Porsche 911 GT2 RS: автодром – его родной дом. Премьера 2010

О Porsche 911  впору снимать целую киноэпопею. Ведь с 1963 года увидели мир свыше миллиона этих автомобилей. Причем среди них были как версии мощностью 90 л. с., так и 500-сильные варианты. Эти автомобили не раз выигрывали 24-часовую гонку в Ле-Мане, побеждали в ралли Монте-Карло и даже в марафоне Париж-Дакар. В Porsche 911 впервые среди серийных автомобилей установили турбонаддув и автоматическую трансмиссию с возможностью ручного переключения. На протяжении всего своего существования оставались верными заднемоторной компоновке и оппозитным шестицилиндровым двигателям.

 

 

Пополнения в этом огромном семействе происходят довольно часто. Самый младший – новый 911 GT2 RS. Обозначение GT2 впервые применили 15 лет назад, чтобы подчеркнуть родство с гоночными версиями одноименного класса. Последнее поколение этой модели появилось в 2008 году. Именно тогда у инженеров Porsche возникла идея создать более экстремальную ее версию – мощный и быстрый серийный 911. Проекту, который начинался как хобби, дали «зеленый свет», и два года спустя представили GT2 RS.

 

 

Дизайн Porsche 911 уже давно успел стать хрестоматийным и войти в учебники по автомобильному стилю. Конечно, за почти полвека сменилось шесть поколений модели, но знакомый силуэт остался узнаваемым. Большие круглые фары, заостренный «нос», наклоненные на большой угол задние стойки крыши – все это можно отнести к фамильным чертам 911. Естественно, GT2 RS выделяется на фоне «собратьев», но его отличительные черты продиктованы скорее инженерами, чем стилистами. В частности, раздутые колесные арки указывают на расширенную колею (на 12 мм), а увеличенные воздухозаборники в переднем бампере и задних крыльях призваны лучше охлаждать двигатель и тормоза. Передний сплиттер, огромное заднее антикрыло и новый диффузор позволили на 60% увеличить прижимную силу по сравнению со стандартным GT2. А пара немаленьких круглых сопел дает понять, что у автомобиля еще и новая выхлопная система.

 

 

Купе посадили на строгую «диету», и снизили его массу на 70 кг. Пожалуй, наиболее явное ее свидетельство – неокрашенный черный карбоновый капот. Из углеволокна также изготовлены передние крылья, а за доплату можно заказать и карбоновые бамперы. Боковые и заднее стекла заменили поликарбонатом, а вместо ксеноновых фар установили более легкие галогенные. Элементы подвески изготовлены преимущественно из алюминиевых сплавов, что экономит еще 10 кг. Для GT2 RS разработали специальные 19-дюймовые диски с креплением центральной гайкой. К тому же вместо традиционной аккумуляторной батареи доступна менее тяжелая литий-ионная. В итоге, снаряженная масса купе составила всего 1370 кг.

 

 

Борьба с лишним весом затронула и салон автомобиля. Черной кожи в отделке стало намного меньше, а заменила ее ярко-красная алькантара. Ею обшили сиденья, приборную панель, трехспицевое рулевое колесо, рычаги коробки передач и стояночного тормоза. Уменьшили шумоизоляцию, на полу появились тонкие коврики. Вместо дверных ручек – теперь тканевые петли. Но самое главное новшество – спортивные ковшеобразные кресла Recaro, которые позаимствовали у «младшего брата» 911 GT3 RS. Каркас изготовлен из карбона, что делает их легче на 10 кг. По сравнению со стандартными сиденьями у них гораздо меньше регулировок, да и электропривода нет, но зато они отлично удерживают тела водителя и единственного пассажира. Второй ряд у GT2 RS вовсе отсутствует, вместо него – стальная трубчатая «клетка» каркаса безопасности. На полу остается немаленькое пространство для пары сумок с гоночными комбинезонами и шлемами. В штатный багажник они могут и не поместиться, ведь его объем – всего 105 л.

 

 

Комбинация приборов состоит из пяти циферблатов в отдельных колодцах. По центру традиционно находится тахометр с экраном цифрового спидометра внутри. Последний дублирует показания более привычного аналогового спидометра, размещенного слева. А по краям установили указатели температуры масла и охлаждающей жидкости, остатка топлива в баке, давления масла и наддува. Особняком стоит хронометр со счетчиком пройденных кругов на автодроме – его вынесли на самый верх центральной панели. Переключатели аудиосистемы знакомы по другим версиям Porsche 911, а вот блока климат-контроля в базовом GT2 RS вы не увидите. Его попросту удалили опять-таки ради снижения веса, хотя и климатическую установку, и навигационную систему с 5,8-дюймовым цветным экраном предлагают в качестве бесплатных опций. Мол, покупатель может выбрать: уменьшить массу автомобиля либо улучшить его комфорт.

 

 

Как и стандартный 911 GT2, вариант RS оснащен 3,6-литровой оппозитной «шестеркой» с двойным турбонаддувом. То есть, в отличие от обновленного 911 Turbo, рабочий объем мотора не увеличился. Отсутствует и непосредственный впрыск топлива. Зато установлены сверхлегкая впускная система, новые интеркулеры и поршни, доработанная выхлопная система и перенастроенный электронный блок управления двигателем. В результате мощность подскочила сразу на 90 л. с. (620 л. с. при 6500 об/мин). А крутящий момент составляет 700 Н·м и достигается в очень широком диапазоне – 2500-5500 об/мин. Это означает, что огромная волна тяги практически всегда под рукой. Купе способно стартовать с третьей передачи и передвигаться на ней по городу. Можно и не трогать рычаг 6-ступенчатой механической трансмиссии. На автобане хватает легкого нажатия на педаль акселератора при скорости 160 км/ч, чтобы уже через мгновение стрелка спидометра Porsche приблизилась к отметке «200».

По-настоящему проявить свои возможности автомобиль может на гоночном автодроме. Здесь никто не мешает продемонстрировать ураганную динамику. О турбопаузе можно забыть: мощность возрастает равномерно быстро. Стрелка тахометра молниеносно добирается до максимальных 6750 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 3,5 с – это меньше, чем у 911 Turbo, но ведь у GT2 RS нет ни полного привода, ни современной трансмиссии с двумя сцеплениями. Если продолжить, то за 9,8 с автомобиль достигнет 200 км/ч, а всего за 28,9 с – 300 км/ч. До предела в 330 км/ч остается совсем немного. Удивительно, но при этом звук двигателя вполне приемлемый, учитывая отсутствие части шумоизоляции. Тот же 911 GT3 RS на полном «газу» звучит намного громче. Впечатляет и расход топлива: всего 11,9 л/100 км в смешанном цикле.

 

 

Еще одной приятной особенностью оказывается управляемость купе. Оно остается легко контролируемым, даже несмотря на моноприводную компоновку. Широкие задние покрышки (325/30 R19) очень неплохо борются с заносом и не дают возможность GT2 RS сойти с идеально правильной траектории. Поворачиваемость близка к нейтральной. Руль хотя и весьма легкий по меркам спорткупе, но остается невероятно точным и острым. Недостаточной поворачиваемости, свойственной многим 911, практически нет. Система стабилизации PSM вмешивается довольно поздно, но даже до ее подключения совладать с нравом автомобиля не так уж и сложно. Сцепление не слишком тяжелое, а короткоходный рычаг коробки передач отличается четкостью при переключениях. Характер 911 GT2 RS в корне меняется, если отключить PSM. Он превращается в настоящую ракету. «Корма» постоянно норовит сорваться в занос, и нужно быть очень умелым водителем, чтобы ее сдержать.

Подвеска купе не слишком жесткая, комфорт езды не хуже, чем у стандартного 911 Carrera с опционными спортивными пружинами. Стандартное оснащение включает адаптивные амортизаторы PASM. Для повседневной езды подойдет режим Normal, а вот переводить переключатель в положение Sport следует только на гоночном треке. Карбоново-керамические тормоза обеспечивают очень резкое замедление и не теряют эффективности при частом применении.

Porsche 911 GT2 RS выпустят ограниченной серией из 500 автомобилей. При цене в 237 578 евро он самый дорогой в семействе 911, но значительную часть автомобилей уже раскупили ценители марки.

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 09' 2010

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *