Aston Martin переживает небольшую революцию, ведь модельный ряд марки кардинально меняют. Появились новый Aston Martin DB11 и экстремальное купе Valkyrie, на очереди – вседорожник и электромобиль Lagonda. Смену поколений пережила и самая массовая модель британской марки – Aston Martin Vantage. Новое купе уже поступило в производство.
Aston Martin Vantage второго поколения выглядит очень необычно и кажется, что британцы окончательно отказались от консервативного дизайна. Купе очень напоминает автомобиль Джеймса Бонда из фильма «Спектр» и совсем не похоже на предшественника. У него длинный капот, небольшие свесы кузова и сдвинутый назад салон. Обращают на себя внимание выраженный «акулий нос» и огромная «пасть» решетки радиатора. Узкие фары являются полностью светодиодными. Капот выпуклый, а боковины выполнены рельефными и дополнены вентиляционными отверстиями. Карбоновый обвес и заостренный спойлер в крышке багажника призваны увеличить прижимную силу. Оригинально выглядят тоненькие изогнутые фонари на всю ширину кузова.
Купе построено на укороченной платформе старшего брата DB11. При длине 4465 мм, ширине 1942 мм и высоте 1273 мм оно несколько крупнее предшественника. Однако поскольку в конструкции активно использованы алюминиевые сплавы и карбон, то масса снижена на 135 кг – до 1530 кг. Стандартными являются 20-дюймовые легкосплавные диски с шинами размером 255/40 ZR20 спереди и 295/35 ZR20 сзади.
В отделке салона Aston Martin Vantage использованы кожа, полированный алюминий и алькантара, а за доплату доступны карбоновые вставки. Передняя панель стала более выпуклой. Обод трехспицевого рулевого колеса выполнен плоским снизу. Показания приборов теперь выведены на три отдельных дисплея, помещенных в отдельные колодцы. Центральное место занимает циферблат тахометра со спидометром внутри.
К центральной панели прикреплен 8,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключателей аудиосистемы и климат-контроля здесь достаточно много и некоторые из них мелковаты. Обращает на себя внимание оригинальный V-образный блок клавиш управления режимами автоматической трансмиссии. Здесь же установлена и большая кнопка запуска двигателя. Интересно, что у купе почему-то отсутствует перчаточный ящик.
Посадка за рулем в новом Aston Martin Vantage несколько ниже, чем в модели прошлого поколения. Кресла стали более упругими, но зато существенно улучшена их боковая поддержка. Естественно предусмотрены электропривод регулировок и подогрев. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. За сиденьями предусмотрена ниша для поклажи – неплохое дополнение к 350-литровому багажнику.
Конечно, роскошный Aston Martin Vantage оснащен богато: система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, круиз-контроль, аудиосистема, спутниковая навигация, камера заднего вида и даже парковочный автопилот. Предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Среди опций – вентиляция сидений, камеры кругового обзора, система мониторинга «слепых» зон, а также эксклюзивные варианты отделки салона.
Aston Martin в последние годы активно сотрудничает с Mercedes-Benz и автомобиль получил именно немецкий двигатель. Под капотом прячется 4,0-литровый 510-сильный V8 с двойным турбонаддувом от купе Mercedes-AMG GT. Мотор очень отзывчивый и быстро реагирует на малейшее нажатие педали акселератора. Он легко набирает обороты и раскручивается до 7000 об/мин, но при этом у него огромная тяга на «низах» и почти нет турбопаузы. При 2000 об/мин в распоряжении максимальные 685 Н∙м крутящего момента и этого более, чем достаточно. Разгон до 100 км/ч занимает 3,6 с, а максимальная скорость составляет 314 км/ч. Звук «восьмерки» сочный и насыщенный, особенно если выбрать опционную спортивную выхлопную систему.
Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно и быстро, а при желании можно воспользоваться подрулевыми лепестками. Благодаря ей новый Vantage гораздо экономичнее предшественника – 10,5 л/100 км в смешанном цикле.
Модификации с V12, скорее всего, не будет, ведь подкапотное пространство слишком тесное для 5,2-литрового мотора. Впрочем, на разных моделях Mercedes-AMG мощность V8 доводят до 585-612 л. с., так что заряженная версия все же появится.
Если предшественник был комфортабельным туристическим купе, то новый Aston Martin Vantage более экстремальный и заточенный под интересную управляемость. Система векторизации тяги и электронный задний дифференциал сделали купе гораздо маневреннее, а его поворачиваемость близка к нейтральной. Руль стал точнее и острее – 2,4 оборота от упора до упора. Автомобиль увереннее чувствует себя на извилистых дорогах и меньше кренится в поворотах. Однако за это приходится расплачиваться комфортом езды, ведь даже в самом «щадящем» режиме адаптивных амортизаторов Vantage очень жесткий. При желании можно заказать карбоново-керамические тормозные диски, хотя и стандартные стальные тормоза отлично замедляют автомобиль. Не вызывает нареканий и шумоизоляция салона.
Новый Aston Martin Vantage в корне изменил свой характер и теперь порадует более активных водителей. Цена купе в Европе стартует с отметки в 154 тыс. евро, а вскоре линейку пополнит и кабриолет.
Технические характеристики Aston Martin Vantage | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1530 |
Длина/ширина/высота, мм | 4465/1942/1273 |
Колесная база, мм | 2705 |
Колея передняя/задняя, мм | 1644/1603 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 120 |
Объем багажника мин/макс, л | 350 |
Диаметр разворота, м | 11,0 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3982 |
Тип | бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт | 32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 510 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 685 при 2000-5000 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-98/73 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Задний |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, DSC, Traction control, Launch control |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 255/40 ZR20 спереди, 295/35 ZR20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 314 |
Расход топлива, л/100 км: | |
смешанный цикл | 10,5 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро | 154 000 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |