Porsche считают консерваторами за их купе 911, но при этом немецкая компания не боится экспериментов. Многие из них становятся удачными: яркий пример – Porsche Cayenne. Довольно неплохо проявил себя и большой хетчбэк Porsche Panamera: с 2009 года выпущено свыше 150 тыс. автомобилей. Теперь эстафету принимает Porsche Panamera второго поколения.
Новый Porsche Panamera не сразу удастся отличить от предшественника. Тот же стремительный силуэт с высокой оконной линией, те же выпуклые крылья. Но при детальном осмотре отличия становятся видны. Каплевидные фары Porsche теперь полностью светодиодные и могут быть дополнены активной матрицей. В переднем бампере увеличены воздухозаборники. Боковины стали менее рельефными, а линия крыши – более покатой. Профиль Panamera смотрится более гармонично. Даже базовая версия оснащена 19-дюймовыми легкосплавными дисками, а в варианте Turbo предусмотрены 20-дюймовые колеса. Форма задней части теперь роднит Panamera с купе Porsche 911, а усиливают впечатление тоненькие фонари на всю ширину кузова. Сохранены и четыре мощные выхлопные трубы, и выдвижной спойлер.
Хотя хетчбэк Porsche и не слишком изменился внешне, он построен на полностью новой платформе MSB. Автомобиль подрос до 5049 мм в длину, 1937 мм в ширину и 1423 мм в высоту при колесной базе в 2950 мм. Но при этом он легче предшественника на 100 кг, ведь капот, передние крылья, крыша и пятая дверь выполнены из алюминиевых сплавов. Хотя даже самый легкий Panamera весит под две тонны.
В отделке салона сочетаются кожа и полированный алюминий, можно заказать и карбоновые вставки. Педали и пороги украшены металлическими накладками. Компактное трехспицевое рулевое колесо знакомо по Porsche 911. Из аналоговых циферблатов приборов остался только центральный тахометр, а по бокам его появились 7-дюймовые экраны. На левый выведены показания спидометра и датчика температуры двигателя, а на правый – указателя остатка топлива в баке и бортового компьютера.
Наклоненная центральная панель увенчана стильным спортивным хронометром. Ниже расположен огромный 12,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы РСМ. Благодаря ему стало гораздо меньше переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Причем клавиши теперь сенсорные – срабатывают от легкого касания. Оригинально выглядит компактный селектор трансмиссии. Интересно, что центральный вентиляционный дефлектор можно отрегулировать только через меню РСМ.
Передние сиденья Porsche Panamera комфортабельные и наделены отличной боковой поддержкой. Они оснащены электроприводом регулировок и подогревом во всех версиях. Конечно, посадка за рулем очень низкая, а усиливает впечатление высокий трансмиссионный тоннель. Кстати, бокс в подлокотнике немного увеличен. Обзор назад улучшен благодаря большему стеклу, да и камера заднего вида есть во всех Panamera.
На втором ряду по-прежнему установлены два отдельных сиденья. Пространство для ног увеличено и теперь очень щедрое. Больше и места над головой, так что даже пассажиры ростом 190 см не почувствуют тесноты. Объем багажника вырос до 495 л в обычном состоянии и 1304 л – со сложенными задними креслами. Пятая дверь оснащена электроприводом уже в базовой версии.
Конечно, новый Porsche Panamera просто должен быть богато оснащен. В начальной версии предусмотрены система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, электропакет, датчики света и дождя, 150-ваттная аудиосистема с 10 динамиками, связь Bluetooth, спутниковая навигация, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Panamera Turbo добавляет электропривод рулевой колонки, вентиляцию передних и подогрев задних сидений, аудиосистему Bose мощностью 710 Вт. Среди опций – четырехзонный климат-контроль, панорамная крыша, технология нового видения, Wi-Fi, функция массажа сидений, съемные планшеты для задних пассажиров. Также можно выбрать системы автоматического замедления, соблюдения полосы движения, мониторинга «слепых» зон и распознавания дорожных знаков. Также доступа технология автономного движения Porsche InnoDrive, получающая информацию не только от сенсоров, но и от навигационной системы.
Поначалу на выбор доступны три двигателя с турбонаддувом. Базовый Panamera 4S оснащен 2,9-литровым V6 мощностью 440 л. с. У Porsche Panamera Turbo под капотом прячется новый 4,0-литровый V8 с двумя турбинами. Пусть его объем меньше, чем у «восьмерки» предшественника, но мощность выросла до 550 л. с. Мотор отзывчив и легко раскручивается до 6800 об/мин. А благодаря немалому крутящему моменту в 770 Н∙м при 1950-4500 об/мин под рукой всегда запас тяги. Система Launch control уверенно борется с пробуксовкой на старте и автомобиль легко достигает 100 км/ч за 3,6 с. Он и далее продолжает уверенный равномерный разгон чуть ли не до максимальных 306 км/ч. Скорость в Panamera не чувствуется: он легко может поддерживать 270-280 км/ч на автобане и оставаться при этом очень комфортным. Звук двигателя приятный, а на высоких оборотах он становится громче, ведь открывается перепускной клапан в выхлопной системе. При этом расход топлива уменьшен сразу на 20% благодаря системам отключения цилиндров и глушения мотора при остановке. В городском цикле он составляет 12,9 л/100 км в городском цикле и 7,3 л/100 км – в загородном.
Пожалуй, не менее впечатляющий и 4,0-литровый 422-сильный турбодизель. Его козырь огромная тяга на «низах»: пиковые 850 Н∙м в распоряжении всего с 1000 об/мин. Динамика также отличная – 4,3 с до 100 км/ч и максимальные 285 км/ч. На данный момент это самый быстрый серийный дизельный автомобиль. Хотя после 3500 об/мин двигатель уже не столь бодрый, да и громким становится. Впрочем, большую часть времени он не слышен. Зато дизельный Porsche Panamera экономичный – 7,9 л/100 км в городе и 5,9 л/100 км – на шоссе.
Новая 8-ступенчатая трансмиссия трансмиссия с двумя сцеплениями PDK демонстрирует молниеносные реакции и работает более плавно, чем коробка переключения передач предшественника. Пока все Porsche Panamera полноприводные.
Конечно, обе ведущих оси обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, но в целях улучшения управляемости больше тяги передается на задние колеса. Porsche Panamera демонстрирует завидную маневренность и успешно маскирует свой вес. Система векторизации тяги, адаптивные амортизаторы, управляемые задние колеса, активные стабилизаторы поперечной устойчивости – все это призвано сделать двухтонный автомобиль послушным, как спорткупе, и побороть недостаточную поворачиваемость. Руль Panamera острый и наполнен тяжестью, пусть и не самый информативный. Езда несколько упругая, хотя опционная пневмоподвеска (в Turbo она стандартная) делает Porsche очень комфортабельным и буквально сглаживает выбоины. В режиме Sport она лишь немного жестче, зато крены кузова меньше. Panamera Turbo также получил карбоново-керамические тормоза, обеспечивающие отличное замедление. Кроме того, следует отметить улучшенную шумоизоляцию салона.
Новый Porsche Panamera уже продается в Европе, объявлены и украинские цены. Купить Porsche у нас можно за 3,3-5 млн. гривен. Тем временем уже скоро линейку расширят гибридная версия и удлиненный вариант, а на очереди – универсал Porsche Panamera.
Технические характеристики Porsche Panamera |
||
Тип кузова |
хетчбэк |
|
Количество дверей/мест, шт. |
5/4 |
|
Снаряженная масса, кг |
1995 |
2050 |
Длина/ширина/высота, мм |
5049/1937/1423 |
|
Колесная база, мм |
2950 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1657/1639 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
120 |
|
Объем багажника, л |
495/1304 |
|
Диаметр разворота, м |
12,7 |
|
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 |
3996 |
3956 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение |
Спереди, продольно |
|
Расположение и количество цилиндров |
V8 |
|
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
32/4 |
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
550 при 5750 |
422 при 3500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
770 при 1950-4500 |
850 при 1000-3250 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/90 |
Дт/90 |
Трансмиссия |
||
Тип привода |
постоянный полный |
|
Коробка передач |
8-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
|
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, PSM, TPMS |
|
Количество подушек безопасности, шт. |
8 |
|
Размер шин |
275/40 R20 спереди, 315/35 R20 сзади |
|
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
3,6 |
4,3 |
Максимальная скорость, км/ч |
306 |
285 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл |
12,9 |
7,9 |
загородный цикл |
7,3 |
5,9 |
смешанный цикл |
9,4 |
6,8 |
Стоимость автомобиля, гривен |
3 320 000 – 4 990 000 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |