Audi Q5 — «Маленький-удаленький»

С недавнего времени в модельном ряду компании Audi появился еще один представитель полноприводных многоцелевых автомобилей. Им стал компактный вседорожник Q5. Впервые он «засверкал» яркой звездой в роли одной из мировых премьер автосалона в Пекине 2008 года (см. «Тест-Драйв» №6 за 2008 г.), а сегодня Audi Q5 уже полным ходом покоряет отечественные просторы. По заявлениям производителей, новый автомобиль удачно сочетает в себе динамические черты спортивного седана с проходимостью и немалым трансформируемым внутренним пространством вседорожника. Сегодня нам представилась удачная возможность проверить степень достоверности этого высказывания. Конструктивно модель Q5 построена на платформе современного полноприводного седана А4 (подобные моторы, подвески, система полного привода). Однако на технической части сходство не заканчивается, а на самом деле продолжается. Потому как стоит взглянуть этому автомобилю «в лицо», сразу становится ясно, к какому бренду он принадлежит.

 

 

У Q5 огромная трапециевидная радиаторная решетка с хромированной окантовкой, переходящая в воздухозаборник; большие прямоугольные фары, содержащие в себе характерные светодиодные «реснички» дневного света, благодаря которым машину легко идентифицировать даже издалека. Наклон задних стоек подчеркивает спортивный нрав автомобиля, а его 200-миллиметровый клиренс намекает на вседорожные амбиции. Задняя часть выполнена не менее оригинально. Сложная форма пятой двери и находящиеся на ней продолговатые задние светодиодные фонари в большой степени роднят автомобиль со «старшим братом» Audi Q7. Однако на этом визуальное родство заканчивается, так как габариты этого вседорожника значительно меньше. В длину он достигает 4629 мм, по высоте – 1653 мм, его колесная база равна 2807 мм, а ширина – 1880 мм. Атлетические пропорции подчеркиваются короткими свесами, позволяющими обеспечить угол въезда на препятствие спереди до 25 градусов. А угол преодоления рампы, опять-таки благодаря дорожному просвету, достигает 17,6 градусов. Для полноты картины приведем еще две цифры: глубина форсируемого брода не должна превышать 500 мм, а максимальный угол подъема – 31 градус. Что ж, неплохие возможности, как для автомобиля, проводящего большую часть времени в городской суете…

Как и в модели-«доноре» А4, передний мост сдвинули максимально вперед, а колеса разнесли по периметру. Это позволило сместить двигатель и трансмиссию, что отличным образом помогло лучшему распределению веса между осями, выверенной управляемости и прибавке внутреннего пространства. Кстати, вседорожник получился обтекаемым. Большое внимание уделили аэродинамике днища – оно максимально плоское, без выступающих элементов. Такими манипуляциями удалось достичь  хорошего коэффициента лобового сопротивления. Для Audi Q5 он составляет 0,33.

 

 

Как водится в компании из Ингольштадта, базовая комплектация Q5 оснащена сравнительно небогато (хотя понятие этой скромности относительное, «база» содержит климат-контроль, электронный стояночный тормоз, антиблокировочную систему тормозов ABS, систему стабилизации ESP, легкосплавные диски, бортовой компьютер, аудиосистему, датчики дождя и света и шесть подушек безопасности). И, естественно, Audi не была бы сама собой, если бы не предложила возможность индивидуализации своего «детища», правда, весьма не дешевой. Например, при заказе опции «контрастное лакирование» (как в тестовом варианте) можно получить другой оттенок нижней части кузова.

Внешний вид автомобиля также можно сделать более ярким с помощью двух пакетов опций. S-пакет включает аэродинамический обвес и 20-дюймовые легкосплавные диски (вместо базовых 17-дюймовых), а вседорожный – добавляет 19-дюймовые диски и металлическую защиту днища. Тестируемый автомобиль был вполне стандартной наружности, кроме  опциональных 18-дюймовых дисков, контрастного лакокрасочного покрытия, полезного парктроника и внушительной панорамной крыши.

 

 

Салон Audi Q5 выполнен в светлых тонах. Компоновка и расположение органов управления характерна для других моделей этой марки. Здесь мы видим аналогичную приборную доску с четырьмя циферблатами в серебристых ободках (тахометр, спидометр, датчик температуры двигателя, датчик остатка топлива в баке) и большим экраном бортового компьютера посредине. Красные стрелки тахометра и спидометра в нулевых положениях по-спортивному «смотрят» четко вниз.

Центральная консоль с цветным монитором слегка повернута к водителю. На ней находятся привычные знатокам марки блоки аудиосистемы и климат-контроля. Слева от рычага коробки передач S-tronic предусмотрена клавиша активации электромеханического ручного тормоза. Позади него «присоседились» еще два блока кнопок, которые отвечают за парктроник, систему стабилизации и систему Audi drive select. Если бы на автомобиле была установлена система MMI, то далее за этими кнопками находился бы ее джойстик-манипулятор. Так этот интерфейс отсутствовал, следом на тоннеле расположены подстаканники и подлокотник. Кстати, водительский подстаканник может сохранять температуру поставленного в него стакана (от 5 до 58°С).

 

 

Передние сиденья с отличной боковой поддержкой установлены по-вседорожному высоко, и в нашей комплектации имеют электропривод. Задние сиденья сдвигаются по горизонтали на 100 мм, наклон их спинок также регулируется. Они легко складываются с помощью расположенных в багажном отделении рычажков, кроме того, их можно сложить из салона (в пропорции 1:2, есть отдельный лючок для длинномеров). В этом случае объем багажного отделения увеличится с 540 до 1560 л. Также можно сложить спинку кресла переднего пассажира, что при надобности позволяет перевозить достаточно длинные грузы (порядка 2,5 м). Наш Audi Q5 был оснащен специальным набором «багажных» опций, включающим сетку для багажа, органайзер, разделяющий грузы, и рейлинги на крыше, способные выдержать груз массой 100 кг. Органайзер представляет собой направляющие у стенок вдоль багажника, по которым можно всячески передвигать две перегородки. Таким образом, любой груз на территории багажного отделения получится закрепить в недвижимом состоянии, и при езде по пересеченной местности он не будет здесь «путешествовать». Вдобавок ко всему пятая дверь тестируемого Q5 была оснащена удобным электроприводом.

 

 

В автосалоны нашей страны этот компактный вседорожник поставляется с одним из четырех двигателей. В качестве базового используют 2,0-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом и непосредственным впрыском TFSI мощностью 211 л. с. (этот агрегат был установлен на автомобиле, участвующем в тест-драйве). Его максимальные 350 Н·м крутящего момента достигаются в диапазоне 1500–4200 об/мин. С ним автомобиль способен разгоняться до 100 км/ч за 7,2 с и достигать 222 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле равен 8,5 л/100 км. Еще один бензиновый мотор помощнее и «попрожорливее». Он имеет объем 3,2 л и развивает мощность 271 л. с. Турбодизель объемом 2,0 л развивает 170 л. с. и 350 Н·м при 1750–2500 об/мин. Самым же мощным пока является 3,0-литровый 240-сильный турбодизель с огромным крутящим моментом в 500 Н·м. Он делает возможным разгон до 100 км/ч за 6,5 с и максимальную скорость 223 км/ч. Вседорожник способен буксировать прицеп весом до двух тонн.

 

 

Самый слабый 170-сильный турбодизель оснащают 6-ступенчатой механической коробкой передач или 7-ступенчатой автоматической S-tronic с двойным сцеплением, а остальные моторы (собственно, как и наш) агрегатируются с 7-ступенчатым S-tronic.

 

 

Естественно, все модификации получили фирменный постоянный полный привод quattro, который в обычных режимах эксплуатации распределяет 40% крутящего момента на передние колеса и 60% на задние. При первой же необходимости (на мокрых и скользких поверхностях, в поворотах) трансмиссия оперативно его перераспределяет. Так на переднюю ось может приходиться до 65% момента, а на заднюю – до 85%.

 

 

Чтобы уменьшить вес, многие детали независимой многорычажной подвески сделаны из алюминиевых сплавов. Спереди она пятирычажная (поперечные рычаги сверху и снизу, трубчатый стабилизатор), а сзади – на двойных поперечных рычагах (трапецеидальные рычаги задней оси с подрамником на эластичных опорах, стабилизатор поперечной устойчивости). Как уже говорилось, в тестируемом вседорожнике установлена система Audi drive select, которая позволяет подстроить автомобиль под стиль вождения.

 

 

Нажатием кнопки водитель определяет будущий режим езды – Comfort (комфортный), Auto (автоматический выбор) или Dynamic (спортивный). По своей сути Audi drive select состоит из двух компонентов. Первый, Audi drive control, управляет жесткостью амортизаторов, а второй – Audi dynamic steering – адаптивным усилителем руля. В режиме Comfort руль более легкий, а подвеска мягкая. Стоит перевести переключатель в положение Dynamic – и рулевое управление становится более резким, а подвеска, соответственно, – жесткой…

 

Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 07' 2009

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *