Премьера Audi A4: консервативный дизайн, современные технологии

В Audi производят модели D-класса с 1972 года именно тогда появился Audi 80. В 1994 году седан и универсал переименовали в A4. За два десятилетия увидели мир четыре генерации А4, а теперь пришел черед новой модели пятого поколения.

Audi A4 B9В основе Audi A4 с заводским обозначением B9 лежит полностью новая платформа. Седан несколько подрос и теперь его длина составляет 4726 мм, а колесная база – 2820 мм. При этом он сразу на 120 кг легче предшественника за счет более широкого использования в конструкции алюминиевых сплавов. А коэффициент лобового сопротивления достиг рекордного для серийных автомобилей показателя – 0,23.

Audi A4 2015, вид спередиВпрочем, внешне A4 изменился не слишком радикально и во многом схож с моделью предыдущего поколения. У него длинный капот, короткие свесы кузова и характерные штампованные линии на боковинах. Но широкая решетка радиатора теперь шестиугольная – как на вседорожнике Audi Q7. Свежо смотрятся и стреловидные фары, которые за доплату могут быть светодиодными и с активной матрицей. В крышку багажника седана интегрирован спойлер, а ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари.

Audi A4 2015, передняя панельЗнакомый стиль и в салоне, где преобладают горизонтальные линии. Хотя приборная панель современная – все показания выведены на 12,3-дюймовый дисплей. А в списке опций появилась система проецирования данных на лобовое стекло. К центральной панели прикреплен тоненький 8,3-дюймовый экран мультимедийной системы MMI. Кстати, навигация в меню теперь может осуществляться с помощью сенсорной панели. Подсветка салона теперь светодиодная, а ее цвет можно изменять нажатием кнопки. На втором ряду стало на 23 мм больше места для ног, а объем багажника универсала вырос до 505 л.

Audi A4 B9, вид на заднюю диагональБазовая комплектация расширена и теперь включает климат-контроль, системы определения усталости водителя и автоматического замедления. Список опций пополнили парковочный автопилот, беспроводной Интернет, трехзонный климат-контроль, аудиосистема мощностью 755 Вт и съемный планшет для задних пассажиров.

Практически все двигатели знакомы по предшественнику, хотя некоторые стали мощнее. Audi A4 получил бензиновые «четверки» с турбонаддувом объемом 1,4 л (150 л. с.) и 2,0 л (190 и 252 л. с.). Альтернатива – турбодизели объемом 2,0 л (150 и 190 л. с.) и 3,0 л (218 и 272 л. с.). Самый мощный A4 разгоняется до 100 км/ч за 5,3 с и при этом расходует 4,9 л/100 км в смешанном цикле. Кстати, 272-сильная версия оснащена 8-ступенчатым «автоматом» тогда, как другим модификациям предложены 6-ступенчатая «механика» либо 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Как и прежде, есть варианты с передним и полным приводом. Впервые седан и универсал оснастили электроусилителем руля, а среди дополнительного оборудования – адаптивные амортизаторы и технология изменения настроек шасси.

Audi A4 2015, вид на переднюю диагональЗа консервативным дизайном Audi A4 прячутся передовые технологии. Модель пятого поколения официально представят в сентябре на автосалоне во Франкфурте. Вскоре после этого седан и универсал поступят в продажу по цене примерно от 35 тыс. евро.

                                                                 Технические характеристики Audi A4
Тип кузова                                                                                     седан
Число дверей/мест                                                                          4/5
Снаряженная масса, кг                                                                  1570
Длина/ширина/высота, мм                                                    4726/1842/1427
Колесная база, мм                                                                          2820
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                                        2967
Тип                                                                                  дизельный, с турбонаддувом
Расположение                                                                       Спереди, продольно
Расположение и число цилиндров                                                   V6
Количество клапанов/распредвалов                                              24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                              272 при 3250
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                            600 при 1500-3000
Трансмиссия
Тип привода                                                                          Постоянный полный
Коробка передач                                                                  8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска                                   Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                          Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                            дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                                дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы                                           ABS, EBD, ESP
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                                       5,3
Максимальная скорость, км/ч                                                             250
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл                                                                                   4,9
Стоимость автомобиля в Европе, евро                                   35 000 – 60 000
Первое техобслуживание, км                                                           20 000
Периодичность техобслуживания, км                                              20 000

Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 07' 2015

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *