Audi A3 дебютировал в 1996 году, как более дорогая премиальная альтернатива Volkswagen Golf. Этой же концепции хетчбэк остается верен и четверть века спустя. Поскольку недавно представили новый Golf VIII, то теперь пришло время для уже четвертого поколения Audi A3.
Новый Audi A3 по-прежнему использует платформу MQB и его колесная база неизменная – 2636 мм. В то же время, хетчбэк подрос до 4343 мм в длину и 1816 мм в ширину. Улучшена аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,27. Масса несколько уменьшена – до 1280 кг. Капот автомобиля выполнен из алюминиевых сплавов.
Дизайн Audi A3 преобразился и стал гораздо выразительнее, чем ранее. Отныне хетчбэк будет только пятидверным – от трехдверной версии отказались. У автомобиля увеличен угол наклона задних стоек крыши, а крылья стали более мускулистыми. Фирменная решетка радиатора стала крупнее, а с ней сочетаются раскосые фары. Они светодиодные в базовой версии, а за доплату предложена матричная оптика. В бампере по бокам появились два небольших воздухозаборника. Стандартными являются 16-дюймовые легкосплавные диски, а в качестве опции предложены колеса диаметром до 19 дюймов. На крыше установлен спойлер а пятая дверь стала рельефной. Расширенные «плечи» подчеркнуты стреловидными фонарями.
В салоне улучшены и так неплохие материалы отделки. Здесь преобладают рубленные поверхности и горизонтальные линии. В качестве опции доступна диодная подсветка с 30 различными цветами. В версии S Line рулевое колесо обшито перфорированной кожей, а педали украшены металлическими накладками. Очень необычно выглядит миниатюрный джйостик роботизированной трансмиссии. У всех Audi A3 теперь цифровая панель приборов с изменяемой конфигурацией – диагональю 10,25 либо 12,3 дюйма. За доплату предложена система проецирования данных на лобовое стекло.
Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 10,1-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Она дополнена голосовым управлением и сенсорной панелью, распознающей начертания слов пальцем. Переключателей здесь стало гораздо меньше, причем они крупные и удобные в пользовании. Ниже находятся два USB-порта и беспроводная зарядка для смартфона. У A3 большой перчаточный ящик, бокс в подлокотнике и вместительные карманы в дверях, а за доплату доступны выдвижные ящики под сиденьями.
У рулевой колонки и кресел – широкий диапазон регулировок. Передние сиденья Audi A3 традиционно упругие. В S Line предусмотрены спортивные кресла с гораздо лучшей боковой поддержкой и отделкой алькантарой. Обзорность во всех направлениях хорошая.
На втором ряду места более, чем достаточно для двух взрослых пассажиров, а при необходимости здесь поместятся и трое. Салон стал немного шире. Объем багажника остался на прежнем уровне: 380 л в обычном состоянии и 1200 л – со сложенными задними сиденьями.
Начальная комплектация Audi A3 расширена и теперь включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, спутниковую навигацию, аудиосистему и связь Bluetooth. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения и контроля полосы движения. В самом дорогом варианте First Edition добавлены 18-дюймовые диски, датчики света и дождя, парктроник и адаптивный круиз-контроль. Перечень опций пополнили система доступа в салон со смартфона, трехзонный климат-контроль, 680-ваттная аудиосистема, Wi-Fi, массаж сидений. Также предложены система полуавтономного движения и технология Car2X, позволяющая обмениваться данными с другими авто и объектами «умной» инфраструктуры. Также доступны панорамная крыша, парковочный автопилот, системы определения усталости водителя и слежения за «слепыми» зонами.
На первых порах хетчбэку предложат на выбор предложат три двигателя. Бензиновая 1,5-литровая «четверка» с системой отключения цилиндров развивает 150 л. с. Характер у мотора очень резвый. Он быстро набирает обороты, но при этом неплохо ведет себя и на «низах», ведь максимальные 250 Н∙м крутящего момента доступны в диапазоне 1500-3500 об/мин. Мало того, он теперь может быть дополнен еще и 48-вольтной гибридной установкой, дающей дополнительно 16 л. с. и 25 Н∙м. В этом случае разгон до 100 км/ч занимает 8,4 с, а максимальная скорость составляет 224 км/ч. Двигатель работает тише, чем ранее. К тому же, гибридная установка помогла уменьшить расход топлива до 6,3 л/100 км в городском цикле и 4,3 л/100 км – в загородном.
Турбодизель объемом 2,0 л теперь доступен в версиях на 116 и 150 л. с. Он очень эластичен и обладает огромным запасом тяги. У более мощной версии пиковый крутящий момент вырос до 360 Н∙м и достигается в диапазоне 1600-2750 об/мин. К тому же, двигатель работает на удивление тихо и без вибраций и лишь при резком разгоне становится понятно, что это дизель. Динамика точно такая же, как у бензинового варианта – 8,4 с до 100 км/ч и максимальные 224 км/ч. Зато «аппетит» меньше – 4,3 л/100 км в городе и 3,7 л/100 км – на трассе.
В скором времени линейку двигателей расширят начальный 1,0-литровый турбомотор мощностью 110 л. с. и 245-сильная заряжаемая гибридная установка.
Стандартная 6-ступенчатая «механика» отличается точностью работы. Как и ранее, за доплату доступна 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями S tronic. Передачи в S tronic переключаются очень быстро. Позже появятся полноприводные версии.
Audi A3 стал интереснее в управлении. Его руль точнее и более информативный, а расширенная колея улучшила поведение хетчбэка в поворотах. Хотя за это придется расплачиваться более упругой подвеской, что особенно ощутимо с 18-дюймовыми колесными дисками. Впрочем, опционные адаптивные амортизаторы делают езду комфортнее. Для хетчбэка предлагают два типа задней подвески: у начальных моделей установлена полузависимая балка, а у более мощных – «многорычажка». В последнем случае управляемость, конечно, увлекательнее. В салоне стало тише благодаря улучшенной шумоизоляции. Разве что в бензиновой версии у педали тормоза обратной связи очень мало, что продиктовано наличием системы тормозной рекуперации.
Новый Audi A3 уже начали продавать в Европе. Стоимость хетчбэка стартует с 26 800 евро, но позже появятся и более доступные версии. Также со временем представят седан и заряженные Audi S3 и RS3.
Технические характеристики Audi A3 | |||
Тип кузова | хетчбэк | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | ||
Снаряженная масса, кг | 1280 | 1410 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4343/1816/1430 | ||
Колесная база, мм | 2636 | ||
Колея передняя/задняя, мм | 1554/1525 | ||
Клиренс (дорожный просвет), мм | 140 | ||
Объем багажника мин/макс, л | 380/1200 | ||
Диаметр разворота, м | 11,1 | ||
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 1498 | 1968 | |
Тип | Бензиновый, с туронаддувом | Дизельный, с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 150 при 5000 | 150 при 3500 | |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 250 при 1500-3500 | 360 при 1600-2750 | |
Тип вспомогательного двигателя | электрический | нет | |
Макс. мощность, л. с. | 16 | — | |
Макс. крутящий момент, Н·м | 25 | — | |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/50 | Дт/50 | |
Трансмиссия |
|||
Тип привода | передний | ||
Коробка передач | 6-ст. механическая | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | |
Ходовая |
|||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 7 | ||
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP | ||
Размер шин | 225/45 R17 | ||
Эксплуатационные показатели |
|||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 8,4 | 8,4 | |
Максимальная скорость, км/ч | 224 | 224 | |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 6,3 | 4,3 | |
загородный цикл | 4,3 | 3,7 | |
смешанный цикл | 5,1 | 3,9 | |
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро | 26 800 – 37 350 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |