В линейке Porsche 911 всегда хватало мощных заряженных версий. Одна из них – Porsche 911 GT2, известный с 1993 года. Нынешнего поколения модели в кузове 991 откровенно заждались и многие считали, что его и вовсе не будет. Но новый Porsche 911 GT2 все же появился, причем в экстремальном исполнении RS.
Купе Porsche 911 GT2 RS – самый мощный и быстрый Porsche 911 всех времен. Его оснастили 3,8-литровой оппозитной шестеркой с двумя турбинами от Porsche 911 Turbo S, но после доработки ее мощность выросла с 580 до внушительных 700 л. с. максимальный крутящий момент достиг 750 Н∙м. С 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями разгон до 100 км/ч занимает 2,8 с, а максимальная скорость – 340 км/ч.
Подвеска и рулевое управление перенастрены, а задние колеса впервые стали управляемыми. Заднеприводное купе Porsche также получило карбоново-керамические тормоза.
Отличить Porsche 911 GT2 RS от стандартной 911-ой несложно. У него увеличены воздухозаборники в переднем бампере и боковинах, новый аэродинамический обвес и расширенные крылья. Легкосплавные диски «обули» в широкие шины размером 265/35 ZR20 спереди и 325/30 ZR21 сзади. Установлено и огромное антикрыло, а из заднего бампера выглядывают две широких выхлопных трубы.
Крылья и капот изготовлены из карбона, а крыша – магниевая. Автомобиль весит 1470 кг, но его можно сделать еще на 30 кг легче, выбрав пакет Weissach, включающий магниевые диски и крышку переднего багажника из углеволокна.
Во внутренней отделке сочетаются кожа, алькантара икарбон. Установлены новое рулевое колесо и спортивные ковшеобразные передние сиденья. От задних кресел отказались в пользу каркаса безопасности, а дверные ручки заменили петлями. Мультимедийная система пополнилась функцией записи телеметрии – параметров автомобиля во вреям прохождения круга по гоночному треку.
Новый Porsche 911 GT2 RS представили на Фестивале скорости в Гудвуде (Великобритания). Продажи модели уже стартовали, а цена Porsche в Европе составляет 285 тыс. евро. Большинство автомобилей из лимитированной серии в 1000 единиц уже раскуплены.
Технические характеристики Porsche 911 GT2 RS |
|
Тип кузова |
купе |
Количество дверей/мест, шт. |
2/2 |
Снаряженная масса, кг |
1470 |
Длина/ширина/высота, мм |
4549/1880/1297 |
Колесная база, мм |
2453 |
Колея передняя/задняя, мм |
1587/1557 |
Объем багажника мин./макс., л |
125 |
Диаметр разворота, м |
11,1 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 |
3800 |
Тип |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение |
сзади, продольно |
Расположение и количество цилиндров |
6, оппозитно |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
700 при 7000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
750 при 2500-4500 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-98/64 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
задний |
Коробка передач |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеск | Независимая, пружинная, типа МcPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, PSM |
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
Размер шин |
265/35 ZR20 спереди, 325/30 ZR21 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
2,8 |
Максимальная скорость, км/ч |
340 |
Расход топлива, л/100 км | |
смешанный цикл |
11,8 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро |
285 200 |
Первое техобслуживание, км |
15 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
15 000 |