000 об/мин. С 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями разгон до 100 км/ч занимает 3 с, а до 200 км/ч – 9,5 с. При резком старте помогает система Launch control, препятствующая пробуксовке. Максимальная скорость составляет 325 км/ч. При этом Ferrari 458 Speciale Aperta расходует 11,8 л/100 км в смешанном цикле.
У кабриолета доработаны подвеска и рулевое управление. Передачи переключаются на 20% быстрее, чем в стандартной модели. Также установлены адаптивные амортизаторы и электронный задний дифференциал повышенного трения. Технология Side Slip angle Control system позволяет добиться контролируемого заноса задней оси и регулировать его угол. А карбоново-керамические тормозные диски позволяют останавливаться со скорости 100 км/ч на отрезке в 31 м.
Ferrari 458 Speciale Aperta не будет массовым, ведь его выпустят ограниченной серией из 499 автомобилей. Стоимость кабриолета составит около 250 тыс. евро.
Технические характеристики Ferrari 458 Speciale Aperta
Тип кузова кабриолет
Число дверей/мест 2/2
Снаряженная масса, кг 1340
Длина/ширина/высота, мм 4571/1951/1203
Колесная база, мм 2650
Колея передняя/задняя, мм 1679/1632
Объем багажника мин/макс, л 230
Диаметр разворота, м 11,0
Двигатель
Рабочий объем, см3 4499
Тип Бензиновый
Расположение В базе, продольно
Расположение и число цилиндров V8
Количество клапанов/распредвалов 32/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 605 при 9000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 540 при 6000
Топливо/емкость бака, л Аи-98/86
Трансмиссия
Тип привода Задний
Коробка передач 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, CST, F1-Trac
Количество подушек безопасности 4
Размер шин 245/35 ZR20 спереди, 305/30 ZR20 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3,0
Максимальная скорость, км/ч 325
Расход топлива, л/100 км:
— смешанный цикл 11,8
Стоимость автомобиля в Еропе, евро 250 000
Первое техобслуживание км 10 000
Периодичность техобслуживания км 10 000