Сейчас уже трудно поверить, что всего 20 лет назад в модельном ряду BMW не было ни одного вседорожника. Теперь же в линейке уже семь моделей повышенной проходимости. Новейшее пополнение – флагманский BMW X7. Это самая большая модель баварской марки за всю ее историю.
Новый BMW X7 действительно гигант – 5151 мм в длину, 2000 мм в ширину и 1805 мм в высоту 3105 мм. Начальная версия весит 2320 кг. В основе вседорожника лежит модульная платформа CLAR, а близким его родственником является седан BMW 7 Series.
Дизайн – можно сказать, традиционный для BMW. У автомобиля длинный капот, короткие свесы кузова и рельефные боковины. Впрочем, есть и существенные отличия. Оконная линия непривычно низкая, а у стоек крыши малые углы наклона. Радиаторная решетка BMW очень уж большая, а фары, наоборот, узкие. Они светодиодные, а за доплату оптика может быть лазерной. В боковинах заметны небольшие вентиляционные отверстия, а пороги украшены хромированными молдинги. Пятая дверь сверху прикрыта небольшим спойлером, а продолговатые фонари соединены хромированной накладкой. За доплату предложен пакет M Sport с увеличенными воздухозаборниками, обвесом и 21-дюймовыми легкосплавными дисками вместо стандартных 20-дюймовых.
Во внутренней отделке уже в базовой версии сочетаются кожа, дерево и алюминий. Подсветка светодиодная, причем можно менять ее цвет. Компоновка салона с обилием горизонтальных линий остается знакомой. Рулевое колесо довольно-таки крупное. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей с изменяемой конфигурацией. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло. Селектор трансмиссии выполнен из хрусталя.
Центральная панель BMW X7 традиционно повернута к водителю. Сверху на ней установлен 12,3-дюймовы й дисплей мультимедийной системы iDrive. Он сенсорный, но сохранен и круглый джойстик, предусмотрены также джойстик и система распознавания жестов. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, ведь множеством функций можно управлять через iDrive.
Посадка за рулем высокая, а передние сиденья в базовой версии оснащены электроприводом и подогревом. Кресла BMW X7 хорошо удерживают спину, но при этом неимоверно мягкие и комфортабельные. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Подстаканники на нем снабжены функциями подогрева и охлаждения напитков, а бокс в подлокотнике дополнен беспроводной зарядкой для смартфонов.
Покупатель может выбрать формат второго ряда – трехместный диван или два отдельных кресла с электроприводом и подогревом. Сиденья сдвигаются назад на 145 мм, а места здесь более, чем достаточно. Даже на третьем ряду поместятся взрослые. К слову, у сидений второго и третьего рядов регулируется угол наклона спинки, а складываются они с помощью электропривода. Со всеми семью креслами на месте объем багажника равен 326 л, с пятью – 750 л, а с двумя – 2120 л. Пятая дверь состоит из двух секций и оснащена электроприводом.
Комплектация BMW X7 очень богатая: система доступа без ключа, электропакет, четырехзонный климат-контроль, датчики дождя и света, аудиосистема с 10 динамиками, панорамная крыша с диодной подсветкой, спутниковая навигация, парковочный автопилот, камера заднего вида, Wi-Fi, адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии соблюдения полосы движения и контроля «слепых» зон. Среди опций – вентиляция и пассаж сидений первого и второго рядов, первый в мире пятизонный климат-контроль, обогрев руля и подлокотников, камеры кругового обзора, 1500-ваттная аудиосистема, систему полуавтономного движения, пару 10,2-дюймовых мониторов для задних пассажиров.
Поначалу вседорожнику предложат на выбор четыре двигателя с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Начальный бензиновый мотор объемом 3,0 л развивает 340 л. с. Выше в иерархии стоит 4,4-литровый V8 на 462 л. с. Пиковый крутящий момент у него достигает 650 Н∙м при 1500-4750 об/мин, поэтому тяги в среднем диапазоне оборотов более, чем достаточно. Двигатель отзывчив и неплохо раскручивается, а также обладает самым сочным звуком. Разгон до 100 км/ч занимает 5,4 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Расход топлива составляет 11,4 л/100 км в смешанном цикле.
Турбодизель объемом 3,0 л предложен в версии с одной турбиной на 265 л. с. и 400-сильном варианте M50d с четырьмя турбокомпрессорами. В последнем случае тяга у двигателя просто огромная, ведь уже при 2000 об/мин в распоряжении целых 760 Н∙м крутящего момента. Чтобы избежать турбопаузы и сделать мотор эластичным в широком диапазоне оборотов, три турбины включаются сразу, а четвертая – после 2500 об/мин. При этом динамика такая же, как у бензиновой модификации – 5,4 с до 100 км/ч. Но расход топлива меньше – 7,4 л/100 км смешанном цикле.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия BMW X7 демонстрирует очень быстрые реакции. Постоянный полный привод дополнен режимами для песка, снега, камней и гравия, а вседорожный пакет включает блокировку заднего дифференциала. К тому же, стандартная пневмоподвеска позволяет увеличить клиренс до 261 мм.
На асфальте пневмоподвеска обеспечивает необычайно мягкую езду и X7 можно назвать самым мягким BMW. Хотя если выбрать режим Sport, то езда становится более упругой, но и крены кузова меньше. Конечно, огромные габариты и масса дают о себе знать и вседорожник нельзя назвать маневренным, но поворачиваемые задние колеса все же помогают уменьшить недостаточную поворачиваемость. Руль точный и приятно наполнен тяжестью. Также следует отметить очень качественную шумоизоляцию и двойные ламинированные стекла, а потому на больших скоростях внутри тихо.
Новый BMW X7 2019 года уже поступил в продаже в Европе и США, объявлены и украинские цены. У нас вседорожник будет стоить примерно от 2,2 млн. гривен.
Технические характеристики BMW X7 | ||
Тип кузова | универсал | |
Количество дверей/мест | 5/6-7 | |
Снаряженная масса, кг | 2535 | 2535 |
Длина/ширина/высота, мм | 5151/2000/1805 | |
Колесная база, мм | 3105 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1680/1689 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 201-261 | |
Объем багажника, л | 326/2120 | |
Диаметр разворота, м | 13,0 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 4395 | 2993 |
Тип | бензиновый, с турбонаддувом | дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, продольно | |
Расположение и число цилиндров | V8 | В ряд, 6 |
Количество клапанов/распредвалов | 32/4 | 24/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 462 при 5250 | 400 при 4400 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 650 при 1500-4750 | 760 при 2000-3000 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/83 | Дт/83 |
Трансмиссия |
||
Тип привода | постоянный полный | |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая | |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR | |
Количество подушек безопасности, шт | 7 | |
Размер шин | 275/50 R20 | 285/45 R21 |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 5,4 | 5,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250 |
Расход топлива, л/100 км | ||
смешанный цикл | 11,4 | 7,4 |
Стоимость автомобиля, гривен | 2 191 000 – 2 845 000 | |
Первое техобслуживание, км | 20 000 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |