Audi Q5 первого поколения привел в 2008 году немецкую марку в сегмент компактных вседорожников. Он оказался очень успешным: 1,6 млн. выпущенных автомобилей – отличный результат для модели премиум-класса. Поэтому неудивительно, что на Audi Q5 второй генерации возлагаются большие надежды.
Новый Audi Q5 стал солиднее и возмужал. Передняя часть решена в духе старшего брата Audi Q7. Тракпециевидная решетка радиатора увеличена в размерах, а вот фары стали узкими. Кстати, они теперь могут быть светодиодными и с активной матрицей, изменяющей направление и интенсивность пучка света. Как у всех новых Audi, капот стал изогнутым, а боковины – рельефными. Передние крылья теперь более выражены. Сзади же сохранен знакомый стиль со стреловидными фонарями, обволакивающей пятой дверью и спойлером на крыше. Выхлопные трубы теперь интегрированы в бампер. Предусмотрен и спортивный Audi Q5 S Line обвесом и 19-дюймовыми литыми дисками вместо стандартных 17-дюймовых.
Audi Q5 второго поколения подрос во всех направлениях. Длина увеличена до 4663 мм, ширина – до 1893 мм, высота – до 1659 мм, а колесная база – до 2820 мм. При этом он сразу на 90 кг легче предшественника. Это заслуга новой платформы MLB Evo, подразумевающей обильное использование алюминиевых и магниевых сплавов. Проработана и аэродинамика – коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,30.
В салоне улучшены и так неплохие материалы отделки. Внутри довольно много алюминиевых деталей, а за доплату предложены кожа и натуральное дерево. Передняя панель несколько иная, чем у родственных седана Audi A4 и купе Audi A5. Здесь нет вентиляционных дефлекторов на всю ширину салона. Зато есть такое же рулевое колесо, обшитое кожей (версии S Line установлен руль с плоским ободом снизу). Да и цифровая приборная панель предложена за доплату. Этот 12,3-дюймовый экранй может изменять конфигурацию: вместо спидометра и тахометра центральное место может занять карта навигационной системы. Сами приборы, конечно, не исчезают, а просто становятся меньше. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.
Центральная панель традиционно повернута к водителю. Сверху к ней крепится 8,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы MMI. Для навигации в меню предусмотрена сенсорная панель возле Т-образного селектора автоматической трансмиссии. Клавиш здесь стало меньше, а переключатели климат-контроля дополнены небольшими экранчиками, отображающими выставленную температуру.
Конечно, у рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья стали более комфортабельными, но при этом неплохо удерживают спину. За доплату доступны не только их электропривод и подогрев, но и вентиляция с массажем. В Audi Q5 S Line предусмотрены спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают отличную обзорность во всех направлениях. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Центральный подлокотник прячет бокс, в котором находится беспроводная зарядка для смартфонов.
На втором ряду стало свободнее: пространство для ног прибавило 10 мм, а места над головой стало больше на 8 мм. К тому же, задние сиденья за доплату могут быть оснащены горизонтальной регулировкой и изменяемым углом наклона спинок. В зависимости от их положения объем багажника составляет 550-610 л, а со сложенными креслами второго ряда возрастает до 1550 л. Кстати, все Audi Q5 получили электропривод пятой двери.
Начальная комплектация вседорожника расширена и теперь включает систему доступа без ключа, климат-контроль, аудиосистема, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, датчики света и дождя, аудиосистему, связь Bluetooth, парктроник, круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления и определения усталости водителя. Перечень опций также стал больше и теперь включает парковочный автопилот, камеры кругового обзора, Wi-Fi, трехзонный климат-контроль, панорамную крышу, аудиосистему Bang&Olufsen на 755 Вт, съемные планшеты для задних пассажиров. Можно выбрать адаптивный круиз-контроль с функцией движения в пробках, системы сканирования перекрестка и «слепых» зон, технологии соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков.
На первых порах на выбор предложат четыре 2,0-литровых «четверки» с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Бензиновый двигатель только один и развивает 252 л. с. Он очень эластичен, ведь пиковые 370 Н∙м крутящего момента доступны в широком диапазоне 1600-4500 об/мин. Audi Q5 тяги вполне хватает и нет необходимости раскручивать мотор. Тем более, что на высоких оборотах он «выдыхается» и становится чересчур громким. Динамика очень неплохая – 6,3 с до 100 км/ч и максимальные 237 км/ч. При этом расход топлива меньше, чем у предшественника – 8,6 л/100 км в городском цикле и 6,3 л/100 км – на шоссе.
Турбодизель объемом 2,0 л теперь развивает 150, 163 или 190 л. с. Двигатель тяговит, особенно более мощный вариант с его 400 Н∙м крутящего момента при 1750 об/мин. Для совершения обгона на трассе не обязательно понижать передачу. Дизель стал работать тише, чем ранее, да и вибраций нет. С ним новый Audi Q5 разгоняется до 100 км/ч за 7,9 с и развивает 218 км/ч. В городе вседорожник расходует 5,5 л/100 км, а на трассе – 5,0 л/100 км.
Совсем скоро линейку расширит 3,0-литровый турбодизельный V6 мощностью 286 л. с. Он будет предложен с 8-ступенчатым автоматом, работающим более плавно. А вот четырехцилиндровым версиям доступна 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями, переключающая передачи быстрее. Кроме того, теперь постоянный полный привод Quattro есть только у 3,0-литровой модификации, а в 2,0-литровых он подключаемый. А вскоре появится еще и переднеприводной Audi Q5.
Сцепление с дорогой очень хорошее, независимо от типа полного привода. Вседорожник по-прежнему демонстрирует уверенную и предсказуемую управляемость. Система векторизации тяги уменьшила недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление точное, хотя и не очень информативное. Стандартная подвеска остается довольно упругой, что особенно заметно на низкокачественных дорогах. Однако новый Audi Q5 можно оснастить адаптивными амортизаторами и пневмоподвеской. Они преображают вседорожник и делают его очень комфортным. Даже с 19-дюймовыми дисками выбоины практически неощутимы. При этом автомобиль мало кренится в поворотах. Кроме того, пневмоподвеска позволяет увеличить клиренс на 65 мм для преодоления сложных участков бездорожья.
Audi Q5 второго поколения начнут продавать в Европе с я нваря. Там он будет стоить от 45 тыс. евро. Купить новый Audi в Украине можно будет с весны. Вскоре линейку расширят гибрид и заряженный Audi SQ5.
Технические характеристики Audi Q5 |
||
Тип кузова |
универсал |
|
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
|
Снаряженная/полная масса, кг |
1795/2400 |
1845/2440 |
Длина/ширина/высота, мм |
4663/1893/1659 |
|
Колесная база, мм |
2820 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1616/1609 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
163-223 |
|
Объем багажника, л |
550/1550 |
|
Диаметр разворота, м |
11,7 |
|
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 |
1984 |
1968 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение |
Спереди, продольно |
|
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
|
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
252 при 5000 |
190 при 3800 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
370 при 1600-4500 |
400 при 1750-3000 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/65 |
Дт/65 |
Трансмиссия |
||
Тип привода |
подключаемый полный |
|
Коробка передач |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
|
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP, ASR |
|
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
|
Размер шин |
235/65 R17 |
|
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
6,3 |
7,9 |
Максимальная скорость, км/ч |
237 |
218 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл |
8,6 |
5,5 |
загородный цикл |
6,3 |
5,0 |
смешанный цикл |
7,1 |
5,2 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро |
45 000 – 55 000 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |