Aston Martin DB9 Volante

Украинского автомобилиста нынче удивить сложно. Кабриолеты? Летом в Киеве и других крупных городах они на каждом шагу. Спортивные модели? Да сколько угодно: от породистого звука моторов Ferrari и Porsche уже, похоже, даже кошки не просыпаются. А как насчет Aston Martin? Автомобили данной марки хоть и встречаются изредка, но частыми гостями наших улиц не стали. В чем секрет эксклюзивности английской марки, и почему мы до сих пор с первой попытки не всегда угадываем модель? Давайте разберемся.

 

 

Последнее наше знакомство с представителем английских суперкаров произошло в 2005 году (см. «Тест-Драйв» №12 (26) за 2005 г.). Тогда мы успели разобраться в особенностях поведения модели V12 Vanquish и стали ближе к стилю производителя. В прошлом году данную модель сняли с производства, а на смену ей пришло купе DBS, базирующееся на агрегатах DB9. Оба автомобиля, как и третий представитель серийной продукции Aston Martin в наши дни (V8 Vantage), базируются на платформе VH. В следующем году к ним также присоединится большой седан Rapide. Сегодня мы изучим серьезнее кабриолет DB9 Volante, который появился в производственной программе фирмы в 2004 году и несет в себе все отличительные особенности продукции «новой эры», связанной с переходом на новую платформу.

 

 

Современные модели данной марки чрезвычайно похожи внешне. С первого взгляда трудно найти отличия даже у автомобилей, стоящих бок о бок. Форму фальшрадиаторной решетки решили совсем не менять, дабы моментально выделить автомобиль из потока. Зато для автолюбителя есть и другие зацепки: передний бампер DB9 отличается от младшей модели V8 Vantage наличием вентиляционных прорезей для тормозных механизмов. В профиль семейство DB9 выглядит более стремительным благодаря своей длине. Кроме того, у купе легко отделить визуально линию багажника, а кабриолет отличается количеством номинальных посадочных мест – V8 Vantage Roadster вообще не имеет заднего ряда сидений. Тем не менее в любом случае автомобили данной марки являются яркими представителями английского стиля и надолго приковывают взгляд. Длинный покатый капот и огромные выпуклые колесные арки играют автомобильными мускулами. Аккуратный матерчатый верх продолжает линию стоек лобового стекла и превращает в закрытом варианте Volante в симпатичное купе. За передними колесами расположились дополнительные вентиляционные прорези для охлаждения могучего бензинового двигателя. Обтекаемые дверные ручки вообще не выдаются за пределы плоскости двери, а форма порога подчеркивает одновременно элегантность и аэродинамическую завершенность кузова. Сзади – традиционные для марки «полосатые» стрелообразные фонари и пара крупных хромированных патрубков системы выпуска, размещенных в нижней части бампера.

 

 

Чтобы попасть вовнутрь, нужно научиться пользоваться нетрадиционными дверными ручками. Впервые процедура открытия двери может заставить использовать обе руки, но впоследствии вырабатывается и более простой алгоритм. Для начала нужно нажать большим пальцем на переднюю часть ручки, после чего схватить остальными за выдвинувшуюся из двери планку. Дальше все происходит как по маслу – замок услужливо разблокируется сервоприводами, а дверь открывается по сложной траектории в сторону и вверх и остается в открытом состоянии благодаря поддержке газовых подпоров. На широком пороге установлена металлическая табличка, сообщающая название модели и то, что кабриолет был собран на конвейере вручную. Между порогом и сиденьем виднеется рычаг стояночного тормоза – данное его расположение характерно для продукции Aston Martin. Но если ранее без фиксации его в затянутом положении нельзя было заглушить или завести автомобиль, то теперь данная позиция, видимо, выбрана ради сохранения фамильных черт марки. Кстати, не подумайте, что ради удобства процесса посадки Вам придется отучиваться пользоваться «ручником». Рычаг сделан нефиксируемым – при затяжке колодок после привычных щелчков он «падает» вниз. Соответственно, и не препятствует проникновению тела водителя на его законное место.

 

 

Больших акробатических способностей для того, чтобы занять место в салоне, вам не понадобится. Даже с поднятым матерчатым верхом придется привыкнуть лишь к низкой посадке, а вот ширина дверного проема и расположение руля абсолютно не мешают процессу. Сев за руль, время настроить под себя систему управления. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона, а сиденье имеет массу электрифицированных регулировок. Последним даже не хватило места на одном блоке управления, расположенном на центральном тоннеле, поэтому кнопки регулировки двух валиков поясничного подпора и подогрева сидений вынесли на боковую часть подушки. Широкие диапазоны сделают посадку комфортной практически для любого водителя. Неудобство может настичь лишь любителей отодвинуть руль подальше – в крайнем положении замок зажигания оказывается очень близким к передней панели, и для оперирования ключом требуется гибкость и ловкость пальцев. Осмотревшись по сторонам, понимаешь, почему спортивные автомобили редко бывают эталонами в плане обзора с места водителя. Вперед простирается длинный нос капота, стойки крыши закрывают часть вида в повороте, а в зеркалах неизменно появляются кузовные детали. Ситуация с боковыми зеркалами нормальная – здесь вы можете разглядывать и машины, и выпуклые задние крылья, а вот во внутрисалонном видна лишь маленькая амбразура в случае с поднятым верхом. Если же опустить крышу, то обзорность значительно улучшается, да и парковаться задним ходом намного проще.

 

 

Сейчас самое время изучить салон. Для начала «оживим» все стрелочки и индикаторы. Завести двигатель теперь намного проще, чем скажем в Vanquish. Для этого необходимо проделать всего две операции: провернуть по часовой стрелке ключ в замке зажигания, и, нажав на педаль тормоза, запустить двигатель крупной прозрачной стеклянной кнопкой стартера, расположенной в верхней части центральной консоли. Сам же завывающий звук стартера, слышимый всего пару секунд, наводит на мысли о севшем аккумуляторе, хотя после повторения данной процедуры несколько раз к такой «музыке» привыкаешь. Тем более что нужно услышать происходящее далее: бензиновое «сердце» звучит так, что иной раз хочется «газануть» даже на нейтралке. Сквозь две крупные выхлопные трубы проносятся раскатистые и басовитые нотки металлического 12-цилиндрового оркестра. Данная особенность знакома по всем Aston Martin, и важно, что инженеры не собираются от нее избавляться. Поднятая крыша изрядно скрывает посторонние звуки, поэтому избранным владельцам английских купе мы рекомендуем проехать с открытыми окнами и опущенным верхом возле высокой стены, или попробовать утопить педаль акселератора где-нибудь под мостом или в тоннеле. Такой звук заставляет участить сердцебиение. Достигнут данный эффект за счет применения специального байпассного клапана в выпускной системе. Он открывается лишь при интенсивном наборе оборотов.

 

 

Отделка салона очень богатая. Там, где ваши пальцы не коснутся кожи, они нащупают замшу, а где не будет последней – обнаружится настоящий алюминий. Пластик использован лишь для изготовления кнопок центральной консоли. На аккуратной приборной панели четыре круглых циферблата, оформленных в «металлическом» стиле. Их информативность не всегда удобная в дневное время суток, а еще одной привычки потребуют стрелки спидометра и тахометра: они движутся в разные стороны, навстречу друг другу. Тем не менее в шкалу спидометра встроен небольшой жидкокристаллический экран с показаниями режимов автоматической трансмиссии, а на таком же экране в поле тахометра можно увидеть показания скорости. Сверху есть еще один мини-экран, на который выводится номер выбранной передачи.

Центральная консоль имеет комбинированную отделку из дерева и алюминия. В нижней части установлены эргономичные блоки управления аудиосистемой и климат-контролем. Внешне они нам показались чем-то знакомыми, и не напрасно: именно по такому алгоритму работают подобные системы в автомобилях марки Volvo! Лишь блоку «климата» не хватает фирменного шведского «человечка» распределения воздушных потоков. Подтвердил догадки блок управления стеклоподъемников и зеркал на левой двери. В верхней части центральной консоли расположился экран навигационной системы, управляемый джойстиком снизу. Кроме того, на торпедо установлены однотипные круглые клавиши в два ряда. Верхний – управляет трансмиссией: кнопки P, R, N, D заменили привычные положения рычага, установленного между сиденьями. Снизу же разместили вспомогательные кнопки управления бортовыми системами и кнопку отключения системы стабилизации. Не забыты и фирменные стрелочные часы – они занимают центральное место на консоли. На центральном тоннеле – аккуратные отделения для кредитных карточек и мобильного телефона, обшитые кожей. За ними – пепельница, а справа – кнопка управления механизмом крыши и центральным замком.

Формально DB9 Volante имеет посадочную формулу 2+2, поэтому рассмотрим и задний ряд сидений. Здесь есть даже ремни безопасности, но вот насчет свободного места… спинка сиденья откидывается после нажатия возле подголовника фирменной круглой кнопочки и открывает проход к… дополнительному месту для багажа! Сюда не поместятся даже дети, потому что им некуда будет деть ноги: расстояние между спинкой и подушкой сидений таково, что здесь не пролазит даже пол-литровая бутылка. А если отодвинуть сиденья вперед, то ступни задних пассажиров все равно не поместятся под ними.

 

 

Рассмотрим багажное отделение и изучим технические особенности машины. Для открытия багажника, придется заглушить двигатель, ведь кнопка, предназначенная для разблокирования его замка, установлена только на брелоке сигнализации! Тщетными были наши попытки найти дублирующую клавишу где-нибудь на центральной панели – она есть только в закрытом купе, а на кабриолете заменена кнопкой складывания крыши. Тем не менее до аккуратного и скромного багажника объемом 172 л мы добрались. Здесь есть даже специальное место для зонта – видимо в Туманном Альбионе проблема дождей для владельцев спортивных автомобилей значительно более важная, чем у нас. А вот где бы вы думали, расположена кнопка открытия крышки бензобака? Неподготовленный человек будет искать долго – ее разместили возле левой ноги водителя, там, где обычно присутствует рычажок открытия капота!

 

 

Aston Martin DB9 стал первенцем компании, который производят на заводе в городе Гайдон. Кузов полностью состоит из высокопрочных алюминиевых сплавов, а в отделке также используются композитные материалы. Спереди продольно установлен бензиновый двигатель V12 объемом 5935 куб. см мощностью 450 л. с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 570 Н·м при 5000 об/мин. С такими мощностными показателями выделяется и динамика – на разгон до 100 км/ч кабриолет тратит всего 5,1 с, а максимальная скорость равна 300 км/ч. Коробка передач отнесена к задней оси и сблокирована с главной передачей. На данной модели она может быть механической или полностью автоматической, в обоих случаях 6-ступенчатой. Для улучшения стабильности мощного заднеприводного купе применяется самоблокируемый межколесный дифференциал повышенного трения. Распределение веса по осям автомобиля – в равных пропорциях, 50:50. Реечное рулевое управление оснащено гидроусилителем с изменяемым усилием. Подвеска всех колес независимая пружинная. Спереди и сзади применены схемы с двойными поперечными рычагами. Тормозные механизмы дисковые вентилируемые на всех колесах. Спереди установлены диски диаметром 355 мм с четырехпоршневыми суппортами, а сзади – диаметром 330 мм с четырехпоршневым суппортом и отдельным суппортом для стояночного тормоза. Среди электронных систем – антиблокировочная ABS с распределителем усилий EBD, помощник Brake Assist, антипробуксовочная TC и система стабилизации DSC.

 

 

Теперь самое время ощутить автомобиль на ходу. Для начала опустим мягкий верх, ведь погода способствует. Для этого нужно лишь остановиться и удерживать соответствующую кнопку. После успешного завершения операции правый информационный дисплей сообщит об этом. Вместе с крышей опускаются и задние окошки, расположенные возле второго ряда сидений. Поднять их можно лишь вместе с крышей. Для перевода коробки передач в соответствующий режим движения можно нажать клавишу на центральной консоли, а можно воспользоваться «дедовским методом», доставшимся по наследству от купе Vanquish. Тянем на себя оба подрулевых лепестка и включаем вместо паркинга нейтраль. Теперь дергаем любой из них и автоматически включаем первую передачу в ручном режиме. Темп набора скорости очень впечатляющий. В нем нет сглаживающих переходных моментов, характерных для немецких купе. Передачи переключаются достаточно жестко и быстро, а спина чувствует очередную порцию давления от спинки сиденья. Резко ускоряться хочется раз за разом, прислушиваясь к раскатам грома, создаваемым выхлопной системой. Если же ехать неспешно, то ничто не помешает вам наслаждаться любимой музыкой – DB9 превращается в «тихоню». Ежедневной эксплуатации машины способствуют и настройки подвески. Тяжелый кабриолет (снаряженная масса – 1800 кг) хорошо переносит украинские неровности: подвеска передает их в салон значительно скругленными толчками…

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 09' 2008

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *