Компания Special Vehiles Operation (SVO) создана недавно, чтобы проектировать заряженные версии Jaguar и Land Rover. Британские инженеры уже подготовили несколько интересных моделей, а теперь создали спортивный седан Jaguar XE, получивший обозначение SV Project 8. Представили его на Фестивале скорости в британском Гудвуде.
Главная особенность Jaguar XE SV Project 8 – 5,0-литровый компрессорный V8 – первая «восьмерка» в линейке XE. Двигатель развивает 600 л. с. и обладает максимальным крутящим моментом в 700 Н∙м. С ним автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 3,7 с и способен развить 322 км/ч. Это самый динамичный автомобиль в истории марки.
Чтобы совладать с такой мощью новый Jaguar XE SV Project 8 получил полный привод с активным задним дифференциалом и системой векторизации тяги. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия переключает передачи всего за 0,2 с.
У автомобиля полностью новая подвеска. Установлены более жесткие пружины и доработанные адаптивные амортизаторы, а дорожный просвет теперь регулируется. Появились и карбоново-керамические тормоза диаметром 400 мм спереди и 396 мм – сзади.
Отличить заряженный седан Jaguar очень легко по карбоновому аэродинамическому обвесу, массивному переднему бамперу и огромному заднему антикрылу. Кроме того, крылья серьезно расширены, а в колесных арках видны 20-дюймовые легкосплавные диски с шинами размером 265/35 R20 спереди и 305/30 R20 сзади. Из заднего бампера выглядывают четыре широких выхлопных трубы.
В отделке салона сочетаются кожа, алькантара и алюминий. Установлены особые спортивные передние сиденья с карбоновым каркасом и интегрированными подголовниками. При желании от задних кресел можно отказаться и установить вместо них трубчатый каркас безопасности. Комплектация пополнилась 380-ваттной аудиосистемой и Wi-Fi.
Всего выпустят только 300 Jaguar XE SV Project 8, так что он сразу станет коллекционным раритетом. Наверное, поэтому цена Jaguar очень высокая – 170 тыс. евро.
Технические характеристики Jaguar XE SV Project 8 |
|
Тип кузова |
седан |
Количество дверей/мест, шт. |
4/5 |
Снаряженная масса, кг |
1745 |
Длина/ширина/высота, мм |
4713/1954/1436 |
Колесная база, мм |
2835 |
Объем багажника мин./макс., л |
455 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 |
5000 |
Тип |
Бензиновый, с механическим компрессором |
Расположение |
спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров |
V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
600 при 6500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
700 при 3500-5000 |
Топливо/емкость бака, л |
А-98/70 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
подключаемый полный |
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
Дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, DSC, Traction control |
Количество подушек бзопасности, шт. |
6 |
Размер шин |
265/35 ZR20 спереди, 305/30 ZR20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
3,7 |
Максимальная скорость, км/ч |
322 |
Стоимость автомобиля, евро |
170 000 |
Первое техобслуживание, км |
15 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
15 000 |