Дебютант Porsche 911 Turbo: ставка на технологии

Появившись в 1974 году, Porsche 911 Turbo сотворил настоящую сенсацию, ведь турбонаддув в то время только входил в моду. Изначально эту модель планировали, как эксклюзивную и мелкосерийную (См. «Тест-Драйв» за май 2013 г.), но огромный спрос заставил руководство Porsche пересмотреть свои планы. Turbo находится в производстве на протяжении почти четырех десятилетий и каждое новое его поколение становится мощнее и быстрее, а также несет в себе новейшие технологии немецкой марки. Это в полной мере относится и к новейшему Porsche 911 Turbo с заводским обозначением 991.911_6

Дизайн Porsche 911 уже давно стал классическим. Идут годы, прогресс не стоит на месте, но фирменный профиль модели с изогнутой формой крыши остается прежним. Конечно же, сохранены и вогнутая передняя часть, и большие круглые фары. Впрочем, оптика вполне современная: например, в версии Turbo S она полностью светодиодная. Наклоненные на большой угол задние стойки крыши плавно переходят в элегантную «корму».

Turbo традиционно выделяется на фоне стандартных 911, причем большинство изменений продиктованы исключительно соображениями функциональности. Расширенные передние и, особенно, задние крылья указывают на увеличенную колею. Поскольку турбомотор нуждается в большом количестве воздуха, то увеличены отверстия в переднем бампере, добавлены воздухозаборники за дверьми и «жабры» на крышке капота двигателя. Из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы. Доработана и аэродинамика: к традиционному для 911 Turbo выдвижному заднему антикрылу добавился еще и активный передний спойлер, изменяющий угол атаки в зависимости от скорости автомобиля. В результате, прижимная сила на скорости 300 км/ч возросла до 140 кг. Стандартными являются 20-дюймовые колеса с покрышками размером 245/35 ZR20 спереди и 305/30 ZR20 – сзади. Хотя в конструкции широко использованы алюминиевые сплавы и углеволокно, купе немного потяжелело, по сравнению с предшественником – до 1595 кг.

911_2Традиционный стиль господствует и в салоне Porsche. Кожаная отделка – часть базового оснащения, а за доплату доступны карбоновые вставки. А спицы рулевого колеса декорированы полированным алюминием. Приборы установлены в пяти отдельных колодцах. По центру размещен тахометр с кэраном цифрового спидометра внутри, а по бокам от него – аналоговый спидометр и цветной дисплей бортового компьютера. По краям размещены указатели остатка топлива в баке, температуры двигателя, давления и температуры масла.

Сверху на наклоненной центральной панели установлен хронометр со счетчиком кругов, пройденных по автодрому. Ниже находится 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Интересно, что помимо обычных данных на экране может быть также отображена информация о давлении наддува или кривая крутящего момента. Клавиш блоков аудиосистемы, климат-контроля и переключателей настроек шасси здесь довольно много, поэтому потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к ним.

911_4Посадка за рулем низкая, как водится в моделях такого класса. Передние сиденья 911 Turbo оснащены электроприводом и подогревом. Они не слишком упругие и обеспечивают неплохую боковую поддержку. В Turbo S установлены особые спортивные кресла, которые гораздо лучше удерживают спину, но при этом менее комфортабельные.

Сзади места не очень много, поэтому он больше подойдет для детей. Как вариант, второй ряд можно использовать для перевозки поклажи, ведь багажник скромный – 105 л.

911_5Раздельный климат-контроль, электропакет, спутниковая навигация, аудиосистема Bose с CD-чейнджером, связь Bluetooth и круиз-контроль предусмотрены в начальной комплектации. Также установлены 6 подушек безопасности, система стабилизации PSM и система контроля давления в шинах.

Сзади расположена бензиновая оппозитная «шестерка» с непосредственным впрыском топлива и двумя турбинами. Теперь она развивает 520 л. с. в стандартной модификации и 560 л. с. – в Turbo S. У последнего еще и крутящий момент немного побольше – 700 Нм против 660. А при активации функции Overboost кратковременно доступны и 750 и 710 Нм, соответственно, причем всего с 2100 об/мин. Турбопаузы нет, как таковой, а подхват на низких оборотах фантастический. При этом мотор легко раскручивается до 7200 об/мин. Он очень отзывчив и малейшее нажатие педали акселератора сопровождается мгновенным откликом и приливом мощи. Справиться с ней при резком старте и побороть пробуксовку помогает технология Launch control. С ней Turbo разгоняется до 100 км/ч за 3,2 с, а Turbo S – за 3,1 с. Передачи в 7-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями переключаются в мгновение ока. Более мощная модификация способна достичь 200 км/ч всего за 10,3 с. Но даже  купе не усмиряет свой пыл и продолжает уверенно набирать скорость. Его предел – 318 км/ч – легко достижим на автобане. Turbo S оснащен синтезатором звука, а потому его выхлоп громче и приятнее для слуха.

911_1Первые 911 Turbo были очень сложны в управлении и даже опасны для неопытного водителя. Сейчас ситуация совсем другая, ведь в распоряжении – целый набор «помощников». Полный привод обеспечивает настолько хорошее сцепление с дорогой, что даже с отключенной системой стабилизации купе не спешит срываться в занос. Поворачиваемость близка к нейтральной: это заслуга системы изменения вектора тяги и управляемых задних колес, которые могут поворачиваться на 2,8˚. Если выбрать режим Sport Plus, автомобиль становится еще интереснее в управлении. Его руль – острый и точный, пусть и не такой информативный, как ранее из-за электроусилителя. Адаптивные амортизаторы и активные стабилизаторы поперечной устойчивости становятся жестче, а потому и так небольшие крены кузова фактически исчезают. Карбоново-керамические тормозные диски обеспечивают молниеносное замедление.

911_3Впрочем, этот Porsche может быть совсем другим – спокойным и комфортабельным. Как для спорткупе, он очень неплохо приспособлен к повседневному использованию. В обычном режиме подвеска заметно мягче, а педаль акселератора менее чувствительна. На малых скоростях задние колеса поворачиваются в сторону, противоположную передним, что помогает уменьшить диаметр разворота и улучшить маневренность в городских условиях. А благодаря технологии глушения мотора при остановках, расход топлива на удивление небольшой – 13,2 л/100 км в городском цикле и 7,7 л/100 км – в загородном.

Porsche 911 Turbo уже доступен в Европе. Там за базовую модель просят 162 тыс. евро, а за Turbo S – 195 тыс. Вскоре к купе присоединится и кабриолет.

 

                                       Технические характеристики Porsche 911 Turbo
Модификация                                                  Turbo                       Turbo S
Тип кузова    купе
Число дверей/мест, шт.                                                    2/2+2
Снаряженная/полная масса, кг                   1595/1990               1605/1990
Длина/ширина/высота, мм                                      4506/1880/12956
Колесная база, мм                                                            2450
Колея передняя/задняя, мм                                        1541/1590
Клиренс (дорожный просвет), мм                                    122
Объем багажника, л                                                          105
Диаметр разворота, м                                                       11,1
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                         3800
Тип основного двигателя                           Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение    сзади, продольно
Расположение и количество цилиндров                  Оппозитно, 6
Количество клапанов/распредвалов, шт.                          24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                    520 при 6000        560 при 6500
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин        710 при 2100        750 при 2100
Топливо/емкость бака, л                                                    Аи-98/68
Трансмиссия
Тип привода                                                              Постоянный полный
Коробка передач                                   7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска    Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска    Независимая, пружинная,  многорычажная , со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                    дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы                         ABS, EBD,  PSM, PTV
Количество подушек безопасности, шт.                                 6
Размер шин                                                 245/35 ZR20 спереди, 305/30 ZR20 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                               3,2                       3,1
Максимальная скорость, км/ч                                     315                      318
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл                                                            13,2                      13,2
Загородный цикл                                                           7,7                        7,7
Смешанный цикл                                                           9,7                        9,7
Стоимость автомобиля в Европе, (евро)                     162 000 – 195 000
Первое техобслуживание, км                                                  20 000
Периодичность техобслуживания, км                                    20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 08' 2013

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *