Дебютант Chevrolet Corvette Stingray Z06: обузданная мощь

В далеком 1963 году известный гонщик и инженер Chevrolet Зора Аркус-Дантов создал особую версию Corvette Z06. С тех пор заряженные Corvette обязательно несут букву Z в названии, как дань памяти Зоре. А в 2001 году возродили и Z06 и с тех пор эта модификация является обязательной в модельном ряду. Теперь ею обзавелся и новый Chevrolet Corvette С7 Stingray.

Chevrolet Corvette Stingray Z06 2014 вид спередиChevrolet Corvette всегда отличались броским внешним видом и С7 в этом плане не исключение. Он сохраняет фамильный клиновидный силуэт с заостренным «носом», длинным капотом и сдвинутым назад салоном. Купе и кабриолет сполна оправдывают свое имя Stingray («скат» в переводе с английского), ведь своими изогнутыми линиями действительно напоминает эту морскую рыбу. Узкие фары дополнены изогнутыми светодиодными фарами дневного света. В бампере заметна широкая «пасть» решетки радиатора. Крыша купе выполнена съемной, а у задних стоек – большой угол наклона.

Chevrolet Corvette Z06 2014, вид на переднюю диагональZ06 легко отличить от стандартного Chevrolet Corvette. Все изменения носят функциональный характер. Так, более агрессивный передний бампер и заостренный задний спойлер призваны увеличить прижимную силу. Опционный пакет Z07 включает еще и карбоновый аэродинамический обвес. Дополнительные воздухозаборники на капоте и в боковинах призваны улучшить охлаждение моторного отсека. Установлены 19-дюймовые передние и 20-дюймовые задние колесные диски. Задние крылья расширены, а четыре квадратных фонаря больше разнесены по углам кузова. Из бампера выглядывают четыре широких сопла выхлопной системы.

В основе Corvette Z06 лежит пространственная рама из алюминиевых сплавов. Присутствует в конструкции и легкий магний, а капот и крыша выполнены из углеволокна. Жесткость кузова увеличена на 20% по сравнению с моделью прошлого поколения. Правда, и масса несколько выше – 1600 кг.

Новый Chevrolet Corvette Stingray Z06, вид сбокуВо внутренней отделке сочетаются кожа и алюминий, а за доплату можно выбрать вставки из карбона и алькантары. Передняя панель как бы обволакивает водителя, что подчеркивает ориентированность салона на него. Установлено новое рулевое колесо с плоским ободом снизу. На приборной панели аналоговые спидометр, указатели уровня топлива в баке и температуры двигателя сочетаются с цветным экраном. На него выведено изображение тахометра, а также данные о температуре и давлении масла, времени прохождения круга на автодроме, боковом ускорения. Показания могут проецироваться и на лобовое стекло.

Центральная панель Chevrolet Corvette Z06 немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы MyLink. Он сдвижной, а за ним прячется потайное отделение для мелкой поклажи – неплохое дополнение к перчаточному ящику. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, поэтому к ним несложно привыкнуть.

Chevrolet Corvette Z06, вид на переднюю панельСиденья Corvette Stingray Z06 разделены высоким трансмиссионным тоннелем, на котором размещен подлокотник с боксом внутри. Они комфортабельные и неплохо удерживают спину, а еще оснащены электроприводом, подогревом и вентиляции. Электрорегулировка есть и у рулевой колонки. За доплату предложены ковшеобразные кресла – более упругие, но с улучшенной боковой поддержкой. Конечно, посадка за рулем очень низкая.

Corvette показывает, что спортивная модель может быть вполне практичной. Объем багажника купе – 425 л, да и погрузочный проем широкий.

Chevrolet Corvette Stingray Z06 2014, передние сиденьяМодель оснащена весьма богато: система доступа без ключа, биксеноновые фары, электропакет, раздельный климат-контроль, аудиосистема Bose, камера заднего вида, датчик дождя, связь Bluetooth, навигационная система, круиз-контроль. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации РТМ. В перечне опций есть электропривод рулевой колонки, беспроводной Интернет и оригинальная технология Performance Data Recorder – камера, записывающая видео кругов, пройденных по гоночному треку.

Конечно, Corvette немыслим без большого V8 под капотом. В Z06 установлен 6,2-литровый двигатель с не очень современным клапанным механизмом OHV. Его модернизировали – дополнили непосредственным впрыском топлива, установили титановые клапаны  и, главное, — механический компрессор. Мощность достигла внушительных 650 л. с. при 6400 об/мин. Максимальный крутящий момент действительно огромен – 880 Н∙м при 3600 об/мин, поэтому тяги всегда достаточно. «Восьмерка» просыпается сразу после нажатия кнопки стартера и дает знать о себе низкочастотным ревом с легкой ноткой завывания компрессора Eaton. С увеличением оборотов до 3000 этот звук становится все громче, ведь в выхлопной системе открывается перепускной клапан. Мотор легко раскручивается до 6500 об/мин. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control, поэтому купе достигает 100 км/ч всего за 3,2 с, а традиционные американские 400 м с места преодолевает за 11 с. Максимальная скорость превышает 320 км/ч, причем до 240-250 км/ч автомобиль добирается быстро и непринужденно.

Chevrolet Corvette Stingray Z06 2014, вид на заднюю диагональМеханическая 7-ступенчатая трансмиссия демонстрирует точные переключения. Можно выбрать и 8-ступенчатый «автомат» с на удивление быстрыми реакциями и подрулевыми переключателями для ручного режима.

Chevrolet Corvette Stingray Z06 – не только король прямых дистанций, у него еще и очень хорошая управляемость. Он стал гораздо послушнее, чем модель прошлого поколения, и с ним легче справиться. Сцепление с дорогой просто феноменальное, учитывая огромную тягу, а способствуют этому широченные покрышки размером 285/30 ZR19 спереди и 335/25 ZR20 сзади. Сорвать заднюю ось в занос можно разве что с отключенной системой стабилизации. Рулевое управление с электроусилителем острое, точное и на удивление информативное. Идеальное (50:50) распределение веса по осям и электронный задний дифференциал обеспечивают нейтральную поворачиваемость. Боковое ускорение в виражах достигает 1,19 g. Стандартными являются адаптивные амортизаторы. В спортивном режиме благодаря им крены кузова минимальные. Вместе с тем, двигатель становится отзывчивее, РТМ вмешивается позже, а рулевое управление наполняется тяжестью. Купе неплохо замедляется и со стандартными тормозами, но по-настоящему хорошо проявляют себя карбоново-керамические диски Brembo диаметром 394 мм спереди и 388 мм сзади. Тормозной путь со 100 км/ч – всего 32 м.

Chevrolet Corvette Stingray Z06 2014 вид сзадиВместе с тем, автомобиль – не только трековый снаряд, он остается неплохо приспособлен и для повседневного использования. В комфортном режиме езда довольно мягкая, по меркам спорткупе. А система отключения цилиндров позволяет уменьшить расход топлива до более-менее умеренных 18,1 л/100 км в городском цикле и 9,8 л/100 км – в загородном.

Chevrolet Corvette Stingray Z06 поступает в продажу с января 2015 года. Цены в США начинаются с отметки в 79 тыс. долларов и даже со всеми опциями стоимость – чуть более 100 тыс. Очень неплохо, учитывая, что большинство моделей со схожими динамическими характеристиками стоят в два-три раза дороже.

Chevrolet Corvette Stingray Z06 2014

 

                               Технические характеристики Chevrolet Corvette Stingray Z06
Тип кузова                                                                                       купе
Количество дверей/мест, шт.                                                          3/2
Снаряженная масса, кг                                                                 1600
Длина/ширина/высота, мм                                                  4496/1958/1235
Колесная база, мм                                                                        2710
Колея передняя/задняя, мм                                                    1600/1567
Клиренс (дорожный просвет), мм                                                100
Объем багажника мин/макс, л                                                      425
Диаметр разворота, м                                                                   11,5
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                                      6162
Тип                                                           Бензиновый, с механическим компрессором
Расположение                                                                   Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров                                       V8
Количество клапанов/распредвалов, шт                                     16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                           650 при 6400
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                               880 при 3600
Топливо/емкость бака, л                                                           Аи-95/70
Трансмиссия
Тип привода                                                                                 Задний
Коробка передач                                                              7-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска                           Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                          Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                       дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                           дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы                            ABS, EBD, PTM, Launch control
Количество подушек безопасности, шт.                                       6
Размер шин                                                  285/30 ZR19 спереди, 335/25 ZR20 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                              3,2
Максимальная скорость, км/ч                                                    320
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл                                                                            18,1
загородный цикл                                                                           9,8
смешанный цикл                                                                         13,6
Стоимость автомобиля в США, долларов                     79 000 – 105 000
Первое техобслуживание, км                                                   20 000
Периодичность техобслуживания, км                                      20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 12' 2014

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *