Шведская компания Koenigsegg славится своими высокоскоростными мелкосерийными спорткупе. Они поставили несколько рекордов скорости среди серийных автомобилей и теперь шведы готовятся к новому достижению – преодолеть порог в 500 км/ч. Рекордсменом должен стать Koenigsegg Jesko Absolut.
Koenigsegg Jesko Absolut представляет новое поколение спорткупе шведской марки. У автомобиля продумана аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления равен 0,278. Было решено отказаться от антикрыла и вместо него предусмотрены два небольших киля. Задние колеса получили аэродинамические колпаки. Монокок и кузовные панели выполнены из карбона, поэтому весит 4,8-метровый Jesko Absolut всего 1320 кг.
Купе отличается элегантным обтекаемым дизайном с плавными обводами и вытянутым профилем. У него сдвинутый вперед салон и тоненькие светодиодные фары. Двери, как и у всех Koenigsegg, поднимаются вверх, а крыша выполнена съемной. В боковинах заметны широкие воздухозаборники, а сзади обращают на себя широкие сдвоенные выхлопные трубы.
В отделке салона использованы легкие карбон и алькантара. Показания приборов выведены на небольшой 5,0-дюймовый дисплей, а на центральной панели установлен сенсорный экран мультимедийной системы с диагональю в 9 дюймов. Сенсорные и все кнопки в салоне. Ковшеобразные спортивные кресла имеют карбоновый каркас и оснащены электроприводом.
Koenigsegg Jesko Absolut оснащен 5,0-литровым V8 с двумя турбинами. Работая на бензине, он развивает 1298 л. с. и обладает 1000 Н∙м крутящего момента. На этаноле Е85 производительность мотора выше – 1625 л. с. и 1500 Н∙м. В Koenigsegg утверждают, что теоретически Jesko Absolut может развить около 530 км/ч, но реальную скорость проверят на испытаниях.
В паре с «восьмеркой» работает революционная 9-ступенчатая роботизированная трансмиссия с несколькими сцеплениями. Купе получило регулируемые амортизаторы Öhlins, причем на каждую ось их по три – по одному на колесо плюс дополнительный горизонтальный амортизатор, борющийся с нежелательными движениями кузова при резком старте. Естественно, предусмотрены и карбоново-керамические тормоза.
Новый Koenigsegg Jesko Absolut выпустят лимитированной серией из нескольких десятков машин. Стоимость автомобиля составит около 3 миллионов долларов.
Технические характеристики Koenigsegg Jesko Absolut | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1320 |
Длина/ширина/высота, мм | 4845/2030/1210 |
Колесная база, мм | 2700 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 5032 |
Тип | Бензиновый с турбонаддувом |
Расположение | В базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 1625 при 8000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 1500 при 5100 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | задний |
Коробка передач | 9-ст. роботизированная |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Размер шин | 265/35 ZR20 спереди, 345/30 ZR21 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Максимальная скорость, км/ч | >500 |
Стоимость автомобиля, долларов | 3 000 000 |
Шведы Koenigsegg – автопроизводитель нишевый, причем ниша эта весьма узка даже по меркам класса: истинные фанаты отдают по несколько миллионов евро и стоят годами в очереди, чтобы обзавестись заветной дорожно-трековой игрушкой, которая одновременно является не самым плохим объектом для инвестиций. Тем удивительнее, когда подобный производитель устраивает в один день сразу две мировые премьеры – да еще какие! Вместе с самым комфортным «Кенигсеггом» нам сегодня показали самый быстрый – причем в абсолютном значении слова. Он так и называется – Jesko Absolut, и марка официально объявила, что уже никогда не построит более динамичной машины.