Линейка заряженных версий от BMW Motorsport становится шире и разнообразнее. Если ранее она включала преимущственно седаны, купе и кабриолеты, то теперь в ней целых четыре модели повышенной проходимости. К BMW X5 M и X6 M присоединились их младшие братья – новый BMW X3 M и его купеобразный вариант X4 M.
BMW X4 M выглядит стремительно и привлекательно. У него длинный капот, рельефные боковины и аркообразная форма крыши. Фирменная решетка радиатора BMW окрашена в черный цвет, а по бокам расположены раскосые светодиодные фары. Отличить заряженную версию можно, прежде всего, по увеличенным воздухозаборникам в переднем бампере и дополнительным «жабрам» в боковинах. Заменены и зеркала заднего вида. Также появились аэродинамический обвес и два спойлера – на верхней кромке пятой двери и у основания заднего стекла. Из бампера сзади выглядывают четыре сопла выхлопных труб. В стандартной версии установлены 20-дюймовые легкосплавные диски, а в X4 M Competition Pack – 21-дюймовые.
В основе вседорожника лежит новая платформа CLAR. BMW X4 M достигает 4758 мм в длину и 1927 мм в ширину при колесной базе в 2864 мм. Вседорожник довольно-таки тяжелый – 2045 кг.
Салон BMW X4 M декорирован кожей и алюминием, а за доплату доступны и карбоновые вставки. Педали украшены металлическими накладками, а диодная подсветка может менять цвет. Внутри преобладают горизонтальные линии. Естественно, автомобиль получил новый спортивный руль небольшого диаметра с наплывами на ободе. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей, причем в X4 M у него особая графика. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.
Центральная панель традиционно повернута к водителю. Сверху на ней установлен 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Он сенсорный, но сохранен и круглый джойстик, а за доплату доступна система распознавания жестов. Заменен и селектор автоматической трансмиссии.
Вседорожник получил новые портивные сиденья с интегрированными подголовниками. Они обладают хорошей боковой поддержкой, но при этом остаются комфортабельными. Конечно же, предусмотрены электропривод регулировок и подогрев. Центральный подлокотник прячет вместительный бокс для мелкой поклажи. Обзор назад несколько ограничен из-за слегка приподнятой «кормы».
На втором ряду приличное пространство для ног, но места над головой немного, так что людям ростом свыше 175 см здесь тесновато. Зато изменяется угол наклона спинки дивана. Объем багажника составляет 525 л в обычном состоянии и 1430 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь оснащена электроприводом с сенсорным открытием.
Комплектация BMW X4 M включает систему доступа без ключа, электропакет, трехзонный климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистему, связь Bluetooth, спутниковую навигацию, камеру заднего вида, парктроник, адаптивный круиз-контроль с технологией автоматического торможения. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Среди опций есть вентиляция передних сидений, парковочный автопилот с дистанционным управлением, Wi-Fi, камеры кругового обзора, системы распознавания дорожных знаков и полуавтономного движения.
Под капотом прячется 3,0-литровая рядная «шестерка» с двойным турбонаддувом, однако с аналогичным мотором стандартного BMW X4 у нее лишь 10% общих деталей. Заменены коленвал, поршни, головка блока цилиндров, турбины, интеркулер. Результат – 480 л. с. в стандартной версии и 510 л. с. – в X4 M Competition. Максимальный крутящий момент в обоих вариантах одинаковый – 600 Н∙м и доступен в очень широком диапазоне оборотов (2600-5950 об/мин). То есть тяги хватает и турбомотор эластичный. Но при этом он непривычно отзывчивый и быстро раскручивается до максимальных 7200 об/мин. Стандартная версия разгоняется до 100 км/ч за 4,2 с, а Competition – за 4,1 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч, а за доплату этот порог могут поднять и до 280 км/ч. В более мощной версии предусмотрена еще и спортивная выхлопная система, обеспечивающая громкое и сочное звучание. Учитывая характеристики, расход топлива умеренный – 13,5 л/100 км в городе и 9,0 л/100 км – на трассе.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает быстро и без толчков. Конечно же, обязательным является и полный привод – его, кстати, позаимствовали у BMW M5.
Особенность этой полноприводной трансмиссии в том, что больше тяги передается на заднюю ось. Вкупе с электронным задним дифференциалом и системой векторизации тяги это делает тяжелый BMW X4 M на удивление маневренным. Руль точный, информативный и приятно наполнен тяжестью. В подвеске заменены передние рычаги и стабилизаторы поперечной устойчивости, а также установлены адаптивные амортизаторы. Следует отметить, что езда жестковата, причем особенно с 21-дюймовыми низкопрофильными шинами. И даже в комфортном режиме амортизаторов X4 M не особо мягче. Зато крены в поворотах небольшие и на извилистых дорогах вседорожник уверенно себя чувствует. Увеличенные тормоза диаметром 395 мм спереди и 370 мм сзади обеспечивают отличное замедление. Также неплохая шумоизоляция салона, что заметно на больших скоростях.
Новый BMW X4 M уже поступил в продажу в Европе. Стоимость стартует с 87 тыс. евро, а версия Competition обойдется в 95,5 тыс. евро.
Технические характеристики BMW X4 M | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная/полная масса, кг | 2045 |
Длина/ширина/высота, мм | 4758/1927/1621 |
Колесная база, мм | 2864 |
Колея передняя/задняя, мм | 1620/1665 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 204 |
Объем багажника, л | 525/1430 |
Диаметр разворота, м | 12,6 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 2998 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 510 при 6250 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 600 при 2600-5950 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/65 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Постоянный полный |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, DSC, TPMS |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 |
Размер шин | 255/40 R21 спереди, 265/40 R21 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 280 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 13,5 |
загородный цикл | 9,0 |
смешанный цикл | 10,5 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 87 000 – 95 500 |
Первое техобслуживание, км | 20 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |